1. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990
2. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991
3. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1983.
4. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. Эльконин Д.Б. / Сост. и коммент. Шуаре Марта О. – М.:1992..
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика,1991.
6. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984.
7. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; М.: 2000
8. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997.
9. Крупская Н.К. Пед.соч. М., 1980, т. 6
10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера,2004.
11. Макаренко А. С. Игра. – Соч. М., 1957
12. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение,1982
|
|
13. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993
14. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986.
15. Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагоги
16. Проскура Е. Ф. Развитие познавательных способностей дошкольника. Киев 1985.
17. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981.
18. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981.
19. Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников
20. Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. 1992
21. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. Фаир-пресс, 1981, т.VIII
22. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1978
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Критерии развития креативности | оригинальность | Быстрота | Гибкость | Вариатив-ность | Общий балл | ||||||||
Задание № Дети | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Уровни развития креативности | Констатирующий этап исследования | |||
Экспериментальная группа | Контрольная группа | |||
Абсолютное число | % | Абсолютное число | % | |
Низкий Средний Высокий | 2 6 2 | 20 60 20 | 3 5 2 | 30 50 20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Экспериментальная группа
1. Добрынин Никита 5 лет 6 месяцев
2. Павлов Алеша 5 лет 3 месяца
3. Анисимова Марина 5 лет 9 месяцев
4. Кокарева Ира 6 лет
|
|
5. Мазурин Яша 5 лет 3 месяца
6. Лазарева Вика 5 лет 9 месяцев
7. Семенова Алена 5 лет 4 месяца
8. Матвеева Юля 6 лет 1 месяц
9. Иванова Катя 5 лет 3 месяца
10. Антоненко Уля 5 лет 11 месяцев
Контрольная группа
1. Козырева Аня 5 лет 4 месяца
2. Терехина Оля 6 лет 3 месяца
3. Абдулова Яна 5 лет 9 месяцев
4. Нестеренко Катя 6 лет 6 месяцев
5. Нилов Ваня 5 лет 11 месяцев
6. Степанов Дима 6 лет 1 месяц
7. Петрова Валя 5 лет 6 месяцев
8. Лукьянова Наташа 5 лет 3 месяца
9. Кучина Оля 5 лет 11 месяцев
10. Николаев Стас 5 лет 4 месяца
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Экспериментальная группа
Критерии развития креативности Дети Задания | Оригинальность | Быстрота | Гибкость | Вариативность | Общ. балл | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1. Добрынин Никита | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 21 |
2. Павлов Алеша | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 13 |
3. Анисимова Марина | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 24 |
4. Кокарева Ира | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 |
5. Мазурин Яша | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 23 |
6. Лазарева Вика | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 26 |
7. Семенова Алена | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 28 |
8. Матвеева Юля | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 25 |
9. Иванова Катя | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 26 |
10. Антоненко Уля | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 34 |
Контрольная группа
Критерии развития креативности Дети Задания | Оригинальность | Быстрота | Гибкость | Вариатив-ность | Общ. балл | ||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
1. Козырева Аня | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 |
2. Терехина Оля | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 32 |
3. Абдулова Яна | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 15 |
4. Нестеренко Катя | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 24 |
5. Нилов Ваня | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 33 |
6. Степанов Дима | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 27 |
7. Петрова Валя | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 |
8. Лукьянова Наташа | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 26 |
9. Кучина Оля | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 16 |
10. Николаев Стас | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 25 |
Низкий уровень = 1 баллу = 12-19 баллам
Средний уровень = 2 баллам = 20-27 баллам
Высокий уровень = 3 баллам = 28-36 баллам