Диагностическое задание 1. «Речка»

 

Цель: выявить уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы и умений владения инструментом.

Перед началом испытания объясняется техника выполнения задания. Обращается внимание на точность нанесения линий: не искривляя их и не заводя за «берега реки». Руководитель показывает порядок нанесения штрихов. Затем испытуемый проводит пробную линию в начале «речки». Руководитель проверяет правильность этой единственной линии, поправляет, если ошибся. По сигналу руководителя испытуемый должен сделать (20-30 штрихов) «мостиков», соединяя две линии («берега реки»). Эти штрихи чертятся сверху вниз, по вертикальным линиям клеток тетрадного листа, при этом каждые штрих должен наноситься в определенном темпе (через два или полторы секунды), под удар метронома или счет руководителя. С отчетом (20-30) ударов метронома дается команда поднять руки вверх, а затем отпустить их и положить карандаш на стол.

Обратимся к результатам проведенной методики. В ЭГ 8 детей, что составляет 66% от числа всех испытуемых, имеют недостаточный уровень. Дети не владеют навыками карандашом при различных приемах рисования, не правильно держат карандаш (исходное положение), у них наблюдается не верное положение руки с карандашом при рисовании вертикальных и горизонтальных линий. Даниил П. и Ваня А. вообще не справились с заданием даже с помощью взрослого, показали очень слабый результат. Близкий к достаточному уровень у 4 детей (34%). Так, например, Алина З. и Илина З. справились с заданием с помощью взрослого, допускали неточности в ответах. Достаточный уровень не был выявлен.

В КГ недостаточный уровень развития мелкой моторики у детей подготовительной группы был выявлен у 5 детей, что составляет 42% от числа всех обследуемых (Артем У., Вова В., Мария О., Даниил С., Ирина К.). Близкий к достаточному уровнь показали 7 детей (58%) (Артем Ф., Ваня Д., Варвара Ч., Кира Р., Игорь К.). Достаточный уровень не был выявлен.Количественные результаты диагностического задания представлены в таблице 2 (Приложение 2).

Таблица 2 – Количественные результаты диагностического

задания «Речка»

Группа Недостаточный уровень Близкий к достаточному уровень Достаточный уровень
ЭГ 8 (66%) 4 (34%) 0
КГ 5 (42%) 7 (58%) 0

Результаты диагностического задания 1 «Речка»

№ п/п Имя ребенка 12 детей Писать какие задания сделали под каждым столбиком отдельно  Общий балл

Диагностическое задание 2 «Узоры»

 

Цель: выявить уровень развития навыков и умений связанных с выработкой качеств движения мелкой моторики, от которых зависит качество линий и закраски в рисунке.

Для проведения теста, необходимы мягкий карандаш, и лист нелинованной бумаги. Задача: рисование узора. Руководитель рисует начальную часть узора, а ребенок продолжает.

Обратимся к результатам проведенной методики. В ЭГ 3 ребенка, что составляет 25% от числа всех испытуемых, имеют низкий уровень. Дети не имеют произвольной регуляции силы нажима, не обладают навыком произвольного изменения амплитуды (размаха движения), не обладают навыком произвольного изменения темпа движения (его замедление и ускорение), не имеют навык прекращения движения в нужной точке, не обладают навыком ритмичного проведения повторных, однородных движений, не умеют регулировать движения в соответствии с задачами изображения. К таким детям можно отнести Андрея Ч., Аню Д. и Лизу Е. Близкий к достаточному уровень наблюдался у 9 детей (75%). К этой группе относятся: Алина З., Аня А., Ваня А., Варвара И., Даниил П., Дима У., Захар М., Ада П., Илина З. Дети данного уровня справились с заданием с помощью взрослого, допускали неточности навыках и умениях. Достаточный уровень не был выявлен.

В КГ недостаточный уровень был выявлен у 4 детей, что составляет 34% от числа всех обследуемых (Ваня Д., Даниил С., Ирина К., Мария О.). Близкий к достаточному уровень показали 8 детей (66%) (Артем У., Артем Ф., Варвара Ч., Вова В., Дана Т., Игорь К., Варвара Я., Кира Р.). Достаточный уровень не был выявлен.

Количественные результаты диагностического задания представлены в таблице 3 (Приложение 2).

Таблица 3 – Количественные результаты диагностического

задания «Расскажи о пирамиде»

Группа Недостаточный уровень Близкий к достаточному уровень Достаточный уровень
ЭГ 3 (25%) 9 (75%) 0
КГ 4 (34%) 8 (66%) 0

Результаты диагностического задания 2 «Узоры»

№ п/п Имя ребенка 12 детей Писать какие задания сделали под каждым столбиком отдельно  Общий балл

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: