Необходимо выбрать один правильный ответ.
МДК 04.02 Художественное оформление кондитерских изделий.
Кондитер в группе ПППК 18-1
Студент ФИО: _________________________________________________
К главе 1. Основы рисунка
1.1. Цель рисунка — это:
1. познание мира через реалистическое изображение действительности
2. получение знаний и умений по рисованию;
3. изучение правил перспективы и пропорций.
1.2. Рисунок — это:
1. графическое изображение мыслей и чувств художника;
2. структурная основа любого изображения
2. произведение искусства.
1.3. Выразительными средствами графики являются:
1. эскиз, линия;
2. линия, штрих, тон;
3. набросок, штрих.
1 .4. Главное свойство акварели:
1. матовость;
2. прозрачность;
3. плотность.
1.5. Процесс создания рисунка основан:
1. на выделении общих признаков предмета;
2. выделении индивидуальных признаков предмета;
3. рисовании от общего к частному и от частного к общему.
К главе 2. Геометрические композиции в рисунке
2.1. Гармоничная композиция — это:
1. создание художественного образа;
2. стройный порядок, единство целого и его частей;
3. соразмерность произведения.
2.2. Законы композиции основаны:
1. на правилах пропорций;
2. правилах светотени;
3. правилах взаимосвязи всех частей рисунка.
2.3. Композиционный центр в картине:
1. всегда совпадает с геометрическим центром;
2. выделяет главный элемент рисунка;
3. расчленяет композицию картины.
2.4. Ось геометрической фигуры проходит через:
1) середину фигуры;
2)край фигуры;
3)диагональ фигуры.
2.5. Геометрический метод в рисунке основан:
1. на правилах симметрии;
2. правилах асимметрии;
3. приближении формы изображения к геометрической фигуре.
К главе 3. Орнамент
3.1. Орнамент — это:
1. украшение предметов декоративно-прикладного искусства;
2. стилизованный рисунок, построенный на ритме и повторе
2. ритмический повтор изобразительных элементов.
3.2. Стилизация в орнаменте — это:
1. декоративное обобщение формы с помощью декоративных приемов
2. упрощение изображения;
3. отказ от передачи объема.
3.3. Исторический орнамент выражает:
1. религиозные представления людей;
2. национальные традиции поколений
2. потребности жизненного уклада.
3.4. Ритм в орнаменте означает:
1. повтор и чередование;
2. акцент и повтор;
3. статику и динамику.
3.5. Замкнутый орнамент — это:
1. узор в полосе;
2. сетчатый узор;
3. узор в круге.
К главе 4. Цвет в композиции рисунка
4.1. Хроматическими цветами являются:
1. черный, красный;
2. серый, черный;
3. красный, синий.
4.2. Основные цвета в цветовом круге — это:
1. красный, желтый, синий;
2. оранжевый, зеленый, фиолетовый;
3. голубой, желтый, зеленый.
4 .3. Основные характеристики цвета выражают:
1. локальный цвет, светлота, насыщенность;
2. освещенность, полутени, цветовой тон;
2. цветовой тон, насыщенность, светлота
4.4. Колорит картины — это:
1. цветовая гамма;
2. гармония цветовых сочетаний;
3. богатство цветовых оттенков.
4.5. Метод «алла прима» означает:
1. длительную многослойную живопись;
2. нанесение цвета за один прием;
3. соединение большого количества цветов.
К главе 5. Рисование с натуры
5.1. Конструкция формы предмета — это:
1. геометрическая основа предмета;
2. внешние очертания предмета;
3. невидимые снаружи части предмета.
5.2. Грамотное ведение рисунка с натуры означает:
1. поочередное срисовывание всех частей формы;
2. целостное восприятие предмета;
3. отражение мельчайших нюансов формы.
5.3. Законы перспективы учат:
1. грамотно воспринимать поле зрения;
2. уходящие к горизонту предметы увеличиваются;
3.изображать предметы на плоскости так, как мы их видим
5.4. Пропорции предмета — это:
1. сравнительные величины всех частей;
2. размерные соотношения частей к целому;
3. масштабность величин.
5.5. Обобщение рисунка с натуры — это:
1. детальная проработка формы;
2. подчеркивание главного на первом плане;
3. придание цельности изображению.
К главе 6. Рисование с натуры геометрических фигур и предметов быта
6.1. Геометрическими фигурами вращения являются:
1. конус, шар, цилиндр;
2. цилиндр, пирамида, призма;
3. призма, конус, шар.
6.2. Метод «сквозного» рисования предметов с натуры — это:
1. светотеневой рисунок предмета;
2. линейный рисунок предмета с учетом правил перспективы;
3.изображение невидимых частей предмета с учетом правил перспективы
6.3. Рефлекс в светотеневом рисунке:
1) отраженный свет;
2. отраженный цвет;
3. скользящий свет..
6.4. Направление штрихов в тональном рисунке предмета подчеркивает:
1. композицию рисунка;
2. объемную форму предмета;
3. цвет предмета.
6.5. Штриховой тон в рисунке с натуры — это:
1. тональность;
2. многослойность штриховки;
2) светлотные отношения.
К главе 7. Рисование с натуры овощей, фруктов и растений
7.1. Конструкция формы в рисунке овощей, фруктов растений выявляется:
1. геометрической основой;
2. тональными отношениями;
3. цветовыми нюансами.
7.2. Основа грамотного изображения цветов — это:
1. подчеркивание индивидуальных особенностей формы предметов;
2. изучение строения цветов;
3. тональные нюансы.
7.3. Натюрморт из плодов и растений представляет собой:
1. плоды и растения в бытовой среде;
2. натурную постановку из плодов и растений;
3.единую композиционную группу, объединенную одной темой
7.4. Характер работы в живописном этюде группы плодов основан:
1. на цветовой композиции взаимодействующих предметов;
2. пространственном расположении плодов;
3.одновременной работе над всеми частями композиции с решением живописных задач
7.5. Графическая зарисовка растений ведется:
1. гуашевыми красками;
2. тушью, пером;
3. темперными красками.
К главе 8. Рисование с натуры животных и птиц
8.1. Анималистический жанр в искусстве изображает:
1. человека;
2. животных;
3. природу.
8.2. Самое сложное в набросках животных и птиц с натуры — это:
1. передача пропорций;
2. передача характерного движения;
3. передача цветовых характеристик.
8.3. Зарисовка животного и птицы с натуры начинается:
1. с композиции рисунка;
2. наброска общих контуров;
3. анализа особенностей формы.
8.4. Графическая зарисовка животного строится на основе:
1. обобщения формы, уточнения пропорций;
2. уточнения индивидуальных характеристик;
3. нюансов светотеневой моделировки формы.
8.5. Подробная трактовка формы птицы в работе с натуры необходима:
1. в наброске птицы;
2. в этюде птицы;
3. в тональном рисунке чучела птицы.
К главе 9. Рисование пирожных и тортов
9.1. Декор в рисунке пирожного — это:
1. орнамент;
2. стилизованное изображение украшения;
3. художественная привлекательность.
9.2. Композиция декоративной отделки торта зависит:
1. от формы торта;
2. фактуры торта;
3. технологии изготовления торта.
9.3. Изображение торта с натуры должно выявлять:
1. композицию декора;
2. особенности формы торта;
3. форму торта и характер его оформления.
9.4. Выразительные средства композиции кондитерских изделий помогают:
1. найти равновесие элементов декора;
2. сделать вид изделия гармоничным;
3. расставить акценты.
9.5. Гармоничные соотношения отдельных частей и деталей торта определяет:
1. пропорции, масштаб;
2. симметрия, пропорции;
3. конструкция, масштаб.
10.3. Круглая скульптура:
1. носит прикладной характер;
2. выражает рельеф формы;
3. обозревается со всех сторон.
10.4. Скульптурный способ лепки предполагает:
1. лепку формы из целого куска;
2. комбинированные приемы лепки;
3. лепку формы из отдельных частей.
10.5. Конструктивный способ лепки выражает:
1. общий характер пластической массы;
2. членение формы на составные элементы;
3. соединение частей формы.