Значения указанных в параграфе 3.1 показателей не могут быть достигнуты без подкрепления в планировочных решениях. Для реализации предложенных мер в срок до 2024 года разрабатываются и принимаются изменения в генеральный план города Десногорск, учитывающие развитие в направлениях, представленных на рисунке 3.14.
Рисунок 3.14. Приоритеты генерального плана города Десногорск
В генеральном плане найдет отражение развитие современных микрорайонов в направлении обеспечения населения транспортным обслуживанием, элементами озеленения, детской и спортивной инфраструктуры, прочими коммунальными и социальными благами. Планы новых микрорайонов разрабатываются с учётом необходимости возведения социальных и торговых объектов, транспортного обеспечения, размещения зеленых территорий, детских городков и спортивных площадок.
Создание новых и развитие действующих общественных пространств – парков, скверов, набережных и т.д. – предполагает соответствие этих объектов современным требованиям, предоставление жителям города возможности с пользой проводить свободное время, в том числе получая новые знания и навыки.
Оформление перспективных промышленных территорий, предусматривает обеспечение создаваемых производственных мощностей энергетическими, водными и иными ресурсами, и учитывает преобладающие ветры, наличие грунтовых вод и прочие природные факторы, а также логистические решения, позволяющие избежать интенсивного движения грузового транспорта через жилые районы.
Внимание в генеральном плане также необходимо уделить выделению территорий для формирования гаражных кооперативов, садоводческих товариществ и иных подобных объединений граждан.
Учитывая приоритеты данной стратегии, в документах территориального планирования и перечнях приоритетных действий органов управления, особенно на начальном этапе их реализации, наиболее значимые роли играют жилищное строительство и обеспечение детей местами в дошкольных учреждениях.
На более отдаленную перспективу, при планировании застройки новых микрорайонов учитывается размещение не только детских садов и школ, но и учреждений дополнительного образования, особенно работающих в направлениях, не охваченных действующей сегодня системой дополнительного образования. Необходимость в наличии новых направлений деятельности учреждений выявляется в процессе опроса населения и анализа перечней аналогичных услуг, оказываемых в других муниципалитетах. Строительство социальных объектов осуществляется в соответствии с нормативами обеспечения населения, которое будет проживать в новых микрорайонах. Целесообразно закладывать в расчеты превышение нормативов, поскольку стратегией предполагается опережающий рост численности населения, что увеличивает нагрузку на социальную инфраструктуру.
При формировании спортивных площадок около учебных заведений учитываются интересы пользователей всех возрастов и возможность занятий в первой половине дня в рамках курсов физической культуры, затем в составе различных секций для детей, а в вечернее время для представителей старших поколений. Также необходимо учитывать в планах строительство в новых районах спортивных объектов, которые, кроме занятий широко распространенными видами спорта, будут использоваться для проведения крупных спортивных и культурных мероприятий.
Значимой становится система резервного обеспечения населения, объектов социальной и производственной инфраструктуры коммунальными ресурсами, т.е. планирование при строительстве сетей резервных (альтернативных) каналов снабжения, за счет использования которых можно, отключая отдельные элементы ресурсоснабжающих сетей, продолжать поставку ресурсов пользователям.
Отдельного рассмотрения в документах территориального планирования требуют общественные пространства: набережная, парки, системы общедоступных спортивных сооружений. Для каждого из них создается индивидуальный план размещения основных объектов.
Принятие данной стратегии и актуализация Генерального плана города Десногорск приведут к необходимости проведения следующих мероприятий:
- принятию местных нормативов градостроительного проектирования;
- корректировке, в целях приведения в соответствие с указанными выше документами, следующих нормативных актов:
- постановление администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 29.09.2017 № 965 «Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области до 2033 года»;
- постановление администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 27.10.2017 № 1033 «Об утверждении программы «Комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области на 2017-2028 годы»;
- постановление администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 27.11.2017 № 1186 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области на 2018-2022 годы».
В результате реализации стратегии и конкретизирующих ее положения программ комплексного развития всех видов инфраструктуры, создается городская среда, превосходящая по всем основным параметрам региональные нормативы градостроительного проектирования «Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области», утвержденные постановлением администрации Смоленской области от 19.02.2019 № 45.