Тема. Грузовые вагоны. Назначение и классификация вагонов. Знаки и надписи на грузовых вагонах. Основные характеристики грузовых вагонов.
Цель:
Задачи:
Классификация грузовых вагонов.
- крытые, предназначены для перевозки зерновых и сыпучих грузов, нуждающихся в защите от атмосферных осадков, для транспортировки тарно-упаковочных и высокоценных грузов. Вагон имеет закрытый кузов, обычно оборудованный дверями и люками;
- полувагон, предназначен для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, лесоматериалы и т.п.). Вагон имеет открытый сверху кузов, часто оборудованный разгрузочными люками, а иногда и дверями;
- платформы, предназначены для перевозки длинных и громоздких грузов (лесоматериалов, строительные материалы и их полуфабрикаты), контейнеров, автомашин и т.д.;
-цистерны, предназначенные для перевозки жидких и газообразных грузов (нефть, керосин, бензин, масла, кислоты, сжиженные газы и т.п.);
- изотермические, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба, фрукты и т.п.). Кузов такого вагона имеет изоляцию и оснащен специальным оборудованием для создания необходимых температурного и влажностного режимов. Современные изотермические вагоны выполняют в виде рефрижераторных секций с центральной холодильной установкой и помещением для бригады
|
|
- вагоны специального назначения, предназначенные для грузов, требующих особых условий перевозок. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомобилей, цемента, скота, вагоны-хопперы для зерна, минеральных удобрений и др. В эту группу входят вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны восстановительных и пожарных поездов и др.).
Конструкция грузового вагона должна обеспечивать сохранность груза, удобство погрузки и выгрузки и наибольшую вместимость.
В зависимости от места эксплуатации вагоны бывают общесетевыми и промышленного транспорта. К вагонам промышленного транспорта относятся вагоны-самосвалы (думпкары), шлаковозы, чугуновозы, коксосушильные и др.
Знаки, надписи и нумерация на грузовых вагонах
Рисунок 4.2 «Знаки и надписи»
Знаки принадлежности вагона РЖД:
1 - Знак принадлежности РЖД.
2 - Номер вагона.
3 - Объем кузова вагона.
4 - Знак оборудования роликовыми подшипниками.
5 - Знак транзитности и габаритности вагона.
6 - Плановый вид ремонта.
7 - Авторежим.
8 - Место нанесения меловых надписей.
9 - Грузоподъемность.
10 - Тара.
11 - Дата постройки вагона.
12 - Какой стране принадлежит вагон.
|
|
Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и технических и коммерческих признаках, и восьмой - контрольный, предназначенный для проверки правильности передачи номера в документах.
Первый знак номера указывает на тип вагона или род другого технического средства на железнодорожном ходу:
0 - пассажирские вагоны;
1 - локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы;
2 - крытые грузовые вагоны;
3 - транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хоппер-дозаторы и думпкары,
4 - платформы;
5 - вагоны, находящиеся в собственности предприятий и других ведомств;
6 – четырех - и восьмиосные полувагоны;
7 - четырехосные и восьмиосные цистерны;
8 - изотермические четырехосные вагоны;
9 - прочие четырехосные вагоны.
Второй знак номера кодирует осность и основную характеристику всех грузовых вагонов, кроме транспортеров: цифры от 0 до 8 второго знака - обозначают четырехосные, а цифра 9 - восьмиосные вагоны.
Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки.