К основной общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения 1 страница

Возраст детей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями/социальными партнерами

 
НОД Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  

Тема недели: «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»

 

1,5 – 3 года

«Здравствуй, детский сад»

 
Рисование «Деревянные мальчишки - разноцветные мальчишки» (цветные карандаши) Знакомство детей с цветными карандашами, формирование интереса к процессу рисования, умение правильно держать карандаш. Обращается внимание на разноцветные следы от карандаша на листе бумаги.

Познакомить в игровой форме (волшебный карандаш, мальчик – карандаш, сказки, мультфильм по Сутееву «Мышонок и карандаш» и т.д.) с разновидностями карандашей.

Совместное манипулирование – экспериментирование с тестом и глиной, сравнение свойств теста, глины и влажного песка (отпечатки ладошек, разных предметов, печаток, формочек, отпечаток конца ручки ложки с рисунком и т.д.)

Рисование палочкой на песке предметов круглой формы.

Создать условия для самостоятельной деятельности с карандашами.

Внести стимульный материал (дидактические задания на дорисовки дорожек, травки и т.д., использовать насадки на карандаши и т.д.)

Консультация «Организация уголка творчества дома»

Посмотреть мультфильм или прочитать произведение Сутеева «Мышонок и карандаш»

Организовать уголок творчества дома и привлечь к совместному и самостоятельному творчеству в нем.

 
Лепка «Игра с пластилиновым комочком» Развитие у детей эмоционального отношения, интереса к пластическому материалу (глина, соленое тесто), к процессу лепки. Обучение детей игре с «живым» комочком глины (соленого теста)  

3-4 года

«Здравствуй, детский сад»

 
Рисование «Мой веселый, звонкий мяч» Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение рисовать круглый предмет, учить замыкать линию в кольцо и раскрашивать повторять очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, правильно держать кисть и закрашивать по направлению кисти. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Рассматривание разных мячей, обследование мячей с целью тактильного ощущения и восприятия формы. Подвижные игры и упражнения с мячами (прокатывание, бросание и т.д.) Чтение и заучивание стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч» Создать условия для самостоятельного экспериментирования с красками и закрепления навыка формообразующего движения (раскраски с изображением предметов округлых форм) Чтение стихов детских авторов про мячи. Поиграть в подвижные игры.  
Лепка «Игрушки для кукол» (игрушки круглой формы: мячи разной величины, погремушки: шарик крепится на трубочку от сока, воздушные шары) Учить лепить предметы круглой формы разной величины: большие и маленькие, развивать кругообразные движения руки. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Учить аккуратно пользоваться пластилином (глиной), класть его и вылепленные предметы на дощечку. Рассматривание игрушек. Обследование формы воздушных шаров, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные, в тоже время цветные, тонкие, легкие, при надувании изменяют форму и размер, могут лопнуть) Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Организовать игры с мячами, воздушными шарами, погремушками. Обыгрывание поделок. Создать условия для самостоятельного рисования и лепки любимых игрушек знакомыми способами из традиционных и нетрадиционных материалов (палочки, фольга…) Внести иллюстрации и фото с изображением игрушек. Чтение стихов А. Барто «Игрушки». Рассматривание любимых игрушек дома. Совместные игры с ними.

4-5 лет

Рисование по замыслу: «Нарисуй картинку про лето». - Учить детей доступными средствами (материал на выбор детей) отражать полученные впечатления о лете. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций на тему «Летние забавы». Беседа. Чтение стихов о лете. Упражнять детей в выполнении «Рисование в воздухе пальцами рук и кистями». Рассматривание альбомов «Как мы провели лето». Беседа. На прогулке – подвижная игра «Солнышко и дождик» Создать условия для оформления рамочки (паспорту) для выполненной работы (при помощи наклеек, печаток и т.д.)   Посмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето» Создать семейный альбом или стенгазету на тему «Как мы провели лето». Прогуляться с детьми по парку и вспомнить летние признаки, изменения в природе. Совместно с детьми нарисовать, что увидели на прогулке.   
Лепка «Пирамидка» Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины (можно нанизывать на палочку от сока, чупа – чупса). Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к маленькому). Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность. Рассматривание игрушек – пирамидок и дидактические игры – упражнения с цветными колечками разной величины. Игры с обручем, закрепление понятия кольца. Оформление выставки пирамидок выполненных совместно с родителями. Беседа. Создать условия для самостоятельных игр с пирамидками для тактильного ощущения восприятия формы кольца – по середине дырочка, пусто. Совместное изготовление пирамидок с разными макушками (зайчонок, медвежонок… Возможно использование бусинок, пуговиц, ткани…)  

5-6 лет

Рисование «Веселое лето». Рисование того, что особенно запомнилось летом, что произвело незабываемое впечатление (встречи с природой, людьми и животными…) Развивать композиционные умения и навыки. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. Совместное оформление обложки к альбому «Веселое лето». Беседы о лете. Привлечь внимание к рассматриванию картин, иллюстраций, фотографий о лете. Беседа. Чтение стихов о лете. привлечь детей к самостоятельному выбору изобразительных материалов и экспериментированию с ними. Создать условия для дидактической игры «Подбери цвет и оттенок». Создать условия для дополнения выполненной работы вырезками из журналов, наклейками (бабочки, насекомые, птицы…), рамочкой. Наблюдать с ребенком за происходящими в природе изменениями, сравнить их с летними признаками, вспомнить яркие впечатления о лете. Совместно с детьми составить рассказ «Как мы отдыхали этим летом». Оформление коллаж.  
Лепка по замыслу. - Учить самостоятельно, определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приемы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах других детей. Воспитывать самостоятельность. Наблюдения окружающего мира. Беседа о выборе темы работы (лепки). Рассматривание иллюстраций,  репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с летними пейзажами известных художников. Совместно с детьми оформить выставку из работ выполненных детьми с родителями дома. Создать условия (внести алгоритмы, схемы, силуэты, традиционный и нетрадиционный материал…) Внести альбомы, фото, иллюстрации о лете, детском саде. Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим; обратить внимание на изменения в природе. Консультация «Пластилиновая живопись». Совместно с ребенком выполнить работу на тему «До свидание, лето», «Любимые игрушки» и т.д.  

6-7 лет

«День знаний»

 
Рисование «Мой будущий портфель» Побуждать детей к оформлению шаблона (можно объемного, выполненного в совместной деятельности), портфеля или ранца учитывая гендерную принадлежность. Развивать композиционные навыки. Развивать графо моторные навыки, глазомер, внимание, словарный запас, кругозор. Воспитывать усидчивость, старание и трудолюбие. Знакомство с новым уголком в группе – «Скоро в школу». Экскурсия (может ребенок) Рассмотреть портфели и ранцы, обратить внимание на гендерную принадлежность. Оформление полученными работами уголка будущего школьника. Создать условия (алгоритмы, схемы, силуэты, коробки для пеналов, традиционный и нетрадиционный материал) для изготовления знакомыми способами школьных принадлежностей. Сходить на школьный базар и рассмотреть школьные принадлежности.  
Лепка «Подставка для карандашей и ручек» Совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом. Учить делать предметы устойчивыми. Рассмотреть полученные изделия, учить оценивать работы товарищей и доказывать свои суждения. Использовать их в организации рабочего места. Рассмотреть подставки (материал, оформление…) Организовать мини-музей подставок. Создать условия для дополнения поделки налепами, нетрадиционными материалами (бусины, фольга, семена и т.д.) Залакировать полученную поделку. Принести подставки для мини-музея.  

Тема недели: «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»

2-3 года

Рисование красками «Нарисуем мы дорожки для любимой нашей кошки». (Нарисуем мы дорожки для любимой нашей кошки, чтобы кошечка гуляла, никаких забот не знала) - Учить рисовать кисточкой поверх эскиза (рисование прямых линий). Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать желание трудиться. Беседа по рисунку (что нарисовал, для кого дорожка…). Обыгрывание готового рисунка. Сочинение сказки про кошечку, которая гуляла по цветным дорожкам (узким и широким, основного цвета…) Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие дорожки. Создать условия для свободного творчества с изобразительными материалами (задание на дорисовку, стимульный материал: насадки на кисти («Зайчик гуляет»…)

Прогуляться с детьми в детский парк – обратить внимание детей на разные дорожки парка (асфальтированная дорога, лесная тропинка).

 
Аппликация «Давай выложим дорожки, чтоб сухими были ножки…» Конструирование дорожек, варьируя их длину, ширину, цвет. Ходьба по дорожкам на прогулке, физминутке… Создать условия для самостоятельной деятельности: выкладывание (на ковре, фланелеграфе…) дорожек из шнурков, ленточек…  

3-4 года

Рисование «Красивый полосатый коврик». - Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть. Продолжать учить рисовать другой краской аккуратно (не заходя на те места, где уже нарисовано). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций, картинок (с изображением предметов домашнего обихода) Чтение стихотворения «Коврик Маша постелила…» Создать условия для свободной игровой деятельности. Обеспечить условия для сюжетно-ролевой игры «Дом».  Прочитать сказку «Кто сказал мяу?» (щенок спит на коврике) предложить родителям совместно с детьми нарисовать свой коврик для домашнего питомца.  
Аппликация «Красивая салфеточка для кухни». - Учить детей составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Показать детям различные образцы салфеток. Развлечение «В гости к Машеньке пойдем». Создать условия для свободной игровой деятельности с бумагой. Предложить принести салфетки и принять участие в организации выставки народного декоративно-прикладного искусства «В гостях у сказки».  

4-5 лет

Рисование «Дом, в котором ты живешь». - Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. 

Создание коллективного коллажа «Дома на нашей улице» (объединение рисунков в общую композицию). Привлечь внимание детей к рассмотрению иллюстраций, картин с изображением домов, сказочных теремков.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

Конструирование «Сказочный город», «Теремок». Обыгрывание постройки.

Создать условия для дополнения коллажа машинами и клумбами (заготовки из дома)

Принести вырезки из журналов, наклейки с изображением машин (мальчики), клумб (девочки) Понаблюдать с детьми за строительством нового дома (из какого материала строят дом, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначен этот дом).

Задание: во время прогулок с детьми понаблюдать за разными зданиями (жилой дом, муз. школа, детский сад, музей и т.д.).

Почитать сказки «Теремок», «Три поросенка»

 
Аппликация «Теремок». Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз», разрезать широкие полоски бумаги на кубики или кирпичики. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы. Д/и «Достройте домики», «Раскрасьте домики». Создать условия для украшения теремка наклейками (декоративными и с изображением животных «Кто в домике живет?»)  

5-6 лет

Рисование «Вечерний город». Познакомить детей с понятиями: «архитектор», «архитектура», «городской пейзаж». Формировать умение передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горит свет и отражается от фонарей. Развивать умение создавать несложную композицию современной городской улицы. Развивать эстетическое чувство цвета, композиции. Учить детей оценивать выразительное решение темы. (пастель или цветной мел на темном фоне или восковой мелок + акварель)

Экскурсия на улицы родного района. Привлечь внимание детей на окружающие дома (высота, назначение).

Организовать театральное представление «Цирк… Цирк… Цирк!».

Совместного изготовления атрибутов и декораций для театрального представления

Оформление выставки «Любимый город»

Знакомить детей с профессией людей, которые придумывают проекты домов – беседа об архитекторах.

Создать условия для рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток с изображением города в разное время суток.

Внести алгоритмы изображения зданий разного назначения родного города (театры, жилые дома, цирк, магазины, вокзал…)

Создать условия для самостоятельного изготовления атрибутов и декораций для театрального представления.

Экскурсия по родному городу, обратить внимание на новые и старые дома Прогуляться по вечернему городу, обратить внимание на здания, фонари, освещение. Посетить мероприятия ко Дню города.  
Аппликация «Цирк нашего города» - Учить передавать в аппликации особенности архитектурного строения (крыша – полукруглый купол, прямоугольное основание, оформление края купола объемной «гармошкой»). Закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве, уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Учить складывать бумагу «гармошкой». Сходить в цирк, рассмотреть здание. Создать макет здания родного города «Синегорье», «Вокзал», «Юность»…  

6-7 лет

Рисование «Архитектура. Красивые здания нашего города» Развивать представления детей об архитектуре, как искусстве создать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности; о видах архитектуры, о её функциях (польза, прочность, красота). Формировать умение передавать пропорции и строение красивых зданий нашего города (цирк, драмтеатр, кукольный театр). Совместное с детьми оформление выставки «Любимый город» Закрепить знания детей о профессиях людей, которые придумывают проекты домов – беседа об архитекторах. Во время прогулки рисование на асфальте. Создать условия для дополнения рисунка дополнительными предметами (фонарь, дерево, клумба, фонтан…) Создать условия для рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток с изображением города в разное время суток. Внести алгоритмы изображения зданий разного назначения родного города («Синегорье», «Вокзал», «Юность»…) Экскурсия по родному городу, обратить внимание на новые и старые дома, дома разного назначения. Посетить мероприятия ко Дню города и оформить стенгазету или альбом (с текстом) «День рождение любимого города»  
Аппликация «Наш Урал» Знакомство с промышленным Уралом. Развитие навыков аппликационной работы в технике бумажной мозаики. Развитие композиционных навыков, творчества. Создать фон для предстоящей работы. Беседа о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением промышленных зданий нашего города и района. Чтение Б. Ручьев «Стихи разных лет» Организация совместного мероприятия с родителями на тему «Все работы хороши…» (рассказы, презентации родителей (бабушек и дедушек о своей профессии). Создать условия для творческого конструирования зданий разного назначения (внести схемы, фотографии…) Рассказать о своей профессии, профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают. Создание стенгазеты или альбома (с фотографиями с места работы родителей) на тему «Все работы хороши…» с презентацией.  

Тема недели: «Урожай»

 

2-3 года

Рисование «Яблоки». - Учить правильно держать в руке кисть; рисовать небольшие по размеру круги; располагать круги равномерно, не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Привлечь внимание детей к рассмотрению и обследованию муляжей овощей и фруктов.

Игра «Чудесный мешочек» (определение по форме груши, яблока, моркови…)

Создать условия для решения задач проблемного характера: найти в окружающей обстановке предметы круглой формы.

Создать условия для самостоятельного изображения фруктов и овощей (рисование, лепка)

Предложить посетить выставку плодов и цветов.

Принять участие в выставке «Плоды осени» в группе.

При консервировании продумать варианты участия детей (мытье фруктов, складывание в банку…)

 
Аппликация «Компот из яблок» (приклеивание готовых круглых форм (яблоки) на силуэт «банки») Знакомить с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.  

3-4 года

Рисование «Спелое, румяное Я расту на ветке…» Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту объектов природы (яблок). Формировать умение закрашивать округлую форму (силуэты яблок), придерживая силуэт свободной рукой. Побуждать детей использовать 2-3 цвета по желанию (желтый, красный, зеленый). Совершенствовать умение работать кистью и краской (правильно держать кисточку, набирать краску, снимать лишнюю о край баночки, тщательно промывать кисть, перед тем как набирать краску другого цвета). Закреплять название цветов. Учить радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали.

Совместно с детьми собрать все полученные работы (силуэты яблок) в общую композицию «Яблоня»

Рассмотреть картину К.С. Петрова – Водкина «Яблоки на красном фоне»

Привлечь внимание детей к рассмотрению и обследованию муляжей овощей и фруктов.

Игра «Чудесный мешочек» (определение по форме груши, яблока, моркови…)

Создать условия для свободной игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры «Магазин «Фрукты и овощи»».

Принять участие в конкурсе «Лучший рецепт»

Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева и рассмотреть иллюстрации к ней.

 
Лепка «Консервируем фрукты» Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемом вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.  

4-5 лет

Рисование «Вот какой у нас арбуз, Замечательный на вкус Даже нос и щеки все в арбузном соке…» Учить детей рисовать круглые и полукруглые предметы, формировать понятия о целом и его частях, как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта; рисовать предметы крупно, располагая его на всем листе. Развивать самостоятельность, творчество. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин…» (целое и части) Экскурсия на огород детского сада. Рассмотреть арбуз на картинах известных художников, фотографиях, иллюстрациях Внести кубики и пазлы с изображением фруктов, овощей и ягод (целое и части)

Посмотреть мультфильм «Мы делили апельсин…»

Предложить рассмотреть подсолнухи, арбуз (разделить на части). Сохранить косточки и принести в детский сад для продуктивной деятельности детей. Экскурсия на огород детского сада (экскурсовод – ребенок, закрепление знаний)

 
Аппликация «Золотые подсолнухи» (с использованием природного материала) Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов (бумаги, осенних листьев, семечки подсолнуха или арбуза, пластилина…) Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Совместно с детьми собрать все полученные работы в общую композицию «Золотые подсолнухи» Рассмотреть подсолнухи на картинах известных художников, фотографиях, иллюстрациях Создать условия для дополнения готовой работы заборчиком, бабочками, травой…  

5-6 лет

Рисование «Загадки с грядки» Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых объектах; развивать навыки работы с красками. Привлечь внимание к рассмотрению спелых фруктов и овощей, создать композицию из фруктов и овощей. Беседа о том, как художник создает натюрморт. Загадывание загадок о фруктах, овощах. Придумывание загадок.

Создать условия для игры «Фруктовая (овощная) палитра» (детям предлагается силуэт палитры и на каждый цвет радуги подобрать фрукт или овощ характерного цвета. Например: оранжевый. Дети смешивают оранжевый цвет и рисуют морковь или апельсин или…)

Создать условия для «оживления» овощей и фруктов (дополнения деталями из природного материала: глаза, ножки….)

Понаблюдать (на садовом участке, огороде) за поспевшим урожаем, называть овощи и фрукты, обращая внимание на их цвет, форму. Экскурсовод – ребенок, закрепление знаний. Принять участие в выставке «Дары осени»  
Лепка «Ананас» Учить детей создавать полу объёмную композицию из соленого теста (пластилина) – барельефа. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и прием лепки, инструменты для передачи выразительного образа, фактуры). Обучение детей связывания объемных деталей в единую композицию. Познакомить с тропическими фруктами, рассмотреть иллюстрации и фотографии. Рассмотреть полу объёмные изображение природных форм в произведениях декоративно – прикладного искусства (керамические и деревянные панно и изразцы). Оформить выставку горельефов и барельефов. Рассмотреть и попробовать ананас. Рассмотреть журналы с изображением современных интерьеров (использование горельефов и барельефов в интерьере)  

6-7 лет

Рисование «Будет хлеб – будет и праздник» Приобщать детей к источникам русской народной культуры; дать знания о традициях народных земельно – календарных праздниках; формировать эстетический вкус. Развитие интереса к многообразию форм хлебных изделий, их украшению, воспитание уважительного отношения к искусству пекаря. Развитие чувства цвета и творческой фантазии. Развивать художественное восприятие картин, рассматривая репродукции картин художников «Рожь» И.И. Шишкина, И.И. Машков «Московская снедь. Хлебы» и т.д. Организация ярмарки и конкурса «Пироги своими руками» («А у бабушки руки золотые») Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для игр в «Магазин», «Дом» (и для младших групп) Упражнять детей в назывании пословиц о труде. Создать условия для самостоятельной лепки хлебобулочных изделий, используя природный материал (семечки, пшено, горох…)

Принять участие в ярмарке и конкурсе «Пироги своими руками» («А у бабушки руки золотые»). Презентация кулинарных рецептов.

Продумать варианты участия ребенка в изготовлении хлебобулочных изделий.

Рассмотреть хлебобулочные изделия в витринах магазинов и хлебных киосков.

Составить натюрморт для оформления интерьера квартиры (по желанию нарисовать или сфотографировать)

 
Лепка «Фрукты с натуры». - Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Привлечь внимание к рассмотрению спелых фруктов и овощей, создать композицию (натюрморт) из фруктов и овощей, цветов. Беседа о том, как художник создает натюрморт. Развивать художественное восприятие картин, рассматривая репродукции картин художников И.Т. Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт со свечой», «Овощи и фрукты» Составить (из принесенных из дома рисунков и фотографий) и рассмотреть альбом оформленных интерьеров «Маленькие дизайнеры». Создать условия для игр на развитие воображения, чувства товарищества. Пополнить содержание уголка природы вылепленными по желанию детей овощами и фруктами. Дидактическая игра «Угадай по описанию».  

Тема недели: «Краски осени»

 

2-3 года

Рисование «Дождик – дождичек цветной дарит радость нам с тобой…». - Учить изображать дождь цветными карандашами (фломастерами). Учить рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных или слегка наклонных. Закрепить знание цветов. Создать условия для рисования луж (изображение овальных и круглых форм), осенних листьев (примакивание). Посмотреть мультфильм или прочитать сказку Сутеева «Под грибом», потешки. Привлечь внимание детей в группе (наблюдение из окна) и на прогулке понаблюдать за дождем. Упражнять детей в выполнении упражнения пальчиковой гимнастики «Дождик». Привлечь внимание детей к слушанию рус. нар. мелодии «Дождик» (обр. В. Фере); к выполнению муз.-ритм. движений «Дождик» муз. Е. Макшанцевой.

Создать условия для свободного творчества с изобразительными материалами. Рассматривание иллюстраций, картин.

Посмотреть мультфильм или прочитать сказку Сутеева «Под грибом» Совместно с детьми понаблюдать за дождем (на улице – капли в лужах, дома – капли, сбегающие по стеклу).  
Аппликация «Падают листья» Формировать навыки рассматривания и обследования осенних листьев. Учить наклеивать готовые листья на бумагу, пользоваться салфеткой. Привлечь внимание детей во время прогулки на «ковер» из осенних листьев. Предложить послушать, как шуршат листья под ногами, устроить осенний «салют» из листьев, поискать что или кто прячется под листьями  Посетить осенний парк, собрать гербарий и осенний букет.  

3-4 года

Рисование «Листья желтые кружатся» Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности). Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Слушание Т. Попатенко «Листопад». На прогулке обратить внимание на землю, устланную разноцветными листьями – мягкими в сырую погоду и жесткими, хрупкими в холодную. Предложить послушать, как шуршат листья под ногами, устроить осенний «салют» из листьев, поискать что или кто прячется под листьями  Чтение стихотворения К. Бальмонт «Осень». Создать условия для игры с заданиями – нарисовать на листе ватмана осенние листочки. Обеспечить условия для дидактических и настольно-печатных игр. Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать осенний букет, гербарий.  
Коллективная аппликация «Осенний букет» - Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Развивать эстетическое восприятие. Предшествующая работа: совместно с детьми создать фон для предстоящей коллективной работы, нарисовать вазу и веточки. Украсить группу осенним букетом, составленным из веточек с проглаженными осенними листьями (заготовки из дома) Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций по теме. Привлечь внимание детей к слушанию музыки Т. Попатенко «Листопад». Создать условия для игр с использованием фланелеграфа (составление букетов, узоров). Украсить комнату осенним букетом. Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку, осенний букет.  

4-5 лет

Рисование «Осень водит «сочной» кистью» Развитие у детей отношение к осеннему многоцветию, красоте осенних листьев, их формам и краскам. Учить создавать яркий, выразительный образ листика, соединяя в нем все краски осени. Обратить внимание на полученные путем смешивания основных цветов оттенки и познакомить с их названием. Использование готовых работ в оформлении группы, атрибуты для танца. Игра – упражнение «Найди предмет оранжевого цвета…» Рассмотреть с детьми репродукции известных художников и совместно составить осенний натюрморт для украшения группы (букет, фрукты, овощи, цветы) Чтение стихотворений А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…», И. Бунина «Листопад». Создать условия для смешивания красок и закрепить название оранжевого цвета, побуждать раскрашивать образов полученным оранжевым цветом (силуэт лисы, морковки, апельсина…). Создать условия для дидактических игр «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Принять участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии» Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья  
Лепка «Украшение тарелочки» (украшение веточкой рябины, использование за основу одноразовой бумажной тарелки, крышки от баночки из-под сметаны, майонеза…) - Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (ягоды) и раскатывать прямые движениями (веточки, листья). Учить приёмам вдавливания. Содействовать развитию координации движения рук, эстетического вкуса. Вызвать интерес к совместной изобразительной и игровой деятельности (оформления края тарелочки узором, выполненным из сухих листьев или изображение узора при помощи штампа, фломастера, красок) Прикрепить веревочку к готовой работе и совместно с детьми оформить группу, музыкальный зал к празднику или выставку для родителей и гостей детского сада. Прочитать стихотворение Благининой «Рябина» Рассмотреть панно, открытки, иллюстрации. На прогулке рассмотреть рябину. Создать условия для игр «С какой ветки детки?» (подбери пары лист – плод); «Дорисуй на что похоже» (на листе наклеены осенние листья – дети дорисовывают образ) Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку.    

5-6 лет

Рисование «Лес, точно терем расписной». - Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному, изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами разнообразной передачи явления. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности детей. Привлечь внимание детей во время прогулки понаблюдать за опадающими с деревьев листьями, предложить походить по ним, послушать их шорох под ногами. Чтение стихотворений И. Бунин «Лес, точно терем расписной», А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Рассматривание иллюстраций, картин об осени. Беседа о художниках, писавших картины природы. Создать условия для самостоятельного изготовления рамочки для готовой работы из традиционных и нетрадиционных материалов. Внести схемы, алгоритмы по изображению пейзажа, видов пейзажа, декоративного узора, рассматриванию картин. Создать условия для игр «Дорисуй на что похоже» (на листе наклеены осенние листья – дети дорисовывают образ), «Подберем краски для художника». Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку.  
Аппликация «Осенний натюрморт» Совершенствовать технику вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое, соблюдая пропорции; развивать чувство цвета при подборе колорита, композиционные умения; дать понятие переднего и дальнего плана; воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире. Рассмотреть с детьми репродукции известных художников и совместно составить осенний натюрморт для украшения группы (букет, фрукты, овощи, цветы). Создать условия для игры «Реставратор» (найди подходящие недостающие фрагменты картины (натюрморт)) Создать условия для игр с использованием фланелеграфа (составление натюрморта). Внести схемы, алгоритмы по изображению натюрморта, рассматриванию картин. Украсить комнату осенним натюрмортом. Изготовить вазу с использованием природного материала.  

6-7 лет

Рисование «Осень на опушке краски разводила…» Развивать эстетическое отношение к красоте осенней природы, чувство сопереживания. Расширять представление о красочной палитре осени, закреплять умения свободно смешивать краски, превращая их в образы неба, земли, осенних деревьев. Закреплять и уточнять знания детей о законах композиции, перспективе в пейзаже, в цвете. Учить любоваться разными по настроению образами осени (тихой, мягкой, спокойной или яркой, пышной, капризной, хмурой…), богатством теплых и холодных цветов. Совместно с детьми готовыми работами оформить группу, музыкальный зал к празднику или выставку для родителей и гостей детского сада. Дополнить композицию работы «Осень на опушке краски разводила…» изображением улетающих птиц, животных, сухими листьями (самостоятельное изображение или дополнение вырезками из журналов или открыток) Просмотр презентаций (Учить любоваться разными по настроению образами осени (тихой, мягкой, спокойной или яркой, пышной, капризной, хмурой…), богатством теплых и холодных цветов). Рассмотреть пейзажи И. Левитана, И Грабаря, В Поленова, И Остроухова (учить развернуто оценивать изображение и доказывать свое суждение). Создание из фотографий (принесенные родителями) альбомов на темы «Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»

Создать условия для закрепления навыков изображение пейзажа (внести схемы, алгоритмы) знакомыми традиционными и нетрадиционными техниками (монотипия, кляксография, гратажж…); изготовления рамочки к готовой работе.

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток, альбомов из фотографий, рисунков.

 

 

Подготовить для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с изображением улетающих птиц, диких животных.

Предложить родителям прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и изготовить гербарий.

Принести фотографии с осенними пейзажами («Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»)

Консультация для родителей о развитии творческого воображения детей «Открытые глаза», «Погляди с обрыва, как вокруг красиво!»

 
Коллективная аппликация «Чудо - деревья» Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами: вырезать из бумаги силуэты сказочных деревьев, составлять из них композицию; побуждать к поиску различных способов изображения кроны деревьев (обрывная, объемная, раздвижение и прорезной декор). Поощрять инициативу в выборе цветовой гаммы, развивать фантазию, воображение и творчество. Рассмотреть на прогулке различные деревья, их строение и формы, обратить внимание на то, как осенняя окраска листьев с преобладанием желтых и коричневых тонов придает пейзажу особую чарующую силу. Дидактическая игра «Деревья днем и ночью» (знакомство с силуэтом, узнать по черному (ночному) силуэту дерево и его название).  

Тема недели: «Животный мир» (+ насекомые, птицы)

 

2-3 года

 Коллективное рисование «Вот какие ножки у сороконожки» Вовлекать в сотрудничество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополнять созданный педагогом образ сороконожки. Учить самостоятельно, рисовать «узор» ватными палочками – пятнышки. Упражнять в пальчиковой игре «Сороконожки». Создать условия для совместной лепки сороконожки (пластилин, ранетки…). Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций насекомых и называнию их.

Обеспечить условия и предложить детям раскрасить силуэты листьев для гусеничек, сороконожек, птиц. Создать условия для включения готовых поделок в игру.

Рассмотреть картинки в детских книгах, обратить внимание на насекомых.   
Лепка «Птенчики в гнездышке». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить лепить 1-3 птенчиков по размеру гнезда. Развивать чувство формы и композиции. Предшествующая работа: совместно с детьми выполнить гнездышко для предстоящего занятия (дети раскатывают колбаски, воспитатель собирает в общую композицию). Инициировать дополнение и обыгрывание готовой композиции (червячки в клювиках, сухими листочками…). Понаблюдать с ребенком за птицами, рассмотреть иллюстрации.  

3-4 года

Рисование «Цыплята». - Учить передавать в рисунке образ цыплят. Закреплять умение определять основную форму частей предмета, их относительную величину и передавать ее в рисунке, а также изображать некоторые детали. Закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать желание рисовать. Привлечь внимание детей к прослушиванию песенки «Вышла курочка гулять…». Рассматривание альбома «Домашние птицы». Дид. игра «Куриное семейство» Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Привлечь детей к прослушиванию и пению песни А. Филиппенко «Цыплята».

Создать условия для лепки зернышек для цыплят. Создать условия для решения проблемной ситуации: найти в окружающей обстановке группы игрушки животных и назвать их. Игра «Чудесный мешочек» (обследование предметов круглой формы).

Посетить с детьми городской контактный зоопарк, обратить внимание на домашних животных и птиц.

Почитать сказку В.Сутеева «Цыпленок и утенок».

 
Лепка «Птичка». - Учить лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок глины (пластилина) на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом скатывания глины (пластилина) кругообразными движениями между ладонями, при лепке хвостика и крылышек использовать природный материал (перышки). Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик, крылышки). Закреплять умение прочно соединять части. Воспитывать желание трудиться. Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций (Е.Чарушин), картинок с изображением птиц – беседа. Упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики. Чтение М. Зощенко «Умная птичка». Привлечь детей к прослушиванию и пению песни М. Раухвергера «Птичка». Соединить птичек в общую композицию (посадить на веточку и украсить группу)  

4-5 лет

Рисование «Красивая кошка». Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде кошки, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных.

Привлечь внимание к рассматриванию иллюстраций (Е.Чарушин, Ю. Васнецов, Сутеева), с изображением кошек – беседа.

Познакомить с потешками, играми. Прочитать сказки «Котенок Гав», «Кто сказал Мяу?», «Три котенка» Сутеева.

Создать условия (схемы, материал) для изображения котят для кошки, лепки миски.

Внести фотографии с изображением домашних животных.

Оформить фотоальбом «Наш домашний любимец», нарисовать домашнего любимца.

 
Лепка «Озорной котенок» Учить превращать пластилиновый столбик и шарик в туловище и голову котенка. Плотно соединять части примазывания; закрепить умение делить ком пластилина (тесто) на две част, создавать ушки котенка способом прищипывания; практиковать детей в определении последовательность лепки  

5-6 лет

Рисование «Белка» Познакомить детей с новым материалом – сангиной. Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (растирая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами. Развивать образное мышление при отгадывании загадок. Создать условия для игры на развитие творчества «Кого встретил в лесу пластилиновый комочек» Придумывание и отгадывание загадок о животных. Прочитать рассказ И.С. Соколова-Никитова «Белки» (беседа) Создать условия (схемы, материал) для изображения бельчат, шишек, грибочков и орешков для белочки. Внести фотографии с изображением диких животных. Игра «Чудесный мешочек» (кто чем питается). Посмотреть мультфильм серии «Мудрые сказки тетушки Совы» «Белочка и краски» Посетить парк и понаблюдать за белками (покормить)  
Коллективная аппликация «Птицы на ветках». - Учить передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Показ репродукций различных птиц, произведений художников (В. Ватагин, И. Ефимов). Чтение стихотворения Н. Боков «Дети леса». Беседы, подвижные игры. Создать условия для игр – пантомим (изобразить с помощью движений различных птиц). Обеспечить условия для экспериментальной деятельности с бумагой. Задание: предложить родителям прогуляться в лес, обратить внимание на птиц, послушать их голоса.  

6-7 лет

Рисование «Корабли пустыни». Отражать представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию верблюдов на полосе бумаги. Уточнить представления о внешнем виде верблюда и способах его изображения (использование шаблона для получения нескольких образов). Продолжать знакомство с явлением контраста. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность и художественный вкус Предшествующая работа: подготовить фон для предстоящей работы (линия горизонта, перспектива) Закрепить символику (флаг, герб) Челябинска. Стихотворение «Колючка на ужин», Б. Заходер «Колючки» Рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные жарких стран» Создать условия для дополнения работы рамочкой и дополнительными деталями: песок (манка, гречка), кактусы (пластилиновая живопись + природный материал) Посетить Кировку и рассмотреть скульптурную композицию с изображением верблюдов. Посетить зоопарк.  
Лепка с элементами аппликации и конструирования «Чудо-Африка». Учить составлять сюжетную композицию. Учить лепить фигурку обезьянки (носорога, бегемота, слона) на основе цилиндра, надрезанного с двух сторон стекой, комбинированным способом. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы (пластилин, бумагу, каркасы), техники и приемы для создания выразительного образа. Создать условия для игры на развитие творчества «Кого встретил в Африке». Оформление коллективной, сюжетной композиции из готовых творческих работ. Организовать выставку и пригласить на экскурсию сотрудников д/с, родителей и младшие группы (дети – экскурсоводы) Создать условия для выполнения элементов – деталей для коллективной композиции из природного и бросового материала (растительность, почва…). Дополнить ими выставку. Рассмотреть энциклопедии. Беседа. Посетить выставку.  

Тема недели: «Я – человек»

 

2-3 года

Рисование «Маленькие ножки бежали по дорожке» Формировать умение рисовать приемом ритмичного «примакивания» (следы) Обратить внимание на зависимость величины нарисованных следов от размера кисти, развивать чувство ритма, навыки и умения работы кистью и краской. Создать условия для ходьбы по релаксационной дорожке (по следам). На прогулке рассмотреть следы птиц, животных, сравнить следы взрослых и детей. Поиграть в игру «Мы идем по следу». Обыграть стихотворение Г.Лаптевой «Про следы». Игра «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище. Создать условия для самостоятельного экспериментирования с красками и поролоновым тычком, ватными палочками, печатками и т.д. Посмотреть разные следы во время дороги из детского сада домой, сравнить (маленькие следы – детские, чаще и ближе друг к другу, шаг маленький; а большие – взрослые, дальше друг от друга шаг большой).  
Аппликация «Неваляшка танцует» Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения тела через изменение положения (смешение деталей для передачи наклона) Рассматривание неваляшек разного размера, уточнение понимания смысла слова «неваляшка – кукла, которая не валится не ложится». Обследование формы игрушки неваляшки. Обыгрывание песни «Мы милашки куклы – неваляшки» Игры с неваляшками разного вида и размеров. Игры с неваляшками разного вида и размеров.  

3-4 года

Рисование «Матрешки - крошки». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги. Развивать умение работать с гуашью, совершенствовать эстетический вкус, развивать чувство ритма, цвета. Стимулировать детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними. Рассмотреть матрешки, декоративный узор на них. Игра «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования. Внести в группу матрешки, неваляшки различной величины для игр.

Рассмотреть узор на одежде. В процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое.  
Аппликация «Мы милашки – куклы неваляшки». Продолжать учить складывать образы из трех – четырех частей; формировать у детей умение располагать предмет в середине листа; продолжать учить раскладывать формы на листе бумаги и наклеивать их в определенной последовательности ориентируясь на образец. учить аккуратно набирать клей на кисточку, снимать лишний клей о край розетки; развивать внимание. Привлечь внимание детей к прослушиванию песни «Куклы – неваляшки». Стимулировать детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними. Обыгрывание песни «Мы милашки куклы – неваляшки» Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.  

4-5 лет

Рисование «Сказочный человечек - гномик». Учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей (круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки). Учить соблюдать отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей. Упражнять детей в узнавании знакомого предмета на ощупь – на развитие тактильных ощущений и развитие восприятия. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение стихотворения Г. Егоров «Сказал однажды кукле Гномик». Создать условия для дидактических игр «Напечатай и раскрась», «Что это?». Игра «Узнай по описанию». Внести иллюстрации к сказкам с изображением гномиков. Вызвать желание потанцевать под песню «Барбарики», изображая сказочных человечков в больших башмаках. Предложить родителям прогуляться с детьми в детский парк и обратить внимание (рассмотреть) сказочные деревянные скульптуры (гном).   
Лепка «Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей. Привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру. Создать условия для свободной игровой деятельности с пластилином, для включения готовых поделок в игру. Прогуляться с детьми по улице и обратить внимание на одежду детей (что надето, цвет).  

5-6 лет

Рисование «Портрет моего друга (подруги)». Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Познакомить с творчеством Д. Золана (фото, презентации…), З. Серебрякова. Совместное оформление выставки «Наша дружная группа». Создать условия (схемы, алгоритмы…) для самостоятельного изображения портретов друзей, родственников. Дополнение их нетрадиционными материалами (нитки – волосы…) Оформление рамки для портрета (традиционный, нетрадиционный материал).

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами или создать веселых человечков из половинок футляра от Киндер – сюрприза.

 
Лепка «Девочка (мальчик) пляшет». Учить изображать фигуру человека, передавать форму одежды,, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину. Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (девочка), удлиненного цилиндра (мальчик). Учить создавать крупное изображение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца. Формировать умения передавать движение в фигурке человека, его настроение и характер, изображать мелкие детали. Создать условия для игр на фланелеграфе. Инсценировать включение готовых поделок в игру. Рассмотреть фотоальбом группы с прошедших утренников, обратить внимание на движения в танце, праздничную одежду. Внести модуль для изображения человека в движении. Создать условия для рассматривания репродукций «У меня хорошее настроение». Предложить поиграть в игру «Покажи свое настроение» с помощью мимики и жестов.  

6-7 лет

Рисование «На прогулке вместе с мамой (папой)». Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет в пейзаже). Продолжать учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, настроения. Воспитывать любовь к близким, желание приносить им радость.

Внести в группу репродукции художников. Привлечь внимание детей к рассматриванию репродукций с изображением людей (Д. Веласкес, З. Серебрякова, М. Сарьян, В. Серова, О. Кипренский). Беседа. Рассматривание фотографий, альбомов.

Рассмотреть и сравнить изображения людей в анфас и в профиль на фотографиях.

Совместное оформление выставки.

Выучить стихотворение А. Кушнера «О картинах» (о портрете).

Стихотворение Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» (индивидуальные особенности человека)

Рисование портретов палочками на песке (на земле), во время прогулки.

Создать условия для рассматривания репродукций «У меня хорошее настроение», «Папа веселый». Предложить поиграть в игру «Покажи свое настроение» с помощью мимики и жестов (перед зеркалом, рассмотреть расположение глаз, бровей, рта…).

Внести игру «Составь портрет».

Создать условия (схемы, алгоритмы…) для самостоятельного изображения портретов друзей, родственников. Дополнение их нетрадиционными материалами (нитки – волосы…)

Оформление рамки для портрета (традиционный, нетрадиционный материал).

Прослушивание записи песни «Папа может все, что угодно…»

Посетить музей, рассмотреть портреты.

Чтение романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе».

Аппликация «Веселые портреты» Учить составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги- прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет буман\ги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). формировать умение передавать эмоции человека изобразительными средствами; создавать изобразительные образы, развивать творческую фантазию.  

Тема недели: «Народная культура и традиции»

 

2-3 года

Рисование «Красивая чашка» («Узор на чашке») Учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно держать карандаш, отрабатывать нажим. Формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира (основные и контрастные цвета, предметах разной формы, размера). Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму. Обведение предметов по контуру. Внести: - вырезанные трафареты посуды для их украшения; - предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму  
Лепка «Сладкий пирог» Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной. Привлечь детей к выполнению упражнений на развитие мелких мышц руки. Игра «Найди предмет» - обследование предмета, рассматривание, обведение по контуру. Познакомить со стихотворением, П.Воронько «Пирог». обыграть его (угощать пирожками игрушки). Создать условия для инсценирования – хоровода «Как на наши именины…». Предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.  

3-4 года

Рисование «Тарелочка» Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине – большие и маленькие; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева большие круги, а между ними маленькие. Упражнять в умении аккуратно пользоваться красками. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму. Обведение предметов по контуру, выделение на тарелке краёв и центра. Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы. Создать условия для самостоятельного украшения силуэтов посуды (внести материалы: кисти, ватные палочки, штампы и т.д., для аппликации из готовых форм (растительный и геометрический орнамент)), лепки посуды (пластилин, стеки…) Внести: - народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки); - иллюстрации и фотографии с изображением декоративно украшенной посуды; - готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, Для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина о народных приметах, праздниках, народной кухне. Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму.  
Лепка «Я пеку калачи, я пеку баранки». Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), бублик (кольцо). Совершенствовать у детей технические приемы лепки. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук. Обыгрывание потешки «Я пеку, пеку, пеку…» Дидактическая игра «К нам пришли в гости». Внести: - иллюстрации с изображением предметов быта; - шаблоны тортов, пирожных для декоративного украшения (кистью, ватными палочками, штампами и т.д., готовые формы для аппликации (растительный и геометрический орнамент)) - Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются. Предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки. Посетить магазин, кулинарию и рассмотреть хлебобулочные изделия.  

4-5 лет

Декоративное рисование «Дымковские птицы» (по выбору детей силуэты: гусей, кур, уток, индюков) Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество и фантазию. Совместно с детьми оформить коллективную работу «Птичий двор» (из готовых творческих детских работ составить композицию: в центре барыня, а вокруг гуси, куры, утки, индюки). Привлечь к рассматриванию предметов декоративного искусства. Разучивание поговорок и пословиц, чтение потешек о Дымке. Упражнять детей в рисовании в воздухе кистями и пальцами рук – овладение формообразующими движениями. Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для прорисовки элементов узора. Внести: - дымковские игрушки и иллюстрации с их изображением; - образцы элементов дымковской росписи; - раскраски «Дымковская игрушка»

Предложить родителям вместе с детьми посетить музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках.

 
Аппликация «Коврик для кукол». - Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться. Привлечь к рассматриванию предметов декоративного искусства, иллюстраций, картин. Создать условия для игр на фланелеграфе. Составление узора на полосе, квадрате, круге (разного цвета), сочетая элементы по цвету, форме, размеру и расположению.  

5-6 лет

Декоративное рисование «Хохломская веточка» (роспись разделочной доски) Знакомить детей с хохломской росписью и её цветовой гаммой. Учить детей при рассматривании узоров выделять основные элементы «травки»; закреплять приемы их рисования; учить красиво располагать их на стебле. Учить детей ритмично располагать их на стебле, составлять простейший растительный узор в стиле хохломской росписи; развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать кончиком кисти, всей кистью) Воспитывать интерес к народному декоративному творчеству.

Предшествующая работа: загрунтовать силуэт разделочной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow