Вопросы для размышления

1. В чем заключается специфика организации обучения в целях психического развития личности?

2. Существует утверждение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». Согласны ли вы с этим?

3. Чтобы раскрыть свою индивидуальность, надо вступить в общение с другими людьми. Но именно для того, чтобы вступить в общение с другими людьми, свою индивидуальность следует ограничивать. Выразите свое отношение к этой мысли.

4. Существует точка зрения, что любимым или нелюбимым учебный предмет для студента становится, прежде всего, благодаря преподавателю. Сначала преподаватель, потом его наука, и никогда наоборот. Выразите свое мнение и аргументируйте свой ответ.

5. Существует мнение, что образованность – это не только то, что человеку предлагали, давали, объясняли, а то, что он реально взял, используя предоставленные учебным учреждением возможности. Образованность человека – результат его собственного учебного труда, ибо процесс познания индивидуален. Считаете ли вы достаточным уровень полученных вами профессиональных знаний, возможна ли избыточность знаний? Удовлетворены ли вы своей образованностью? Удается ли вам заниматься самообразованием?

6. Если бы вам пришлось выбирать, обучаться в вузе с контролем знаний или без контроля знаний, с отметками или без них, что вы предпочли бы и почему? Поясните свой выбор.

Задание 1. Представьте себя в роли преподавателя и предложите наиболее целесообразные в педагогическом плане способы поведения в следующих ситуациях.

Ø Вы случайно услышали, как студент говорит своим приятелям, что предмет, который вы преподаете, совершенно не пригодится ему как будущему специалисту. Как вы поступите в данной ситуации?

Ø Студент попросил вас освободить его от занятий по уважительной причине. Неожиданно выясняется, что он солгал. Какие действия вы предпримите?

Ø На зачет (экзамен) к вам пришел студент, которого вы видите в первый раз. Он не посещал занятий. Как поступить в данной ситуации?

Ø Студенты группы, в которой вы ведете занятия, приглашают вас на торжество в общежитие. Как вы поступите в подобной ситуации?

Ø Студенты не подготовились к очередному семинарскому занятию, хотя вы заранее дали задания и вопросы. Ваши действия?

Ø Одна из студенток пришла на занятие печальная, вся в черном. Как поступить?

Ø Молодой педагог замечает, что одна из студенток с ним заигрывает: строит глазки, кокетничает, задает провокационные вопросы. Что делать?

Ø Кто-то из учащихся (или их группа) создает звуки, мешающие проводить занятие, например, мычит. Обнаружить источник звука трудно, шум нервирует педагога, и он в конце концов срывается.

Задание 2. Проанализируйте, какие способы стимулирования учебной деятельности могли бы оказать на вас наибольшее воздействие и почему? Опишите свою стратегию стимулирования собственной учебной деятельности.

Задание 3. Исходя из личных соображений, создайте свой портрет идеального студента и преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: