Вопросы для размышления

1. Известный психолог и философ Э. Фромм писал: «Мое собственное «Я» должно быть таким же объектом моей любви, как и другой человек... Если индивид любит только другого, он вообще не может любить». Проанализируйте это высказывание.

2. Прокомментируйте слова В. В. Маяковского: «Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп».

3. От чего зависит богатство эмоциональной жизни человека?

4. Можете ли вы привести примеры проявления эмоций у животных?

5. Зачем нужны эмоции и чувства?

6. Какие чувства мы называем высшими и почему?

7. Что такое состояние психической напряженности, стресса и фрустрации? Опишите приемы для снижения эмоционального напряжения.

8. Что мы относим к волевым качествам личности?

Задание 1. Перед вами двенадцать выражений лица, которые отражают определенные эмоциональные состояния человека. Соотнесите рисунок и соответствующее эмоциональное состояние: скорбь, безразличие, веселье, скепсис, сильная злость, грусть, бурная радость, враждебность, глубокая печаль, застенчивая радость, плохое самочувствие, злость.

 

Задание 2. Дайте название эмоциям, возникающим в следующих ситуациях.

1. Начальник оскорбительно ругает подчиненного за неправильно выполненное задание.

2. Рабочий долго выполняет однообразную работу.

3. Студент получает отличную оценку на экзамене.

4. В переполненном автобусе происходит конфликт между пассажирами, сопровождающийся взаимными оскорблениями и унижениями.

5. Молодой человек, поступивший учиться в престижный вуз, пошел на встречу с бывшими одноклассниками.

6. Люди, ожидающие автобус, смотрят на пьяную, неряшливо одетую женщину.

7. Ребенок смотрит по телевизору интересный мультфильм.

8. Человек попал в автомобильную аварию и чудом остался жив.

9. Человек впервые прыгает с парашютом.

10. Студенту неожиданно снизили оценку на экзамене.

Задание 3. Разработайте по пять психологических рекомендаций по обращению с людьми, имеющими разный тип самооценки (завышенная и заниженная). С вашей точки зрения, возможно ли «повысить» или «понизить» уровень самооценки другого человека, если да, то какими средствами?

Задание 4. Объясните смысл притч.

Дай мне руку

В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, умоляя о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего человека. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот мог ему помочь. «Дай мне руку!» – все повторял ему человек.   В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

Горсть гвоздей

К Учителю подходит ученик и говорит: «Учитель, мне очень тяжело живется, потому что меня обижают люди. Что мне делать?». Учитель протягивает ученику горсть гвоздей со словами: «Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен забивать один гвоздь в стену...». Через некоторое время ученик радостный приходит к Учителю со словами: «О, дорогой Учитель, моя жизнь стала легкой и праздничной, у меня больше не осталось гвоздей. Что мне делать?». Учитель сказал, чтобы ученик вытащил все гвозди из стены и принес ему. Ученик приносит гвозди и говорит Учителю: «А что же мне делать с отверстиями в стене, которые остались после гвоздей?» Учитель ответил: «А вот с ними тебе придется жить всю жизнь».

 

Плата за счастье

Ранним утром, когда Хинг Ши прогуливался со своим учеником по саду, к ним подошел молодой человек. Несколько смущаясь, он поприветствовал Хинг Ши и его ученика, а затем спросил:

– Учитель, я очень люблю одну девушку, и наши родители не против того, чтобы мы поженились, но меня одолевают сомнения.

– О чем ты беспокоишься и чего боишься? – спросил Хинг Ши.

– Я боюсь разочароваться в ней, в семейной жизни… Ведь я не могу заранее знать, что поступаю верно, – ответил молодой человек.

– Возвращайся домой и женись на этой девушке, если ты ее любишь и ваша любовь взаимна, – ответил Хинг Ши.

После того, как юноша ушел, ученик спросил:

– Скажи, Учитель, почему ты посоветовал юноше жениться, если он боится разочарования? Разве не следует ему повременить и отложить женитьбу?

– Рассуждая так, ты забываешь о том, что разочарование – слишком малая плата за возможное счастье, – ответил Хинг Ши, улыбаясь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: