6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)
1) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) | Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства |
1. | Все темы | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1) | Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинаре, |
2. | Темы 1.1. и 5.1. | Умение системно мыслить, выявлять международно - политические и дипломатические смыслы и значения проблем, попадающих в фокус профессиональной деятельности (ОК-2) | Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинаре, ИАС |
3. | Все темы | Умение выделять содержательно значимые факты из потоков международно-политической информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОК-5) | Презентации (анализ конкретных ситуаций), выступление на семинарах |
4. | По выбранной теме коллективной презентации | Умение использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 7) | Презентация (анализ конкретных ситуаций), |
5. | Все темы | развитие креативности мышления, профессиональной инициативы, инициации позитивных перемен (ОК-22) | Выступления на семинарах, презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС |
6. | По выбранной теме коллективной презентации | готовность принять на себя ответственность и проявить лидерские качества (ОК-24). | Презентация(анализ конкретных ситуаций), |
7. | Все темы | умение отбирать из общего объема знаний и навыков магистра-международника компетенций, востребованных профилем конкретного вида деятельности (ПК-1) | Выступления на семинарах, презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС, контрольные работы |
8. | Все темы | умение применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ПК-4) | Презентации (анализ конкретных ситуаций), ИАС |
9. | Все темы | свободная ориентация в пространстве сети Интернет и использование его возможностей для профессиональных целей (ПК-8) | Презентации, ИАС |
10. | По выбранной теме коллективной презентации | способность проводить оценку конкретной международной ситуации и определять исходные данные для выполнения задания руководителей (ПК-17) | Презентация(анализ конкретных ситуаций) |
11. | По выбранной теме ИАС (письменный текст), выступление на семинарах (устное изложение) по всем темам | наличие уверенных навыков построения реферативного письменного текста и устного представления мнений по международно-политической проблематике (ПК-18) | ИАС, выступление на семинаре |
12. | По выбранной теме коллективной презентации и выбранной теме ИАС | способность построения стратегии аналитического исследования, долгосрочных и среднесрочных планов международной деятельности, оценки рисков (ПК-24) | Презентации(анализ конкретных ситуаций), ИАС |
13. | По выбранной теме коллективной презентации | умение организовать работу проектной группы, в том числе интернациональной по составу (ПК-28) | Презентации(анализ конкретных ситуаций), |
14. | Все темы | умение находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-30) | Презентации, ИАС, контрольная работа, выступления на семинаре |
15. | Тема 5.1. | знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-34) | Выступления на семинаре, контрольная работа |
16. | Темы 4.1. – 4.4. | ориентация в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК -37) | Выступления на семинаре, контрольная работа, презентации(анализ конкретных ситуаций), |
2а) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
|
|
|
|
ОБЩИЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ РАБОТЫ | A (90-100%) | Работа (ответ, сообщение) полностью отвечает целям/задачам обучения по данному курсу | ||
B (82-89%) | Работа в основном отвечает целям/задачам обучения по данному курсу | |||
C (75-81%) | Работа (ответ, сообщение) отвечает отдельным целям/задачам обучения по данному курсу, однако имеет серьезные недостатки в отношении остальных целей/задач | |||
D (67-74%) | Работа (ответ, сообщение) не отвечает большинству или всем целям/задачам обучения по данному курсу | |||
E (60-67%) | Работа (ответ, сообщение) совершенно не соответствует/противоречит целям данного курса; и/или не достигла их | |||
РАССУЖДЕНИЯ И АНАЛИЗ | A | Самостоятельное и оригинальное осмысление материала; ясное и убедительное рассуждение; мощный и убедительный анализ | ||
B | Четкость логики и анализа, некоторая оригинальность в осмыслении материала, в целом работа (ответ, сообщение) хорошо аргументирована и убедительна | |||
C | Удовлетворительные построение и анализ при отсутствии оригинальности или критического осмысления материала | |||
D | Логика слабая, оригинальность отсутствует и/или материал недостаточно критически осмыслен | |||
E | Логика крайне слабая, отсутствует или неадекватна выбранной теме | |||
РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ | A | Умелая организация материала; использован широкий круг адекватных и последних по времени публикаций; тщательно отобраны данные и источники | ||
B | Использовано достаточное количество адекватных и современных данных и источников, материал разумно отобран | |||
C | Использовано удовлетворительное количество адекватных и современных данных и источников; их применение не всегда адекватно | |||
D | Источники и ссылки используются недостаточно, неадекватно или неубедительно | |||
E | Подбор и использование данных и источников неудовлетворительны | |||
ПРИМЕНЕНИЕ ИДЕЙ К ПРАКТИКЕ | A | Обоснованное и оригинальное применение теоретических идей к анализу практического опыта, фактов и проблем, разработка учебных материалов | ||
B | Достаточное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности | |||
C | Удовлетворительное применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности | |||
D | Слабое применение теоретических идей к анализу сложившейся ситуации и проектированию будущей деятельности | |||
E | Теоретические идеи применяются неадекватно, неверно или вовсе не применяются | |||
ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА
| A | Работа построена ясно, логично, оригинально и убедительно; удобна для чтения | ||
B | В целом работа организована хорошо, отдельные части соединяются в единое целое и приводят к обоснованному заключению | |||
C | Отдельные части работы связаны между собой, но не объединяются в единое целое, выводы не всегда ясны; текст местами неудобен для чтения | |||
D | Работа неудобна для чтения, отдельные ее части не связываются в единое целое, выводы и заключения не понятны и плохо связаны с текстом | |||
E | Отдельные части работы разрозненны, никак не связаны между собой, выводов и заключений нет | |||
ОБЩИЕ УМЕНИЯ | A | Проявлено абсолютно уместное и точное применение широкого спектра общих умений, предусмотренных данным курсом и заданием | ||
B | Проявлено владение достаточно широким спектром соответствующих умений | |||
C | Проявлено владение удовлетворительным спектром соответствующих умений | |||
D | Использованы отдельные общие умения; они применяются слабо или неадекватно | |||
E | Работа показывает недостаточную компетентность автора в области общих умений; крайне слабая работа |
2б) Описание шкал оценивания
№/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Выступление на семинаре | Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы. | Темы докладов, сообщений |
2. | Презентация | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы | Задания для решения кейс-задачи |
3. | ИАС | Информационно аналитическая справка с постановкой проблемы и ориентированная на решение прикладных задач | Задания по ИАС |
|
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
а)типовые вопросы для семинаров и коллоквиумов:
1. В чем суть понятия политической системы мира?
2. В чем суть понятия актора и его роли на мировой арене? Каковы параметры, по которым целесообразно рассматривать акторов мировой политики? Как можно проводить сравнительный анализ их ресурсов, целей, интересов, внутренней организации?
3. Какова роль негосударственных акторов в современной мировой политике?
4. В чем особенности государства как ключевого актора в современных условиях?
5. Каковы критерии различий государств и возможные классификации государств. Дискуссия о роли государств в современном мире? Государства модерна, премодерна, постмодерна.
6. В чем проблема несостоявшихся государств (failed states) и других проблемных государств?
7. В чем суть проблемы государствостроительства? Какова здесь возможная роль бизнеса?
8. Какова роль НПО в современном мире?
9. Какие и как НПО действуют в сфере безопасности?
10. Какое значение феномены WikiLeaks и Сноудена имеют для мировой политики?
11. какова роль социальных сетей в современной мировой политике?
12. Какова роль территориальных образований в мировой политике?
13. Каковы необходимые условия для того, чтобы территории рассматривались в качестве акторов мировой политики?
14. Каковы причины выхода города на мировую арену в качестве актора.
15. Как соотносятся интересы глобального города и государства?
16. В чем специфика бизнес-структур в качестве акторы мировой политики?
17. Какова роль СМИ в мировой политике?
18. Какова роль негосударственных акторов в процессах глобализации?
19. Каковы интересы различных экономических акторов (интересы различных бизнес-структур) в интеграционных и дезинтеграционных процессах?
20. Какова роль бизнеса в современных конфликтах и их урегулировании?
21. Какова роль бизнеса в противодействии терроризму?
22. В чем проблема для мировой политики коммерциализации образовательной сферы?
23. Какова роль бизнес-структур в развитии образования и гуманитарном сотрудничестве?
24. Какова роль государств как ключевых акторов в построении политический системы мира и значение этой роли для экономических акторов?
25. Какова роль негосударственных акторов в глобальном управлении?
Критерии оценки:
- оценка «отлично» А (90-100%) выставляется студенту при условии свободного владения материалом по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум – три дополнительных материала).
- оценка «хорошо» В (82-89%) при условии освоения двух третей материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум – два дополнительных материала).
- оценка «хорошо» С(75-81%) выставляется студенту при условии освоения двух третей материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы и, как минимум –одного дополнительных материала).
- оценка «удовлетворительно» D (67-74%) выставляется студенту при условии освоения половины материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы).
- оценка «удовлетворительно» Е (60—66%) выставляется студенту при условии освоения одной трети материала по тематике среза (прочитаны все обязательные материалы).
- оценка «неудовлетворительно» F (менее 60%) выставляется студенту, если студент не имеет представления о тематике среза.