Фонды контрольных заданий по дисциплине «Теория обучения. Педагогические технологии. Психолого-педагогический практикум»

1. Дисциплина, дающая научное обоснование содержанию, методам и организационным формам обучения – это …

1. педология

2. психология

3. дидактика

4. педагогика

5. социология

2. Функция дидактики, позволяющая выявить знания о протекании процесса обучения (реализуемого или реализованного), его сущности и закономерностях, это функция…

1. воспитательная

2. образовательная

3. научно-теоретическая

4. конструктивно-техническая

5. развивающая

3. К специфическим дидактическим понятиям относятся …

1. причина и следствие

2. методы и приемы обучения

3. восприятие и усвоение

4. преподавание и учение

5. структура и организация

4. К общенаучным терминам, которыми пользуется дидактика, относятся…

1. структура, система

2. общее и единичное

3. учебная ситуация

4. причина и следствие

5. противоречие

6. учебный материал

7. учебный предмет

8. урок

5. Теория обучения выполняет функции …

1. научно-теоретическую и конструктивно-техническую

2. обосновывающую и практическую

3. воспитательную и образовательную

4. развивающую и нормативно-прикладную

5. научно-теоретическую и образовательную

6. Дидактика …

1.  это отдельная наука о закономерностях развития личности.

2.  это наука о закономерностях формирования личности ребенка.

3.  раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

4.  отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

5.  изучает процесс воспитывающего обучения.

7. Ступени обучения «ясность – ассоциация – система – метод» выделил…

1. В. Рейн

2. Т. Циллер

3. Я.А. Коменский

4. И.Ф. Гербарт

5. А. Дистервег

8. Двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей – это…

1. процесс развития

2. процесс воспитания

3. процесс формирования нравственных качеств личности

4. процесс обучения

5. процесс психического становления

9.К системообразующим компонентам процесса обучения как системы относят…

1. содержание учебного материала, методы обучения, средства обучения, организационные формы обучения.

2. деятельность учителя и деятельность учащихся.

3. цель и результат обучения.

4. цель обучения, деятельность учителя и деятельность учащихся, результат.

5. организованность и упорядоченность действий педагога и учащихся.

10.Функция учебного процесса, предполагающая формирование определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности, т.е. требующая усвоения системы нравственных и других понятий, норм, - это функция…

1. развивающая

2. образовательная

3. воспитательная

4. формирующая

5. обосновывающая

11.Современную дидактическую систему характеризуют высказывания…

1. обучение сводится к спонтанной деятельности детей;

2. обучение понимается как взаимосвязанная деятельность преподавания – учения, в которой преподаватель опирается на активность ученика;

3. обучение сводится к передаче готовых знаний учащимся;

4. процесс обучения строится адекватно тому, чтобы формировать систему знаний и обеспечить развитие личности;

5. структуру процесса обучения образуют: сообщение, понимание, обобщение и применение знаний.

12.Функциями процесса обучения являются…

1. образовательная, воспитательная, развивающая.

2. научно-теоретическая, конструктивно-техническая.

3. воспитательная, развивающая, формирующая.

4. прикладная, обосновывающая, образовательная.

5. развивающая, формирующая, воспитывающая.

13.Схема процесса обучения в виде подготовки к усвоению знаний, решения познавательной проблемы, обобщения и систематизации добытых знаний, применения на практике присуща…

1. традиционной дидактической системе

2. современной дидактической системе

3. материальной дидактической системе

4. педоцентрической дидактической системе

5. формальной дидактической системе

14. Функция дидактики, позволяющая направлять, преобразовывать и совершенствовать учебно-воспитательный процесс, - это функция…

1. воспитательная

2. научно-теоретическая

3. образовательная

4. развивающая

5. конструктивно-техническая

15. Функция обучения, которая требует направленности его на развитие учащихся, реализуемое через отбор содержания образования, дидактическую организацию учебно-воспитательного процесса, - это функция…

1. прикладная

2. развивающая

3. образовательная

4. теоретическая

5. воспитательная

16.Наличие в теории обучения таких понятий как «восприятие», «усвоение», «запоминание» отражает связь с…

1. кибернетикой

2. социологией

3. философией

4. психологией

5. математикой

17. У роки строятся на основе полного акта мышления (ощущение трудности, ее обнаружение и определение, формулировка гипотезы, проверка гипотезы, наблюдения и эксперименты, позволяющие принять или отвергнуть гипотезу) в…

1. педоцентрической дидактической системе

2. традиционной дидактической системе

3. материальной дидактической системе

4. современной дидактической системе

5. формальной дидактической системе

18. В качестве ведущего ориентира, основного содержания и главного критерия успешности обучения предполагает не только знания, умения и навыки, функциональную подготовленность к выполнению определенных видов деятельности, но и формирование личностных качеств: направленности, общественной активности, творческих способностей и умений, воли, эмоциональной сферы, черт характера…

1. оптимизационный подход

2. деятельностный подход

3. инновационный подход

4. целостный подход

5. личностный подход

19. Дидактика по отношению к частным методикам выполняет…

1. методологическую функцию

2. развивающую функцию

3. научно-теоретическую функцию

4. технологическую функцию

5. конструктивно-техническую функцию

20. Высказывание «обучение обусловлено уровнем развития человека» характеризует подход к вопросу соотношения обучения и развития, сообщающий, что…

1. обучение развитие тождественны

2. обучение ведет за собой развитие

3. развитие ведет за собой обучение

4. обучение и развитие никак не соотносятся

5. обучение и развитие два взаимоисключающих процесса

21. Идею о том, что обучение ведет за собой развитие, выдвинул…

1. Ж. Пиаже

2. У. Джемс

3. Л.В. Занков

4. Л.С. Выготский

5. Д.Б. Эльконин

22. Определите, какое высказывание соответствует принципу:

1. принцип научности 2. принцип преемственности, последовательности, систематичности 3. принцип сознательности 4.  принцип наглядности 5. принцип доступности 6. принцип продуктивности и надежности   а) необходимость прочности, основательности, гарантированности достижений обучаемых б) учет реальных возможностей обучаемых, отказ от эмоциональных и интеллектуальных перегрузок в) соответствие образования уровню развития науки, техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией г) необходимость объединить и иерархизировать отдельные прациальные и частные учебные ситуации в единый целостный учебный процесс постепенного освоения закономерных связей ри отношений д) использование по возможности всех органов чувств в обучении е) опора на репродуктивную и творческую активность обучаемых, содействующую пониманию изучаемого

 

23.Основу процесса обучения в современной дидактической системе характеризует…

1. объектно-объектное отношение

2. субъектно-объектное отношение

3. объектно-субъектное отношение

4. субъектно-субъектное отношение

5. объективное отношение

24. Важнейшим компонентом учения, которым ученик руководствуется, осуществляя те или иные учебные действия либо учебную деятельность в целом, является…

1. знания;

2. умения;

3. навыки;

4. мотивы;

5. цели

25. Системообразующими компонентами процесса обуче6ния как системы не являются…

1. цели;

2. результат;

3. методы обучения;

4. средства обучения;

5. преподавание;

6. учение;

7. формы организации учебного процесса.

26. Этап деятельности учителя, предполагающий анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей, состояния материальной базы и методического оснащения, определение конкретных образовательных воспитательных и развивающих задач, отбор содержания, продумывание форм и методов проведения урока, - это…

1. регулирование и корригирование

2. анализ результатов

3. организация деятельности учащихся

4. целеполагание

5. планирование

27.Высказывание о том, что кооперированная деятельность детей и взрослых на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности, в своей сути направленной на развитие личности, характеризует взаимосвязь подходов…

1. системности и целостности

2. демократизации и гуманизации

3. комплексности и системности

4. технологизации и комплексности

5. оптимизации и целостности

28.Следующие особенности: цель обучения – передача готовых знаний, подлежащих заучиванию, активность учителя, пассивная роль ученика, характеризуют…

1. современную дидактическую систему

2. педоцентрическую дидактическую систему

3. традиционную дидактическую систему

29. К функциям обучения не относятся…

1. развивающая

2. корригирующая

3. регулирующая

4. воспитательная

5. образовательная

6. диагностирующая

7. прогнозирование

8. анализ

30. К методам, выделяемым по характеру познавательной деятельности, относятся…

1. исследовательский

2. аналитический

3. частично-поисковый

4. объяснительно-иллюстративный

5. синтетический

6. дедуктивный

7. репродуктивный

8. индуктивный

31. Структура учебного плана включает части…

1. инвариантную и вариационную

2. варьируемую и инвариантную

3. инвариантную и вариантную

4. вариативную и инвариантную

5. инвариационную и вариативную

32. В государственном стандарте общего среднего образования выделяются компоненты…

1. федеральный

2. государственный

3. образовательный

4. школьный

5. областной

6. национальный

7. национально-региональный

33. Преимущества метода беседы состоят в том, что она…

1. активизирует учащихся

2. делает открытыми знания учеников

3. раскрывает сложные, теоретические аспекты содержания образования

4. развивает память и речь

5. изобилует яркими примерами

34. Воспитательная функция обучения осуществляется с помощью…

1. содержания образования

2. аналитической деятельности учителя

3. системы методов преподавания

4. познавательной деятельности учеников

5. активизации учащихся

6. характера общения учителя и учеников

35. К видам наглядности не относится…

1. техническая

2. описательная

3. естественная

4. изобразительная

5. экспериментальная

6. плоскостная

7. объемная

8. словесная

9. звуковая

10. объяснительная

11. графическая

36. Назначение метода объяснения состоит в том, чтобы…

1. вовлечь учащихся в обсуждение разных научных точек зрения

2. дать большой объем знаний системного характера

3. преподнести последовательно, систематически, доходчиво, эмоционально знания

4. подвести учеников к пониманию нового материла с помощью системы вопросов

5. раскрыть закономерности, свойства изучаемого объекта, причинно-следственные связи.

37. Дифференцирование учащихся по составу с учетом уровня их интеллектуальных способностей и успешности учебной деятельности было присуще такой системе, как…

1. белл-ланкастреская

2. мангеймская

3. классно-урочная

4. групповая

5. бригадная

6. баттавская

38. Недостатками групповой формы работы с учащимися не являются…

1. усваивание элементов организационной деятельности лидера

2. возможность развития навыков самостоятельной работы

3. возможность осуществления самоанализа

4. сложность осуществления контроля учителя за деятельностью учеников

5. возникновение ошибочных суждений в ходе работы учащихся

6. формирование опыта вступления в контакты с окружающей средой

7. ограниченные возможности использования при рассмотрении нового материала.

39. К признакам школьной лекции относятся…

1. наличие продуманной системы вопросов

2. наличие четкой логики изложения материала

3. обилие сообщаемого материала

4. словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта

5. небольшая продолжительность

6. системный характер освещения знаний

7. отсутствие строгой структуры изложения

40. Бинарные методы обучения были выделены…

1. М.И. Махмутовым

2. В.И. Загвязинским

3. М.Н. Скаткиным

4. И.Я. Лернером

5. Ю.К. Бабанским

6. М.А. Даниловым

41. Идея о диалогичности любой культуры, о ее способности быть диалогичной, существовать в сопряжении с другими культурами является основой школы…

1. адаптивной

2. ноосферной

3. самоопределения

4. диалога культур

42. По классификации Ю.К. Бабанского в группу методов организации учебно-познавательной деятельности входят…

1. словесные

2. наглядные

3. устного контроля

4. дедуктивные

5. индуктивные

6. практические

7. письменного контроля

8. практического контроля

43. И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин выделили такие элементы содержания образования, как…

1. система знаний

2. опыт эмоционально-волевого отношения к миру

3. знания об окружающем мире

4. представления об умениях и навыках

5. опыт творческой деятельности

6. система навыков и умений

44. Сторонниками утилитарной концепции формирования содержания образования являлись…

1. Я.А. Коменский

2. Г. Кершенштейнер

3. В. Оконь

4. Дж. Мильтон

5. Дж. Дьюи

45. К структурным компонентам урока объяснения нового материала относятся…

1. повторение предыдущего материала, являющегося основой нового

2. выполнение устных и письменных заданий

3. воспроизведение теоретических знаний

4. выполнение практических заданий и упражнений

5. проверка понимания и первичное закрепление знаний

6. объяснение нового материала и работа с учебником

7. проверка выполнения заданий

46. Уроки, на которых воспроизводятся наиболее существенные вопросы из ранее пройденного материала, восполняются имеющиеся пробелы в знаниях, раскрываются важнейшие идеи изучаемого курса, называются уроками…

1. обобщения и систематизации знаний

2. выработки и закрепления умений и навыков

3. проверки знаний и разбора проверочных работ

4. ознакомления учащихся с новым материалом

5. закрепления и повторения знаний

47 Национально-региональный компонент государственного стандарта общего среднего образования определяет…

1. нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства страны

2. специфику и направленность отдельного образовательного учреждения

3. требования, благодаря соблюдению которых возможна интеграция личности в систему мировой культуры

4. нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства и др.

48. Система Л.В. Занкова опирается на принципы…

1. обучение на высоком уровне трудности

2. продуктивности и надежности

3. доступности

4. быстрый темп в изучении программного материала

5. ведущая роль теоретических знаний

6. осознание школьниками процесса учения

7. последовательности и систематичности

8. целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся

9. фундаментальности и прикладной направленности

49. Соответствие содержания образования принципу научности характеризует…

1. учет при отборе содержания образования уровню развития науки, техники

2. опора на федеральный компонент при отборе содержания образования

3. соответствие сложности содержания учебных предметов реальным учебным возможностям учащихся

4. учет международного опыта построения содержания образования

5. направленность содержания образования на ознакомление с научными фактами, законами, явлениями

50. К особенностям классно-урочной системы не относятся такие, как…

1. наличие основной единицы занятий – урока

2. руководство учителя работой учащихся

3. наличие кабинетной системы

4. обучение более подготовленными учениками менее подготовленных

5. дифференциация учащихся на сильных, средних и слабых учеников

6. состав учащихся одного возраста и одного уровня подготовки

7. работа по единому годовому плану и программе

8. консультирующая роль учителя

9. разбиение учебных часов на лекционные, семинарские и часы самостоятельных занятий

51. Объяснительная записка учебной программы содержит…

1. указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

2. задачи учебного предмета

3. время, отводимое на изучение дисциплины

4. недельную нагрузку по предмету

5. воспитательные возможности предмета

6. тематический план

52. Учебные программы бывают…

1. базисные

2. учебные

3. авторские

4. региональные

5. рабочие

6. типовые

53. Гигиенические требования к учебной литературе предполагают…

1. красочность

2. доступность

3. проблемность изложения

4. четкость печати

5. пробуждать интерес учащихся

6. учет особенностей восприятия

7. информативность

8. учет особенностей памяти и мышления

54. Становление ученика субъектом учебного процесса предполагает…

1. готовность самостоятельно ставить цели деятельности

2. готовность работать под руководством учителя

3. готовность акутализировать необходимые для решения задачи знания, способы деятельности

4. умение работать в группе и коллективе

5. умение планировать свои действия, корректировать их осуществление

55. Элементы творчества учащихся в учебной деятельности проявляются в их умении…

1. видеть проблему

2. работать по образцу

3. находить новые способы решения конкретно-практических и учебных задач в нестандартных ситуациях

4. четко выполнять сформулированную педагогом учебную задачу

56. Наиболее общие признаки сознательного усвоения знаний – это…

1. степень самостоятельности

2. степень настойчивости

3. степень заинтересованности

4. положительное отношение

5. степень дисциплинированности

6. умение облекать свои знания в правильную словесную оболочку

7. стремление и умение применять их на практике

57. Основной смысл образовательной функции – вооружение учащихся…

1. системой научных знаний

2. системой идей

3. системой умений и навыков

4. способами использования знаний, умений, навыков на практике

5. способами самореализации

58. Научные знания включают…

1. факты

2. законы и закономерности

3. загадки и предположения

4. верования

5. обобщенную картину мира

59. Я.А. Коменский был сторонником такой теории содержания образования…

1. операциональная структуризация

2. функциональный материализм

3. дидактический утилитаризм

4. дидактический формализм

5. дидактический материализм

60. Разработка и внедрение вариативного содержания образования проводятся для…

1. возрождения ориентации на индивидуальность ребенка

2. обеспечения обязательного минимума содержания образования

3. обеспечения единства образовательного пространства

4. формирования в обществе объективной потребности в создании личностно-ориентированных программ

61. Не являются разработчиками классно-урочной системы…

1. К.Д. Ушинский

2. Н.И. Пирогов

3. Ж.Ж. Руссо

4. Я.А. Коменский

5. Л.Н. Толстой

6. В.А. Сухомлинский

62. Альтернативные учебные заведения, которые являются вариантами образовательного учреждения «школа», - это…

1. гимназии

2. лицеи

3. музыкальные школы

4. колледжи

5. станции юных натуралистов

63. Авторские школы выделяют таких видов, как…

1. ученические

2. содержательные

3. творчески-созидательные

4. исследовательские

5. академические

6. эмпирические

64. Основой для выделения различных видов авторских школ является

1. разработанность, общепризнанность и внедренность в массовую школу

2. авторская концепция видения учебно-воспитательного процесса в школе

3. разработанность технологии осуществления учебно-воспитательного процесса

4. научная обоснованность внедрения авторской школы

5. тенденции развития современного личностно-ориентированного образования

65. Учреждения дополнительного образования – это…

1. учреждения повышения квалификации

2. прогимназии

3. лицеи

4. центры профессиональной ориентации

5. школы искусств

66. Чертами авторских школ, по мнению Г.К. Селевко, являются…

1. научность

2. проблемность

3. инновационность

4. концептуальность

5. альтернативность

6. распространенность

7. систематичность

8. комплексность

9. целесообразность

10. обоснованность

11. реальность

12. эффективность

67. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

1. Л.В. Занкова

2. В.Ф. Шаталова

3. С.Н. Лысенковой

4. Д.Б. Эльконина

5. П.Я. Эрдниева

6. М.И. Махмутова

68. Диагностирование результатов, промежуточных состояний успеваемости называется…

1. диагностикой возможностей

2. диагностикой способностей

3. диагностикой обучаемости

4. диагностикой обученности

5. диагностикой личностных качеств

69. Диагностика – это…

1. операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами

2. процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения

3. фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля

4. прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов

5. суждение о ходе и результатах обучения, содержащее его качественный и количественный анализ

70. Вид контроля, используемый в конце изучения объемной темы, раздела называется…

1. письменным

2. текущим предваряющим

3. практическим

4. периодическим

5. итоговым

71. К методам контроля не относятся…

1. входной

2. устный

3. итоговый

4. этапный

5. практический

6. письменный

7. текущий

72. Обучаемость включает в себя…

1. фонд действенных знаний

2. потенциальные возможности обучаемого

3. темп продвижения в освоении материала

4. большой объем запоминаемой информации

5. умение применять полученные знания

6. интерпретирование фактов науки, закономерностей

73. К причинам возникновения неудач в учебной деятельности относятся…

1. жесткая система обучения

2. творчество в деятельности учителя

3. одинаковое для всех содержание образование

4. единообразие и стереотипность в методах и формах обучения

5. вариативность образовательных планов и программ

6. недооценка эмоций в обучении

7. неумение ставить цели обучения

8. использование игровых технологий в процессе обучения

9. учет индивидуальных особенностей учеников

10. отсутствие эффективного контроля за результатами

74. К аудиовизуальным средствам обучения относятся…

1. магнитофонные записи

2. диафильмы

3. плакаты

4. макеты

5. кинофильмы

75. Определяющее влияние общества через социальный заказ образованию на содержание, цели, масштабы, средства, методы организации учебного процесса раскрывает закон…

1. обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения

2. взаимосвязи и единства теории и практики в обучении

3. социальной обусловленности целей содержания и методов обучения

4. целостности и единства педагогического процесса

76. Все компоненты обучения непременно влияют на формирование ориентаций, личностных качеств, духовного мира, способностей, черт характера воспитанников утверждает закон…

1. взаимосвязи и единства теории и практики в обучении

2. взаимосвязи и взаимообусловленности индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности

3. обусловленности результатов обучения характером деятельности и общения учащихся

4. развивающего и воспитывающего влияния обучения на учащихся

77. Преимущества линейного способа построения учебных программ заключаются в…

1. экономичности временных затрат

2. многократном возвращении к уже изученному

3. систематическом и последовательном изложении материала

4. разных объемах и глубине материала в зависимости от возраста учащихся

5. возможности более прочного усвоения знаний

6. изложении нового на основе уже известного

78. К группе средств изображения и отображения относят…

1. гербарии

2. чучела животных

3. модели

4. реактивы

5. графики

6. схемы

7. муляжи

8. рисунки

9. диафильмы

10. диаграммы

11. карты

79. На характер восприятия учеником информации в процессе обучения влияют…

1. темп речи учителя

2. психологическая атмосфера в классе

3. поставленная перед учеником задача

4. мировоззрение, интересы ученика

5. психическое состояние обучаемого

6. день недели

7. объем информации

8. часы занятий

80. Осмысление учеником учебной информации будет эффективным при условии…

1. наличия двух единиц пояснений на одну единицу информации

2. соответствия данной информации требованиям государственного стандарта образования

3. научности изучаемого материала

4. соответствующий учебный материал будет понят учеником

5. информация для обработки нового мате6риала хранится в памяти ученика

6. определен уровень сложности изучаемой информации

7. отобрана соответствующая наглядность для объяснения нового материала

8. достаточный уровень у учащихся эмоциональной и мотивационной активизации

81. Повторное закрепление и неоднократное воспроизведение изучаемого с целью введения нового материала в структуру личного опыта ученика предполагает такая операция, как…

1. обобщение

2. закрепление

3. запоминание

4. применение

5. осмысление

82. Для запоминания важна роль таких факторов, как…

1. привычность материала

2. способ кодирования информации

3. систематизации информации

4. контекста

5. эмоциональной окраски

6. углубления в изучаемый предмет

7. научность информации

83. К умениям учащихся при развивающем обучении не относятся…

1. слушать и воспринимать учебный материал

2. осуществлять проверку правильности гипотезы

3. формулировать выводы

4. конспектировать, работать с книгой

5. видеть и формулировать проблему

6. анализировать факты

7. воспроизводить учебный материал

84.Эвристическая беседа имеет следующие признаки…

1. осуществляется при наличии базовых знаний и должной активности класса

2. подразумевает актуализацию знаний, участие учащихся в дискуссии

3. предполагает наличие репродуктивной системы вопросов

4. имеет целью проверку знаний, осознание изученного

5. ставит целью развитие восприятия, мышления, активности учащихся

6. предполагает самостоятельный поиск учащимися новых знаний

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: