Для соединения валов с деталями, передающими крутящие моменты (колёсами, муфтами) применяют посадки с натягом.
Назначаю посадки:
для цилиндрических прямозубых передач ;
для муфты ;
внутренние кольца подшипников на валы сажаю по ;
наружные кольца подшипников в корпус для обеспечения равномерного износа сажают по .
Система смазки редуктора
В настоящее время для смазки элементов передач в редукторах общего назначения широко применяют картерную систему смазки. Для осуществления такого способа смазки в корпус редуктора заливают масло, так чтобы в него был погружен венец зубчатого колеса. При вращении колеса масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Глубина корпуса редуктора
Уровень масла
Площадь корпуса редуктора в плане
Требуемый объем масла
При окружной скорости v1 = 8,8 м/с требуется масло марки И-Г-A-32 ГОСТ 17479 [9,с.35].
Выбор муфты и проверка её деталей на прочность
В качестве моторной муфты назначают муфту упругую втулочно-пальцевую типа МУВП ГОСТ 21424.
Типоразмер муфты выбираю по расчётному крутящему моменту
где - коэффициент режима нагрузки;
Ориентируясь на величину [9, с. 42] получаю
По этой величине выбираю муфту, способную передавать Т = 31,5 Нм[9,c43].
У этой муфты D0=58 мм; dП=10 мм; lП=19 мм.
Количество пальцев z=4; dB = 19 мм; lB = 15 мм [9,с44].
Рис. 8
Пальцы проверяю на изгиб
Втулки проверяю на смятие
Выбранная муфта работоспособна.