Назвать и раскрыть основные этапы воспитания и развития ребёнка второго года жизни. Раскрыть роль предметной деятельности

1 этап(1 год-1,6)

2 этап(1,6-2 года)

Предметная деятельность возникает на рубеже младенчества и раннего возраста. Предметная деятельность состоит в усвоении и выполнении действий с предметами. В ходе овладения предметной деятельности ребёнок употребляет предметы по их назначению. Предметная деятельность развивается под руководством взрослого, благодаря предметной деятельности у ребёнка накапливается запас знаний об окружающем предметном мире(посуда, орудия труда).

1 полугодие

Сенсорное развитие: ребёнок различает предметы, подбирает предметы по образцу.

Развитие движения: ходит длительно, приседает, наклоняется, бросает предметы в даль, кидает мяч.

Понимание речи взрослого: понимает и называет многие предметы и действия, принимает обобщающие понятия.

Активная речь: пользуется сокращёнными словами.

Навыки: пьёт из чашки, ест ложкой, обращает внимание на грязные ручки и лицо.

2 полугодие

Сенсорное развитие: подбирает предметы по цвету, различает 3 разных по величине предмета, подбирает схожие по форме или величине.

Развитие движения: перешагивает через палку 20 см, бросает мяч в цель, может влезать на стремянку и спускаться со ступенек.

Понимание речи взрослого: понимает рассказ о событиях, понимает сюжет по картинке.

Активная речь: повторяет слова и простые фразы, говорит предложениями из 2-3 слов.

Навыки: ест аккуратно, пользуется носовыми платочками, контролирует физиологические отправления(ходит в туалет).

Сформулировать задачи воспитания и развития ребёнка третьего года жизни. Показать необходимость воспитания самостоятельности в раннем возрасте.

В 3 г.ж. ещё более замедляется интенсивность развития и этот год не длится на этапы. Физические изменения: рост=92-94 см, вес=до 15 кг)

Ведущие линии развития:

1.                 Физическое развитие и развитие движений

2.                Движение становятся координированными

3.                Умеет имитировать движения

4.                Движения могу подчинятся сигналу

5.                Эмоциональное развитие:(учатся самостоятельно играть, появляется симпатия к близким, развитие самостоятельности, учатся самостоятельно выполнять поручения)

6.                Развитие речи: активно развивается речь, учится высказывать собственные суждения

Охарактеризовать основные виды самостоятельной деятельности детей второго и третьего года жизни.

Игра и действия с предметами – основные виды деятельности детей 2 и 3г.ж. От занятий эта деятельность отличается тем, что она возникает по инициативе самого малыша. 

Игра – путь детей к познанию окружающего мира. На 2г.ж наблюдаются определенные виды самостоятельной игровой деятельности детей. Это игры, связанные с движениями: с мячом, игрушками-двигателями (машина, тележка), влезание на горку и слезание с нее, на улице зимой катание на санках и др. Большое место занимает познавательная ориентировочная деятельность малыша. Она проявляется прежде всего в рассматривании окружающего, затем в наблюдении, рассматривании картинок, книг. Затем у детей наблюдаются предметно-игровые условные действия с игрушками – куклой, собакой, зайчонком и другими, при этом дети уже первого полугодия не только воспроизводят разученные действия с предметами, но и отображают то, что сами часто видят в жизни. Во время самостоятельной деятельности малыши по своей инициативе общаются со взрослыми.

Дать понятие ведущего вида деятельности детей раннего возраста. Раскрыть этапы развития предметной деятельности.

Ведущий вид деятельности- это такая деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии его развития.

Ведущие линии развития-такие умения и навыки, которые определяются благоприятными предпосылками для дальнейшего развития.

Этапы:

1.(5-6 месяцев) когда у ребёнка развивается хватательное движение. С этого момента начинается развитие предметных манипуляций, благодаря которым ребёнок изучает свойства предмета (хватать, бросать, рассматривать). К 9 месяцам исчезают бесцельные движения и возникают целенаправленные.

2. Он начинает после года и происходит начало развития предметной деятельности, развитие происходит в 3 фазы:-сначала выполняет с предметом любые известные ему действия

                               -с помощью взрослого употребляет предмет по его назначению

                               -самостоятельно использует предмет по назначению

3.Возникают предметно-специфические, орудийные действия. Ребёнок понимает цель, для чего он будет использовать предмет.

Дать характеристику игр детей раннего возраста, раскрыть этапы развития игры в раннем возрасте.

Игра-особая по-своему происхождению и содержанию деятельность, которая заключается в отображении ребёнком окр.действительности.

Игра возникает на рубеже раннего и дошкольного возраста(3-4 года).

Игровая деятельность вырастает из предметной деятельности и общения ребёнка со взрослым.

Последовательность перехода детей от предметной деятельности к игровой:

1-ребёнок выполняет действия с предметом, которое ему показал взрослый

2-сформированное действие ребёнок переносит на др.предмет

3-ребёнок называет себя именем человека, который выполняет действия

Известный психолог Эльколин рассмотрел в своей работе путь развития предметного действия к игровому действию: Путь развития игры можно выразить в следующей схемой: Есть ложкой-кормить с ложки куклу-кормить с ложки куклу как Машы.

Этапы:

1.                 Ознакомительная игра(в совместной игре с ребёнком взрослый знакомит с теми действиями, которые может выполнять игрушка)

2.                Отобразительная игра(ребёнок может самостоятельно выполнить усвоенные действия с игрушкой)

3.                Сюжетно-отобразительная игра(дети переносят усвоенные действия с одной игрушки на другую, действия выстраивают в цепочку)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: