Характеристики личности учащегося

1. Общие сведения о школьнике:

- фамилия, имя, год рождения, класс;

- общее физическое развитие и состояние здоровья.

- уровень художественных способностей.

 

2. Условия жизни в семье: сведения о родителях, состав семьи, жилищные и материальные условия, взаимоотношения в семье, отношение к ученику со стороны родителей и других родственников, отношение родителей к изобразительной деятельности ученика.

3. Учебно-познавательные мотивы учения (отношение ученика к разным учебным предметам, в том числе и к изобразительному искусству; направленность его активности на усвоение новых знаний об искусстве и овладение новыми способами изобразительной деятельности, потребность в общении с искусством).

Мотивы занятий учащегося изобразительной деятельностью:

- самостоятельное решение,

- советы товарищей,

- советы родителей, родственников,

- привлекательность художественной деятельности,

- непреодолимое желание рисовать, лепить, выжигать, вырезать ….

4. Направленность личности ученика и специальные способности:

- интересы (перечислить интересы ученика, отметить их характер, подробно осветить интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, любит ли читать литературу о художниках и их творчестве, коллекционирует ли марки или открытки об искусстве, посещает ли художественные выставки, музеи, картинные галереи; какие виды и жанры изобразительного искусства его больше привлекают);

- специальные способности к какой-либо деятельности (сценические, музыкальные, литературные, изобразительные), в чём они проявляются;

- ценностные ориентации ученика;

- жизненные планы ученика (о чём мечтает и что намеревается делать в будущем.

 

5. Отношение к учёбе и изобразительной деятельности. Успеваемость по всем предметам и изобразительному искусству.

 

6. Отношение к домашним заданиям по изобразительной деятельности:

- систематичность, добросовестность, аккуратность выполнения, художественная выразительность;

- спонтанное проявление изобразительной деятельности, в домашних условиях, в школе и т.д.;

- выбор тематики, художественных материалов;

(преобладающие оценки, уровень знаний, практических умений и навыков);

 

7. Общее умственное развитие (кругозор, начитанность).

 

8. Развитие речи (тезаурус, образность, эмоциональность речи, умение выражать свою мысль письменно и устно).

 

 

9. Способность к обучению:

a) особенность внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению;

б) осмысленность восприятия учебного материала;

в) уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти;

г) развитие мышления (отличает ли существенные и второсте­пенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абст­рактных понятий, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения);

д) развитие воображения;

е) старательность в учебной работе.

 

10.Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролиро­вать себя, составлять планы, конспекты и пр.).

 

11. Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома):

- отношение к труду (уважает ли труд или относится к нему пренебре­жительно, заинтересован ли в общественной пользе своего труда, любит ли трудиться и что именно его привлекает - процесс работы, сделанная вещь или овладение навыками работы);

-  имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает;

- организованность и дисциплинированность в труде;

- есть ли привычка к длительным трудовым усилиям;

- какие виды труда предпочитает;

- отношение к художественному труду;

- самостоятельный выбор видов и жанров изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

 

12. Участие в общественной жизни коллектива класса, школы:

- отношение к общественным поручениям, качество их выполнения;

- участие во внеклассных мероприятиях по изобразительной деятельности;

- пути повышения активности и самостоятельности учащегося в коллективной деятельности.

 

13.Дисциплинированность:

- общая характеристика поведения (ведёт себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);

- мотивы дисциплинированности;

- выполнение школьного режима.

- выполнение требований взрослых (отметить наиболее типичные нару­шения дисциплины);

- методы воспитательного воздействия на данного ученика.

 

14.Имидж изучаемого учащегося в коллективе. Пути воздействия на него через коллектив и отдельных членов.

 

15.Взаимоотношение ученика с окружающими и отношение к самому себе:

- положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем оп­ределяется это отношение);

- доволен ли своим положением в коллективе, какое положение хотел бы занять;

- отношение к учителям, родителям, одноклассникам;

- дружба с товарищами, мотивы дружбы;

- умение приказывать и подчиняться;

- требовательность к себе;

- отношение к критическим замечаниям.

 

16.Уровень развития психических процессов:

- мышление (проблемность, абстрагированность);

- качества ума (пытливость, любознательность, логичность, доказательность, критичность, остроумие и т.д.);

- наличие и уровень художественно-образного мышления;

- память (образная, словесно-логическая, механическая, зрительная);

- воображение (активное, пассивное, воссоздающее, творческое);

- творческие качества личности (стремление к созданию нового, мечтательность, увлечённость, одухотворённость, романтичность, поэтичность);

- внимание (произвольное, непроизвольное, послепроизвольное, внимательность, рассеянность);

- речь (красноречие, немногословность, преобладание диалогической или монологической речи).

 

17. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты харак­тера:

a) черты направленности личности (по отношению к людям, учёбе, са­мому себе);

б) волевые черты характера.

18.Выражение особенностей темперамента (эмоциональная сфера, рабо­тоспособность, подвижность, общительность). Преобладающее настроение, устойчивость его, чем вызываются смены настроения.

 

 

Методы: изучение документов, беседа с учителем и активом класса, наблюдение, анкетирование, социометрия, эксперимент, тестирование, изучение детских рисунков.

 

19.Общие выводы и рекомендации по дальнейшей работе с учащимся в области изобразительной деятельности, его воспитания и развития средствами изобразительного искусства. Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учаще­гося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков: определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Характеристика должна быть подписана классным руководителем.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: