Знать:
– нормативные документы и требования, регламентирующие деятельность учебного заведения;
– санитарно-гигиенические требования к занятиям, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
– виды и формы планирования и учета учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
– специфику учебного материала и методики педагогических воздействий для каждой возрастной группы учащихся;
– содержание деятельности коллектива физической культуры на основе непосредственного участия в проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях.
Уметь:
– планироватьосновные разделы работы по учебному предмету «Физическая культура» на учебный год, четверть (семестр), занятие;
– подбирать и применять средства и методы, адекватные поставленным задачам при самостоятельном проведении уроков физической культуры;
– проводить педагогические наблюдения с последующим их анализом;
– учитывать и оценивать результаты педагогической деятельности;
– проводить информационно-просветительскую и агитационную работу на спортивные, этические и другие темы среди родителей и учащихся;
– формировать положительное отношение учащихся к занятиям физической культурой;
– анализировать профессиональную деятельность учителя физической культуры.
Владеть:
– профессиональной терминологией и культурой речи;
– методикой составления документов планирования по физическому воспитанию и спортивно-массовой работе в общеобразовательной школе;
– различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
– навыками формирования у учащихся здорового образа жизни и активной жизненной позиции средствами физической культуры.
Критерии к выставлению итоговой оценки по практике
Оценка «отлично» (100-80 балла) выставляется студенту, который на высоком уровне и в полном объеме выполнил все задания по программе учебной практики, овладел профессиональными компетенциями, предусмотренными программой, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, эффективно осуществляет учебно-воспитательный процесс, спортивно-массовую работу, проявил самостоятельность, инициативу, творческий подход и выполнил запланированные виды дополнительных работ.
Оценка «хорошо» (79-65) выставляется студенту, который полностью выполнил намеченную на период педагогической практики программу, овладел профессиональными компетенциями, предусмотренными программой практики, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин, осуществлял учебно-воспитательный процесс, спортивно-массовую, но в проведении отдельных видов работ допускал незначительные ошибки.
Оценка «удовлетворительно» (64-50) выставляется студенту, который в основном выполнил программу педагогической практики, владеет профессиональными компетенциями на среднем уровне, не обнаружил глубоких теоретических знаний, допускал ошибки в планировании и проведении отдельных видов работ.
Оценка «неудовлетворительно» (49 баллов и меньше) выставляется студенту, который не выполнил основных заданий учебной практики, имеет слабые теоретические знания и не овладел профессиональными компетенциями преподавателя физической культуры, имеет пропуски занятий на практике.