Отчет студента-практиканта

Материалы подготовлены руководителем педагогической практики исторического факультета БГУ А. В. Кузнецовой

Образцы отчетной документации

Титульный лист

2. Индивидуальный план работы - Приложение 1

3. Дневник - Приложение 2,3,4 - (только для студентов 4 курса)

4. План-конспект комбинированного зачетного урока -Приложение 5,6

5. Отчет о педагогической практике -Приложение 7,8

6. Характеристика -Приложение – 9

7. Протокол-анализ (самоанализ) зачетного урока (только для студентов 5 курса) – Приложение 10,11

Титульный лист

Белорусский государственный университет

 

Исторический факультет

 

Отчетная документация

по педагогической практике студентки 4 курса

специальности история

 

Крупской Веры Павловны

в СШ № 4 г. Минска с 27 февраля по 24 марта 2012 г.

 

Директор СШ                               Игнатов Игорь Сергеевич

 

Учитель истории                          Коненкова Ирина Ивановна

 

Классный руководитель              Боровикова Дина Алексеевна

 

Групповой руководитель                 Серова Анна Петровна

Печать СШ

 

 

Минск 2012

Приложение 1

Примерный план

 

2. Индивидуальный план работы студента-практиканта

Иванова С.П. на период педагогической практики в СШ №170 г. Минска

 

Дата Школоведение Учебная работа Воспитательная работа
15.09-20.09 Общее собрание по педпрактике на истфаке. Посещение СШ №170. Знакомство со школой, учителями и классным руководителем. Изучение Устава школы. Знакомство с классами. Посещение и анализ уроков учителей-предметников. Определение вместе с методистом и учителем истории 8 «А» класса расписания уроков истории. Подбор методической литературы.   Знакомство с учениками, изучение характера отношений между учениками и учителями.
22.09-27.09 Посещение заседания Педагогического совета. Начало самостоятельного ведения занятий   Подбор в библиотеке необходимых учебников и пособий, подбор и изучение наглядных материалов – карт, таблиц и т.д. Разработка конспектов зачётных уроков в 8 и 10 классах на темы: 1. 2. Знакомство с классами, в которых будут проводиться уроки, с классом, где я буду классным руководителем. Беседа с активом класса, отдельными учащимися.  
29.09-04.10 Посещение занятий учителя истории, практикантов. Самостоятельное проведение занятий. Проведение первых уроков в 10 и 8 классах. Проверка контрольных работ учащихся 10-А класса. Помощь учителю в подготовке классного часа. Проведение политинформации в 10-м классе на тему:
06.10-11.10 Посещение уроков и ведение самостоятельных занятий. Проведение уроков в 10 и 8 классах. Подготовка раздаточного материала к теме «…» Присутствие на классном часе. Проверка дневников учащихся.
13.10-18.10 Помощь учителю в разборе учебного материала. Участие в работе Методического совета. Проведение уроков в 10 и 8 классах. Проверка тестовых заданий учащихся 8-А класса. Присутствие на классном часе. Проведение экскурсии в Художественный музей.
20.10-25.10 Окончание первого периода практики. Проведение последних уроков в 1 четверти в 8 и 10 классах на темы: 1. 2. Помощь учителю в проведении занятий. Принять участие в оформлении отчетной документации по итогам работы класса за 1 четверть
10.11-15.11 Начало второго этапа педагогической практики. Проведение зачетных уроков в 10 и 8 классах на темы:   Присутствие на классном часе. Посещение семьи ученика Петрова.  
17.11-22.11 Проведение занятий. Подготовка материалов для проведения 2-х заданий по психологии. Проведение зачетных уроков в 10 и 8 классах на темы: Помощь в подготовке к олимпиаде. Обсуждение результатов олимпиады. Проведение консультаций школьникам по профориентации.
24.11-29.11 Участие в подготовке олимпиады. Написание отчёта по психологии и характеристики классного коллектива. Проведение уроков в 10 и 8 классах на темы: Проведение психологических тестов  
01.12-06.12 Окончание практики. Проведение зачетных уроков в 8-А классе на темы: Прощание с учениками. Подготовка и проведение заключительной беседы с учениками на тему: «…».

 

 

* Примечание: Содержание работы по каждому разделу определяется студентом-практикантом в соответствии с программой и задачами практики по учебной и воспитательной работе. В данном случае приводятся отдельные примеры в целях оказания помощи в составлении индивидуального плана работы.

Приложение 2

Примерная форма дневника

Дневник

педагогической практики студентки 5 курса исторического

факультета специальности история

Крупской Веры Павловны

 

Далее записывается:

- список учащихся класса, фамилии активистов;

- расписание звонков и расписание уроков учителя истории;

- расписание уроков в прикреплённом классе;

- расписание уроков студента-практиканта.

Затем идут ежедневные записи студента о проделанной работе, наблюдениях и анализ посещённых уроков (воспитательных мероприятий) учителя, а также анализ своих уроков и внеклассных занятий (внеклассных мероприятии).

 

Дата Проделанная работа   Наблюдения, выводы
15.09 1. Присутствовала на общем собрании по педагогической практике на истфаке. Познакомили с программой педпрактики, рекомендациями по выполнению заданий по психологии и воспитательной работе. 2. Состоялась беседа с групповым руководителем Ивановой Л.В..  
16.09 1. Посетила СШ № 170. Состоялась беседа с директором СШ. Познакомились с учителями истории и классным руководителем. 2. Завуч провела экскурсию по школе. Изучали Устава школы.  
17.09 1. Познакомилась с 8 «А» классом. 2. Посетила и проанализировала уроки учителей-предметников (каких?) 3. Вместе с методистом и учителем истории 8 «А» класса наметили расписание моих уроков истории. Занималась подбором методической литературы.    

 

 

Приложение 3

Примерная форма дневника

 

ДНЕВНИК

педагогической деятельности студента                                        курса исторического факультета БГУ

 

Сведения об учебном заведении

 

Школа (лицей, гимназия)__________________________

Научно-методическая проблема учебного заведения

 

Директор школы_

Завуч школы___

Организатор воспитательной работы.

Класс _______________

Классный руководитель

Расписание уроков

Начало урока                                               Конец урока

 

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

Расписание уроков в прикрепленном классе

Уроки   Понедельник   Вторник   Среда   Четверг   Пятница   Суббота  
1                          
2                          
3                          
4                          
5                          
6                          
7                          

Сведения об учащихся класса

№ п/п   Фамилия, имя ученика   Успеваемость   Выполняемое общественное поручение   Интересы   Участие в кружках, секциях и т. д.  

 

Далее идут ежедневные записи студента о проделанной работе, наблюдение и анализ посещённых уроков (воспитательных мероприятий) учителя, а также анализ своих уроков и внеклассных занятий (внеклассных мероприятии).

Приложение 4

Примерная форма дневника

Дневник

педагогической практики студентки 5 курса исторического факультета

специальности история Крупской Веры Павловны

 

В дневнике должна получить отражение вся работа студента-практиканта в школе.

В дневнике должны быть:

- список учащихся класса по форме последней страницы классного журнала с указанием успеваемости учащихся (по итогам полугодия);

- расписание звонков в школе;

- расписание уроков учителя по специальному предмету и по другим предметам в этом классе;

- расписание уроков студентов-практикантов всей группы;

- расписание своих пробных и зачетных уроков;

- график внеклассных мероприятий (своих и товарищей по группе).

 

Далее идут ежедневные записи студента о проделанной работе, наблюдение и анализ посещённых уроков учителей и студентов-практикантов группы, наблюдение и анализ посещенных воспитательных мероприятий (проводимых как классным руководителем, так и студентами-практикантами);

- анализ своих уроков и внеклассных занятий по предмету и воспитательных мероприятий с включением отзывов товарищей;

- задание руководителей практики.

 

Приложение 5

Примерная схема урока

 

План-конспект

урока истории в VIII классе СШ № 109 г. Минска

Тема:

Цель урока:

Тип урока:

Оборудование:

Ход урока Работа учителя Работа учащихся
1. Организационный момент (1-3 мин).   1. Проверка наличия учащихся с отметкой отсутствующих в журнале. 2 Подготовка оборудования урока 3. Организация рабочего места учащихся. 4. Психологический настрой учащихся на предстоящую работу. 1. Дежурный называет отсутствующих, 2. Дежурный раздает различный вспомогательный материал 3. Закрывают учебники, открывают атласы и т. д. 4. Отвечают, все ли готовы к занятиям, какое было домашнее задание.
2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (5-7 мин). 1. Вводное слово: тезисы а, б и т. д. 2. Тема урока, план урока вопросы 1, 2, 3. 1. Ученики внимательно слушают 2. Записывают в тетради.  
3. Сообщение нового материала (30-35 мин.)   1. Рассказ учителя: тезисы 1, 2, 3 и т. д. 2. Работа с учебником, чтение, вопросы для беседы: а, б и т. д. 3 Анализ источников, вопросы и задания к документу.     1. Слушают и записывают в тетради НИФ. НИЛ, НИИ.НИД. 2. Читают самостоятельно, отвечают на вопросы а, б и т. д. 3. Анализируют документ, делают выписки, отвечают на вопросы

3. Подробно излагается новый материал

4. Разбор материала (осмысливание 3 -5 мин).   1. Обобщает материал (составляет схемы, диаграммы, разбирает наиболее сложный фрагмент темы; объяснение, вопросы). 1.Обсуждают и уточняют выполнение проблемно-познавательного задания. 2. Составляют под руководством учителя план, схему изложенного материала.
5. Закрепление материала (4-6 мин.) 1. Итоговая предварительная беседа по узловым вопросам урока 2. Работает с хронологическим материалом, выборочное чтение учебника, вопросы и задания: а, б и т. д. Отвечают на вопросы, используя учебник, вносят дополнения и уточнения в тетради, находят в учебнике необходимые сведения.  
6. Домашнее задание (2 -3 мин).     1. Записывает на доске номер задания, объясняет, на что обратить внимание при подготовке, какие вопросы и задания учебника выполнить, Какую дополнительную литературу прочитать ( при необходимости). Ученики записывают в дневники и тетради
     

 

Итог урока: дополнительное объяснение, выставление оценок в журнал и дневники, пожелания.

 

 

Приложение 6

Примерная схема комбинированного урока

 

План-конспект

урока истории в 9 классе СШ № 99 г. Минска

Тема:

Цель урока:

Тип урока: комбинированный

Оборудование:

Ход урока Работа учителя Работа учащихся
1. Организационный момент (1-3 мин).   1. Проверка наличия учащихся с отметкой отсутствующих в журнале. 2 Подготовка оборудования урока 3. Организация рабочего места учащихся. 4. Психологический настрой учащихся на предстоящую работу. 1. Дежурный называет отсутствующих, 2. Дежурный раздает различный вспомогательный материал 3. Закрывают учебники, открывают атласы и т. д. 4. Отвечают, все ли готовы к занятиям, какое было домашнее задание.
2. Проверка домашнего задания (10-15 мин).   1. Индивидуальные задания для 3-4 учеников (письменные за партой или у доски). 2. Развернутая контрольная беседа: вопросы а, б, в и т. д. 3. Проверка выполнения небольших письменных или графических заданий: а) нанести на контурную карту, составить схему и т. д. 4. Индивидуальный вызов учеников к доске и ответы на вопросы: а, б, в и т. д. 5. Проверка выполненного задания у доски. 6. Итоги проверки домашнего задания; оценки, замечания и пожелания. 1. Занимают первые парты, получаю карточки с заданием или задания у доски. 2. С места отвечают на вопросы, дополняют ответы. 3. Открывают тетради или контурные карты и выполняют задания. 4 Один ученик отвечает у доски, остальные слушают, дополняют. 5. Один ученик дает пояснение написанному на доске, класс слушает и дополняет. 6. Подают дневники для выставления оценок.  
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (3-4 мин).   1 Вводное слово: тезисы а, б, в. и т. д. 2. Тема урока, план урока (записывает на доске). 3. Вопросы по установлению связи нового материала с усвоенным на предыдущем уроке: а, б, в и т. д. 1. Ученики слушают. 2. Тему и план урока записывают в тетради. 3. Отвечают индивидуально на вопросы или всем классом.  
4. Сообщение нового материала (15-20 мин).   Подробно излагается новый материал! 1. Изложение материала по плану: а, б, в и т. д 2. Работа по картине. Вопросы для беседы: а, б, в и т. д. 3. Анализ источников. Сущность анализа. Вопросы и задания к документу: а, б, в и т. д. 4. Объяснительное чтение по учебнику или беседа. Вопросы и задания а, б, в и т. д. 1. Внимательно слушают и делают записи в  тетради 2. Рассматривают картину и отвечают на вопросы. 3. Отвечают на вопросы или составляют план документа, вопросы к документу. 4. Читают самостоятельно текст на странице, составляют вопросы по тексту, отвечают на вопросы.  
5. Осмысливание сообщенного (воспринятого) на уроке исторического материала (3-4 мин).   1. Обобщение материала (разбор наиболее сложного фрагмента темы, объяснение), вопросы и задания: а, б и т. д.   Составляют краткий или развернутый план по рассказу учителя или по тексту учебника; составляют под руководством учителя схему изложенного материала, отвечают на вопросы. Выполняют задания по образцу учителя или самостоятельно
6. Овладение умениями и навыками (7-10 мин.).   1. Составляет хронологическую или синхронистическую таблицу, наносят события на контурную карту и т.д. Выполняют задания по образцу учителя или самостоятельно.  
7. Применение новых и ранее усвоенных знаний, умений и навыков (5-7 мин).   Задания по картине или иллюстрациям в учебнике, но вопросам, поставленным в конце учебника или сформулированным учителем Выполняют задания письменно или устно.  
8. Закрепление материала (4-6 мин.) Итоговая предварительная беседа по основным вопросам темы (вызов ученика для рассказа и объяснения важнейших вопросов нового материала, сплошное или выборочное чтение текста в учебнике, работа с хронологическим материалом), краткое резюме учителя. Рассказывают или читают текст, отвечают на вопросы, используя учебник, находят необходимые сведения в учебнике, работают с хронологическим материалом.
9. Домашнее задание (1-3 мин). Формирует содержание задания, записывает его на доске, конкретные задания предлагает для отдельных учеников, указывает, на что обратить внимание. Ученики записывают в дневники и тетради

 

 

Приложение 7

Примерная схема отчета

Отчёт

о педагогической практике студентки 4 курса исторического факультета

специальности история Крупской Веры Павловны, в СШ № 4

г. Минска с 6 февраля по 18 марта 2011 г.

 

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

 

2. Краткая характеристика школы с точки зрения её оформления, оснащённости учебным оборудованием, наличия кабинетов, организации учебно-воспитательного процесса.

 

3. Количество проведённых уроков. Какого типа уроки проходили

наиболее удачно, какие вызвали затруднения, почему?

 

4. Как учитывался и использовался передовой опыт работы (элементы проблемного обучения, исследовательские метода работы и др.)? Приведите конкретные примеры. Получили ли удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

 

5. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?

 

6. Проведённые внеклассные занятия по истории: тематический вечер, викторина, учебные экскурсии и т.д. Их краткая характеристика.

 

7. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным коллективом для их решения?

 

8. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащимся?

9. Какие умения и навыки вы приобрели в процессе практики?

 

10. Практическая помощь, оказанная школе (изготовление наглядных пособий, улучшение оборудования кабинета истории и т.д.)-

 

11. Общие выводы о практике. Её значение в вашем становлении как педагога (оценка личных умений и навыков, приобретённых к концу педагогической практики). Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

Дата                                                              Подпись студента

 

 

Приложение 8

Примерная схема отчета

 

Отчет студента-практиканта

 

по педагогической практике студента______________ группы ________________факультета______________ в школе № (лицее, гимназии)_________________________ в период с _____________ по ______________

 

 

1. Выполнение плана педагогической практики. Какие были отклонения, почему. Что сделано сверх плана. Особенности практики.

 

2. Какие основные учебно-воспитательные задачи решались в период практики. Какие формы, средства и методы использовались для решения задач.

3. Как реализовался па практике индивидуальный подход к школьникам.

 

4. Как Вы определяли эффективность воспитательных воздействий на учащихся.

 

5. Какие умения и навыки учебно-воспитательной работы Вы приобрели в процессе практики.

 

6. Общие выводы о практике. Ее значение в Вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

 

Дата                                                               Подпись студента

 

 

Образец

Приложение 9

Характеристика

студента V курса исторического факультета БГУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: