Концепция-это объяснение путей достижения цели. Концепция воспитания-это объяснение путей достижения целей воспитания.
У одной цели может быть несколько концепций и они могут меняться.
Концепция свободного воспитание: представители: Жан Жак Руссо, Монтессори, Л.Н.Толстой, Вентцель.
Руссо-считал, что надо предоставлять свободу, ребенок сам должен извлекать уроки из своих поступков, верил в могущество детской природа(дети по своей природе чистые существа). Роль педагога заключалась в том, чтобы подвести ребенка к правильному решению проблем. Книга «эмиль или о воспитании2.
Монтессори-она считала,что развитие реб изначально от природа, школа должна давать детям свободу и простор для проявления личности ребенка. По ее мнению свобода-это не освобождение ребенка от чего-то, а свобода-это свобода д-сти. Роль педагога-это наблюдать за развитием ребенка и создавать условия для развития ребенка. Средства и методы воспитания по монтессори являются материалы.
Толстой- организовал школу для крестьян в своем поместии Ясная Поляна. Считал, что детям по природе свойственно + качества. Целью воспитания считал развитие от природы заложенных хороших качеств. В школе, где ходили дети, должен царить дух свободы, творчества, взаимопонимания, исключал принуждение, не задавались д/з.
|
|
Вентцель- он создал «дом свободного ребёнка». Представлялась полная свобода выбора действий. На 1 план выдвигалось воспитание, а не обучение. Уделялось большое развитие индивидуальности.
Авторитарное: предполагает авторитет педагога или родителя, который является я беспрекословно важным и которому нужно подчиняться. При авторитарном воспитании педагог обязан выполнять те функции, которые возглагает на его руководство. Основная цель-формирование у детей знаний,умений,навыков.
Гуманистическое-представители: сухомлинский-отвергал принуждение,наказиние;выступал за душевное,чуткое отношение к детям,считал что надо воспитывать гуманность у детей.
Амонашвили-учитель начальных классов,верил в каждого реб,в его возможности и перспективы, в шк должна царить атмосфера доверия,взаимоотношения,сотрудничества,учитель должен принимать детей такими какие они есть. Ввел безотметочную систему обучения в начальной школе.
Современные представители: бондаревская, петровский, сериков, якиманская и др.
Показать значение периода р.д. в становлении личности реб и его социального поведения. Дать понятие «р.в.»
Р.в.-это период наиболее интенсивного развития вмех органов и систем организма реб, формирование поведения и разнообразных умений.
Значение: овладевают разными движениями, происходит интенсивное сенсорное развитие, интенсивно развивается речь,наавыки самообслуживания, учаться регулировать поведение, развиваются взаимоотношения со взрослыми,потом со сверстниками.
|
|
Назвать и раскрыть особенности периода р.д. Сформулировать правила воспитания реб в.в.
Особенности:интенсивное физ и псих развитие, взаимосвязь физ и псих развития, повышенная ранимость организма,повышенная эмоциональсноть, внушаемость, впечатлительсноть, большая потребность в движении, действиях, несовершенство нервных процессов(преобладает возбуждение над торможением), легкое образование условных рефлексов, малая выносливость нс, недостаточная развитость 2 сигнальной системы, преобладание 1 сигнальной системы.
Правила: необходимо учитывать единство воспитания и оздоровительной работы, необходимо учитывать, что должно быть постоянство и единство требований к реб со стороны всех взрослых, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности каждого ребенка, необходимо воспитывать 9 отношения к поручениям и предложениям взрослого, необходимо своевременно формировать навыки самостоятельности и своевременно их усложнять, поведение взрослого должно быть образцом для подражания, необходимо псих подготовка реб к выполнению требованию взрослого, вредно частво запрещать детям что-то и вредно заставлять ожидать чего-то.
Сформулировать и раскрыть этапы и ведущие линии развития реб 1г.ж.
Этапы: От рождения до 3 месяцев;/От 3 месяцев до 6;/От 6 месяцев до 9;/От 9 до 12.
1 Этап: Развивается зрительное и слуховое сосредоточение /Развитие у ребёнка лежать на животе и держать головку/ КО
2 Этап: Развитие зрительных и слуховых дифференцировок/ Развитие умения тянутся и захватывать игрушки/ Развитие первых голосовых реакций /Умение переворачиваться
3 Этап: Развитие речевых реакций гуления и лепета/ Развитие ползания/ Формирование умения самостоятельно действовать с предметом/ Становление пассивной речи
4 Этап: Появление первых самостоятельных слов (ням-ням, аф-аф)/ Развитие умения самостоятельно ходить/ Развитие умений действовать с предметами (ложка, чтобы кушать)/ Развитие пассивной речи.
Назвать основные задачи воспитания и развития реб 1 г.ж. Раскрыть роль общения взрослого с реб на 1 г.ж.
Взрослый человек является главным двигателем в развитии общения ребенка. Благодаря его присутствию, вниманию, заботе процесс общения зарождается и проходит все этапы своего развития. В первые месяцы жизни ребенок начинает реагировать на взрослого: ищет его глазами, улыбается в ответ на его улыбку. В четыре-шесть месяцев у ребенка появляется комплекс оживления. Теперь он может достаточно долго и пристально смотреть на взрослого, улыбаться, проявляя положительные эмоции. Развиваются его двигательные способности, появляется вокализация.
Важнейшей задачей воспитания детей первого года жизни является обеспечение их полноценного физического развития, сохранение и укрепление здоровья, формирование движений, воспитание элементарных навыков аккуратности и опрятности, положительного отношения к режимным процессам..