Д) Дети приступают к строительству

Конструирование

Тема: «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать Задачи:

  1. Закрепить с детьми представления о последовательности постройки дома, а затем композицию города.

3. Воспитывать доброжелательное отношение.

Материал для занятия: Наборы мелкого строительного материала. Схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Ход: 1. Организационный момент.

- Дети, я хочу вам рассказать сказку, про кирпичного волшебника (при чтении вывешиваются картинки кирпичей и строителя).

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы, сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Основная часть.

Основная часть.

А) Беседа с детьми.

• Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? (Строитель)

• С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.) А чтобы построить дом, какие профессии потребуются?

• Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

Б) «Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Давайте тоже домик построим-поиграем.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в красивом городе, а как называется наш город? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего города? Назовите их. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим картинки с достопримечательностями нашего города.

В). Проводится беседа о строениях города.

Воспитатель: Какие здания вы видите на картине? Вывешиваются по одному (жилые дома, театр, церковь, музей, мосты). Есть высокие, многоэтажные дома с колоннами.

Воспитатель: На какие строительные детали похожи крыши, стены, всех этих зданий? (крыши похожи на треугольник – призма, стены на кирпичики и т. д.)

Воспитатель демонстрирует все строительные детали призму, цилиндр, куб, брус, пластину, конус, кирпич, колонну, арку.

Воспитатель: Какие должны быть здания на улице, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, красивые, прочные, устойчивые).

Г) Сюрпризный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Все архитекторы нашего города спроектировали новую улицу, но они не могут придумать некоторые строения, они попросили нас построить их и посмотреть красиво ли получится. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые строения

Д) Дети приступают к строительству.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Затем дети анализируют свои постройки,

Итог.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: