Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
5. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Приложение к конспекту
Рассказ «Белая грустная собака»
Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»
Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:
- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.
- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.
- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.
А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:
- Ты зачем ушла от магазина?
- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.
- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.
|
|
Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди»
Задачи:
Физическое развитие: поддерживать желание выполнять движения и подвижные упражнения правильно и четко, учить получать удовольствие от двигательной активности.
Социально-нравственное развитие: формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям; стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.
Эмоционально-ценностное развитие: развивать эмоциональную чувствительность малышей; воспитывать любовь к родным, привязанность к друзьям, вежливость и толерантность по отношению к малознакомым и незнакомым людям; учить малышей ценить тех, кто любит их и заботится о них.
Познавательное развитие: Уточните понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой.
Речевое развитие: развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас антонимами, учить малышей выражать свое отношение к другим людям.
Художественно-эстетическое развитие: продолжить учить детей воспроизводить впечатления от общения с разными людьми во время игр; дифференцировать красивое и некрасивое в человеке; передавать в имитационных играх род занятий того или иного человека.
Креативное развитие: формировать умение корректировать свое поведение в зависимости от категории, настроения, физического состояния собеседника; соотносить его с реакцией различных взрослых; замечать в общении людей несложные для восприятия проблемы.
|
|
Ход занятия в детском саду:
В начале занятия воспитатель напоминает детям, что людей в мире живет очень много и среди них есть разные - родные, друзья, знакомые, а также чужие и незнакомые нам люди.
Дидактическая игра «Ты живешь среди людей»
Дети становятся полукругом перед педагогом, а тот берет в руки мяч. Воспитатель объясняет детям правило игры.
Тот, кто мяч поймал, - отвечает на вопрос.
Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы, а ребенок должен поймать мяч, дать ответ и вернуть мяч взрослому. Остальные малыши следят за ответом товарища и при необходимости исправляют его или помогают.
Варианты вопросов для игры:
Какие люди живут в твоей семье? (Мама, папа, брат, бабушка, дедушка.)
Кто живет в квартире (доме) рядом? (Соседи.)
Каких людей приглашают в гости? (Родственников, друзей, приятелей.)
С кем нужно здороваться при встрече? (Со всеми знакомыми.)
Кому мы дарим подарки? (Родным и друзьям.)
Кого считают старыми? (бабушек и дедушек.)
Взрослые работают на работе, а чем занимаются дети (Ходят в детсад или в школу.)
Все незнакомые-это родные или чужие нам люди? (Это чужие люди.)
Какие люди заботятся о тебе дома и в детском саду? (Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатели, нянечки...)
А могут о тебе заботиться незнакомые люди? Какие, например? (Могут, если это врач, водитель автобуса.)
С кем ты играешь? (С детьми, друзьями.)
С какими людьми следует обращаться вежливо? (Со всеми людьми)
Во время игры воспитатель побуждает малышей не называть конкретные имена, а употреблять слова обобщающего характера.
Логическая игра «Скажи наоборот»
Педагог просит детей назвать слова, противоположные тем, которые он говорит.
Чужие - родные;
Незнакомые - знакомые;
Дети - взрослые;
Старые - молодые;
Братья - сестры;
Бабушка - дедушка;
Враги - друзья;
Равнодушные - заботливые;
Расстроенные - радостные.