Задание 2.1. Консультирование учеников среднего звена

 

Дата, время обращения Возраст, пол Запрос/причина обращения Характер консультации
  19.02.2015  11 лет муж У мальчика сложные отношения со сверстниками, не идет на контакт с учителем. Индивидуальное консультирование

 

Запрос поступил от классного руководителя

Для консультации была использована методика ДДЧ, методика акцентуаций характера Шмишека.

Анамнез в результате беседы: Мальчик испытывает трудности во взаимоотношении со сверстниками, не умеет выражать свои эмоции. Жил в детском доме до 11 лет. Очень замкнут, сложно идет на контакт, не уверен в своих силах.

Ход работы: Приветствие, налаживание контакта, проведение методики ДДЧ, беседа, назначение следующей встречи, прощание.

Общее впечатление от консультации:

Консультация с данным мальчиком проводилась дважды. Во время перой встречи он легко пошел на контакт. Используемые методики помогли

 

Во время второй встречи  очень сложно было наладить контакт с уже знакомым мальчиком. Так как предыдущая диагностика, проведенная мною, показала наличие проблем у Юстина (имя мальчика) с проявлением эмоций, наша беседа была направлена на то чтобы узнать, как мальчик проявляет свои эмоции, сдерживает их или «срывается», что его радует, что злит и т.д. Почти на все вопросы он отвечал «я не знаю». Позже было предложено ему порисовать на свободную тему, что он не подержал, но предложение дорисовывать фигуры у него начало получаться, появилась уверенность в себе и ему понравилось. К концу консультации он стал более разговорчивым рассказывал о школе, друзьях, маминой работе и любимой музыке. Встреча закончилась на хорошей ноте.

Дальнейшие действия психолога: Далее психолог будет работать с ребенком, изучать, способности и возможные акцентуации, работать с его эмоциями.

Рефлексивный анализ консультации

Индивидуальная консультация, проведенная мною, открыла во мне маленькое сомнение в том, действительно ли я хочу этим заниматься. Ко мне ПРИВЕЛИ мальчика, который является приёмным и у которого есть проблемы в классе: его не принимают, т.к. он очень резкий(может обозвать). Мне было сложно совладать собой и применить свои знания. В какой-то момент пришлось усомниться в их наличии J Первое и главное, что мне не понравилось – это то, что работа проводится, по сути, не потому, что этого хочет ребёнок, а потому что этого требует ситуация. Следовательно, и четкого плана того, что я должна делать с ребёнком - у меня не было. Его привели, посадили и работа пошла. На что я обратила внимание – это то, что мне сложно подстраиваться, психолог-педагог сделал позже замечание, чтобы я не вела себя с детьми, как «взрослая тётя». Я поняла, что грань между: «я специалист-психолог» и «я твой ровесник и друг» в работе школьного психолога очень тонкая и спорная.


 


Задание 2.2 Групповое консультирование старшеклассников.

 

Дата, время обращения Возраст, пол Запрос/причина обращения Характер консультации
1 12.02.2015 14-16 лет, муж, жен. Желание поделиться своими переживаниями, вызванными участием в конкурсе Общая эмоциональная поддержка .

 

За помощью на консультацию обратились подростки, составляющие команду КВН данной школы. Накануне команда принимала участие в конкурсе, к которому, тщательно готовились, но заняли  место среди участников не соответствующее своим ожиданиям. Консультация шла непринуждённо, дети быстро пошли на контакт.

Рефлексивный анализ проведенной консультации

Групповая консультация проходила на удивление легко. Возможно, это связано с тем, что группа подростков, которая пришла к нам на консультацию была настроена на то, чтобы поделиться своими переживаниями по поводу события произошедшего с ними накануне. Команда КВН школы, в которой я проходила практику заняла на одном из конкурсов неприятное для них место, что стало причиной их неоднозначного эмоционального состояния и прихода в наш кабинет, в частности. Беседа, которая у нас сложилась, текла легко: из рассказа о своих переживаниях подростки перешли к рассказам о своих отношениях дома с родителями, как они решают конфликты и к вопросам о желаемой профессии. (10-9 классы). После групповой консультации несколько её участников-школьников проявили желание поучаствовать в индивидуальной консультации, а так же в профориентационной. Можно сказать, что у данной группы школьников интерес к работе с психологом есть и они стремятся себя развивать, повышают свою психологическую культуру. В ходе группового консультирования очень четко можно было пронаблюдать особенности подросткового возраста, и отсутствие страха раскрыться. Наоборот, они с удовольствием, можно сказать, отвечали на личные вопросы. Данная консультация, я считаю, прошла успешно и первое, что заставило её таковой стать – это личная заинтересованность в ней самих школьников. Они выступили в роли замотивированных клиентов


 


Групповая профориентационная консультация с учениками старшего звена

 

Дата, время обращения Возраст, пол Запрос/причина обращения Характер консультации
2 02.03.2015 15 лет, жен муж. 10 класс Профориентационное консультирование Диагностика, беседа, информирование.  

Описание консультативного процесса: консультация состояла из двух встреч. Изначально это был индивидуальный запрос (после групповой консультации ко мне обратилась девочка с просьбой о профориентацинной консультации), но к назначенному времени ребята пришли компанией. Подростки быстро пошли на контакт, и мы преступили к диагностике. Были использованы методики: «Анкета выбирающего профессию (оптанта)», «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО), «Методика диагностики профессиональной направленности личности». Прохождение методик сопровождалось комментариями и обсуждениями. Все возникающие вопросы обсуждались и находили свой ответ. К следующей встрече, после обработки и получения результатов, каждому были выданы индивидуальные карточки с рекомендациями по выбору профессии, и было проведено мини-обсуждение полученных результатов и их уточнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: