Конструктивные размеры зубчатых колёс

 

[1,с.198]

Конструкция зубчатого колеса зависит от проектных размеров, материала, способа получения заготовки и масштаба производства.

Основные конструктивные элементы колеса - обод, ступица и диск.

В проектируемом редукторе зубчатые колеса получаются относительно небольших диаметров, поэтому их целесообразно изготавливать из круглого проката. Ступицу зубчатых колес цилиндрических редукторов обычно располагают симметрично относительно обода.

 

Рис. 4 Конструкция цилиндрического колеса

 

da2 = 177,5 (мм);

m = 2,5;

b2 = 40 (мм);

d = d''' = 42 (мм);

δo=(2,5…4)m=4·2,5=10 (мм).

 

Диаметр ступицы:

 


dст = 1.6d=1,6·42=68(мм); (4.1)

 

длина ступицы:

 

Lст = 1,5d=1,5·42=60; (4.2)

 

толщина диска:

 

С = 0,25b2=0,25·40=10 (мм); (4.3)

 

 

размер фаски:

 

n = 2m=2·2,5=5 (мм). (4.5)


Диаметр по осям отверстий в диске, а также количество и диаметр этих отверстий назначаю по конструктивным соображениям.

 



Размеры элементов корпуса и крышки редуктора. Эскизная компоновка

 

Размеры элементов корпуса и крышки редуктора [9,с.18]

Корпус и крышку редуктора предполагаю отливать из серого чугуна марки не ниже СЧ15.

Форма корпуса и крышки определяется технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом прочности и жесткости.

Габаритные размеры корпусных деталей (корпуса и крышки) определяются размерами находящейся в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора.

Вертикальные стенки корпуса редуктора перпендикулярны, а верхняя плоскость разъема параллельна основанию. Для повышения жесткости при одновременном снижении массы корпус снабжается рёбрами жесткости.

Расположение рёбер согласовывают с направлением усилий, деформирующих корпус.

Размеры основных элементов чугунного литого корпуса и крышки цилиндрического редуктора (рис.5.1).

Размеры основных элементов чугунного литого корпуса и крышки цилиндрического редуктора.

 

δ = 0,025∙аω + 1, (5.1)

 

где δ - толщина стенки корпуса.

 

δ = 0,025∙125+ 1 = 4,125 (мм)

 

Принимаем толщину стенки корпуса равной 8 мм.

 


δ1 = 0,02 ∙ аω + 1, (5.2)

 

где δ1 - толщина стенки крышки редуктора.

 

δ1 = 0,02∙125+ 1 = 3,5 (мм).

 

Принимаем толщину стенки крышки редуктора равной 7 мм.

Толщина верхнего фланца корпуса равна:

 

b = 1,5∙δ, (5.3)

b = 1,5∙8 = 12 (мм).

 

Толщина нижнего фланца крышки равна:

 

b1 = 1,5∙δ1, (5.4)

b1 = 1,5∙7 = 10,5 (мм).

 

Толщина нижнего фланца корпуса:

 

р = 2,35∙δ, (5.5)

р = 2,35∙8 = 19 (мм).

 

Толщина ребер жесткости:

 

m = 1∙δ, (5.6)

m = 1∙8 = 8 (мм)

 

Диаметр фундаментных болтов:

 


d1 = 0,03 ∙ аω + 12, (5.7)

d1 = 0,03 ∙ 125 + 12 = 15,75 (мм)

 

Принимаем четыре болта М16.

Ширина опорной поверхности:

 

А = 2,4d1 + 1,5δ, (5.8)

А = 2,4∙20 + 1,5∙8 = 60 (мм)

 

Высота:

 

h = 0,5δ, (5.9)

h = 0,5∙8 = 4 (мм)

 

Диаметр болтов, крепящих крышку корпуса:

 

d2 = 0,7d1, (5.11)

d2 = 0,7∙16 = 11 (мм)

 

Принимаем болты 8 х М12

Диаметр винтов, крепящих смотровую крышку:

 

d3 = 0,3d1, (5.12)

d3 = 0.3∙16 = 4,8 (мм)

 

Принимаем четыре винта М6

Диаметр штифтов:

 


dш = 0.5d1, (5.13)

dш = 0.5∙16 = 8 (мм)

 

Длина штифтов:

 

lш = b + b1 +5, (5.14)

lш = 12 + 12 +5 = 29 ≈ 30 (мм)

 

Штифт: 8h10х30 ГОСТ 3129-70.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: