Режимно-охранное обеспечение полётов включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов, которые проводятся в соответствии с требованиями настоящего Наставления и документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Основными мероприятиями по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации являются:
- досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа;
- специальный осмотр воздушных судов;
- ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;
- организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима;
- охрана авиационной техники и объектов и др.
Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение полётов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровые, повышение работоспособности лиц лётного состава диспетчеров УВД и других авиационных специалистов.
Медицинское обеспечение полётов включает проведение лицам летного состава и диспетчерам УВД:
- ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК;
- ежеквартального осмотра у врача лётного отряда;
- предполётного и предсменного медицинского осмотра;
- контроля за физической подготовленностью, режимом отдыха, питания;
- контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специального снаряжения и средств спасания;
- профилактики авиационных происшествий и их предпосылок, связанных с состоянием здоровья.
Лица лётного состава, бортпроводники, бортоператоры, инструкторы парашютной службы и другие специалисты, участвующие в полёте, перед началом полётов, но не ранее чем за 2 ч до вылета, обязаны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полёт делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на 6 ч и более предполетный осмотр проводится повторно.
Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течении рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом.
Организация оперативного управления производством.
Процесс оперативного управления производством предусматривает:
- сбор информации о производственном процессе;
- контроль выполнения суточного плана полётов и суточных заданий смен;
- анализ причин отклонений от плана полётов и нарушений технологических графиков подготовки воздушных судов к отправлению;
- оперативное регулирование и планирование в целях предупреждения и устранения отклонений от суточного плана полётов;
- руководство и координацию деятельности производственных единиц и звеньев авиапредприятий, объединений, управлений в целях выполнения плановых заданий и обеспечения своевременности проведения операций, предусмотренных технологическими графиками подготовки воздушных судов.
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полётов включают:
- организацию дежурства поисковых и аварийно-спасательных сил и средств и работу органов управления воздушным движением;
- организацию приёма и передачи сигналов бедствия, а также организацию оповещения органов ЕГ АПСС РФ, взаимодействующих министерств и ведомств;
- комплектование воздушных судов бортовыми аварийно-спасательными средствами, обеспечение пассажиров и экипажей воздушных судов индивидуальным и групповым аварийно-спасательным снаряжением и контроль их готовности;
- организацию подготовки экипажей воздушных судов к действиям после приземления (приводнения) и выживанию в экстремальных ситуациях;
- специальную подготовку экипажей поисковых воздушных судов, расчётов региональных поисково-спасательных баз (РПСБ) и аварийно-спасательных команд (АСК) предприятий гражданской авиации;
- организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ по спасению пассажиров, экипажей и воздушных судов, потерпевших бедствие;
- оказание помощи населению при авариях и катастрофах в народном хозяйстве, стихийных и экологических бедствиях.