Посадки зубчатых колёс и подшипников

Для соединения валов с деталями, передающими крутящие моменты (колёсами, муфтами) применяют посадки с натягом.

Назначаю посадки:

для цилиндрических прямозубых передач ;

для муфты ;

внутренние кольца подшипников на валы сажаю по ;

наружные кольца подшипников в корпус для обеспечения равномерного износа сажают по .



Система смазки редуктора

В настоящее время для смазки элементов передач в редукторах общего назначения широко применяют картерную систему смазки. Для осуществления такого способа смазки в корпус редуктора заливают масло, так чтобы в него был погружен венец зубчатого колеса. При вращении колеса масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Глубина корпуса редуктора

 

 

Уровень масла

 

 

Площадь корпуса редуктора в плане

 

 

Требуемый объем масла

 


 

При окружной скорости v1 = 8,8 м/с требуется масло марки И-Г-A-32 ГОСТ 17479 [9,с.35].

 




Выбор муфты и проверка её деталей на прочность

 

В качестве моторной муфты назначают муфту упругую втулочно-пальцевую типа МУВП ГОСТ 21424.

Типоразмер муфты выбираю по расчётному крутящему моменту

 

 

где  - коэффициент режима нагрузки;

Ориентируясь на величину [9, с. 42] получаю

 

 

По этой величине выбираю муфту, способную передавать Т = 31,5 Нм[9,c43].

У этой муфты D0=58 мм; dП=10 мм; lП=19 мм.

Количество пальцев z=4; dB = 19 мм; lB = 15 мм [9,с44].

 

Рис. 8

Пальцы проверяю на изгиб

 


 

Втулки проверяю на смятие

 

 

Выбранная муфта работоспособна.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: