Сфера влияния арт-деко

 

Хотя арт-деко был на пике популярности всего малый промежуток времени 1930-40-е гг., он сформировал сам образ жизни людей в мирное время между двумя войнами, их манеру одеваться и разговаривать, путешествовать, работать и отдыхать. Во власти арт-деко находилась индустрия развлечений и сферы искусства.

Арт-деко был столь популярен, что применялся во всех сферах (см. рисунок 6): в промышленном дизайне (дизайн автомобилей, мотоциклов, паровозов и др.), дизайне технических устройств (радио, телефонов и музыкальных автоматов) и часов, в дизайне мебели (элементы интерьера из сварной стали), кухонной посуды, курительных и питейных аксессуаров, фарфора, текстиля (новые рисунки тканей), в дизайне ювелирных изделий (в т.ч. из алюминия) и узорах драгоценных украшений, в дизайне уличных фонарей (появился неоновый свет).

В 1930-е арт-деко широко использовался в архитектуре и дизайне интерьеров общественных зданиий и сооружений, небоскребов и частных вилл, вокзалов и лекционных залов (Радио-сити), доходных домов и кинотеатров, океанских лайнеров («Иль де Франс», «Нормандия», «Титаник») и парков развлечений. Сильное влияние арт-деко оказал на моду, графику и кинематограф, проявившись в скульптурах, картинах и плакатах, в книжных и журнальных иллюстрациях.


 

Рисунок 6 - Примеры стиля арт-деко: а - паровоз PRR S1, 1937 [4]; б - мотоцикл Нenderson, 1936 [1]; в - автомобиль Pontiac, 1938 [5]; г - радиоприёмник Philips 930A, 1931 [4]; д - настольная зажигалка Ronson, 1925 [5]; е, ж - интерьеры круизного лайнера «Титаник» [6]; з – витраж [2]; и - сливочник, худ. А.В. Воробьевский [1]; к - сервиз «Златоглавая Москва», 1966 [1]; л – плакат [4]; м - обложка журнала [5]; н - «Эйфелева башня», Rober Delone [1]





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: