Санитарно-противоэпидемические мероприятия при уходе за больными

 

10.1. Для обслуживающего персонала в отделении выделяют бытовые помещения (раздевалка, душевая, комната для приема пищи и отдыха, туалет и др.).

10.2. Верхнюю одежду и обувь персонала хранят в индивидуальных шкафах отдельно от специальной одежды. Не допускается использование сменной обуви из тканевых материалов.

10.3. Персоналу, работающему в зоне СПЭР, ежедневно перед началом работы на входе в МО проводится измерение температуры тела с занесением результатов в специальный журнал. Лица с повышенной температурой тела или плохим самочувствием направляются в изолятор для сотрудников больницы (который должен быть организован при переводе на СПЭР), а в местах их пребывания до изоляции проводится заключительная дезинфекция.

10.4. При работе с ООИ медицинский и обслуживающий персонал должен быть обеспечен рабочей одеждой (не менее 3-х комплектов) и использовать при перевозке пациентов и оказании медицинской помощи средства индивидуальной защиты: противочумный костюм I типа (аналог), включающий комбинезон с капюшоном или противочумный халат (по типу хирургического) с шлемом (обеспечивает защиту головы и шеи); полнолицевую маску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю Р3 (либо полумаску с противоаэрозольным (или комбинированным) фильтром со степенью защиты по аэрозолю Р3 или респиратор класса FFP3 в сочетании с защитными очками. Допускается также использование респиратора класса защиты FFP2 в сочетании с лицевым щитком); 2 пары медицинских перчаток (верхняя с удлиненной манжетой), высокие бахилы, при необходимости – фартук, нарукавники.

10.5. При ограниченных ресурсах такие средства индивидуальной защиты, как респираторы, защитные очки (щитки), маски полнолицевые с фильтром, противочумный костюм/комбинезон/халат, бахилы при обслуживании однородного контингента больных (например, несколько больных с лабораторно подтвержденным диагнозом) без выхода за пределы «заразной» зоны могут использоваться в течение рабочей смены с продолжительностью их использования, не более 4 часов, наружные перчатки меняются для каждого больного с соблюдением правил гигиены рук.

10.6. Дезинфекционный режим, нормы расхода дезинфицирующих средств и методы их применения устанавливаются в зависимости от вида возбудителя и в соответствии с действующими санитарными правилами, действующими инструкциями и методическими указаниями.

10.7. Во время пребывания в инфекционном отделении в «заразной» зоне медицинскому персоналу запрещается:

- приступать к работе, пропустив плановый прием пищи (прием пищи за 1 час до начала смены);

- нарушать правила использования СИЗ;

- принимать пищу, курить, пить воду, пользоваться туалетом в «заразной» зоне;

- выносить из «заразной» зоны без дезинфекции любые предметы и материалы;

10.8. Длительность непрерывной работы медицинского персонала в «заразной» зоне в противочумном костюме I типа (аналог) не должна превышать 4 часов, перерыв на прием пищи должен быть не менее 30 минут. Длительность рабочей смены определяется в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, применимых в условиях ЧС санитарно-эпидемиологического характера.

10.9. Персонал обеспечивается средствами гигиены рук, в том числе спиртосодержащими кожными антисептиками в мелкой расфасовке. Перед входом в палаты (боксы), в помещения «чистой» зоны, в бытовые помещения персонала предусматриваются бесконтактные дозаторы кожных антисептиков. В помещениях «чистой» зоны персонал должен находиться в медицинских масках.

10.10. По окончании работы медицинский и обслуживающий персонал проходит санитарную обработку.

10.11. Использование персоналом мобильных телефонов в «заразной» зоне запрещено.

10.12. Для связи между медицинским персоналом «заразной» и чистой зон используются стационарные точки внутренней телефонной связи и радиостанции (типа «Гранит»). «Заразная» зона должна быть оснащена переносными рациями, в количестве необходимом для дежурной смены, во влагоустойчивом корпусе, классом защиты не менее IP 65, и зарядной станцией.

10.13. Работа с медицинской документацией на бумажных носителях в «заразной» зоне должна быть минимизирована. Все необходимые записи делаются на клеенке или крафт-бумаге простым карандашом, которые перед выносом в «чистую» зону дезинфицируется в соответствии с приложением 1 СП1.3.3118-13 Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности). Истории болезни, в том числе электронные ведутся на оргтехнике, расположенной в «чистой» зоне МО.

10.14. Оргтехника, расположенная в «заразной» зоне, должна быть обеспеченна защитной пластиковой упаковкой, которая может быть подвергнута химической дезинфекции. До и после снятия защитной боксов упаковки все поверхности оргтехники подвергаются тщательной химической дезинфекции методом протирания с использованием специальных средств на основе спиртов, с содержанием этилового спирта не менее 70 %, изопропилового не менее 65 %.

10.15. При отсутствии технической возможности ведения электронного документооборота, медицинская документация на бумажных носителях, требующая подписи пациента (информированное согласие и пр.) должна находиться в «заразной» зоне до выписки пациента. Передаваться в «чистую» зону только после предварительной дезинфекции одним из возможных способов в соответствующих установках:

- дезинфекция низкотемпературной плазмой (Низкотемпературная плазменная стерилизационная система «Стеррад 100NX» или аналог);

- газовое обеззараживание («GLOSAIR™ 400» (Глосейр) или аналог);

- радиационное обеззараживание (Установка радиационной стерилизации с местной биологической защитой «РАДУГА» или аналог);

- обеззараживание ультрафиолетовым облучением (импульсные ультрафиолетовые установки серии «Альфа» или аналог);

В качестве общедоступного метода дезинфекции медицинской документации на бумажных носителях возможно использование дезинфекционных камер по режиму дезинфекции кожаных, меховых и других изделий в соответствии с требованиями приложения 1 СП 1.3.3118-13 Безопасность работы с микроорганизмами I-II групп патогенности (опасности).

Доставка медицинской документации из «заразной» зоны в дезинфекционное отделение осуществляется в закрытой герметичной таре (уплотненные пластиковые мешки), которая утилизируется как отходы класса В.

10.16. Персонал обязан постоянно следить за чистотой своих рук и специальной одежды. Ногти коротко подстригают. Одноразовые СИЗ меняют каждую смену, не реже 1 раза в 4 часа. За выполнением этих требований следит старшая сестра отделения, а также регулярно проверяет госпитальный эпидемиолог.

10.17. Медицинскому и обслуживающему персоналу, работающему в одном отделении, входить в другое отделение запрещается.

10.18. При входе в бокс, где находится инфекционный больной, и при выходе из него персонал обязан вытирать ноги о губчатый или поролоновый коврик, или ветошь, смоченные дезинфицирующим раствором.

10.19. Персонал, обслуживающий больных с инфекционной патологией, должен проходить регулярное лабораторное тестирование на наличие маркеров актуальных инфекций.

10.20. Для персонала, работающего с ОИЗ, должно быть предусмотрено лабораторное тестирование, чтобы исключить риск выноса инфекции за пределы стационара.

10.21. Персоналу, работающему в условиях СПЭР, должна проводиться экстренная профилактика разрешенными лекарственными препаратами в соответствии с инструкциями по их применению.

10.22. В случае производственной необходимости допускается организация посменного режима работы медицинского персонала с проживанием на территории МО или в специально оборудованных помещениях. Графики и условия работы сотрудников регламентируется в соответствии с законодательством РФ.

10.23. С момента выписки (смерти) последнего больного за медицинским персоналом МО устанавливается медицинское наблюдение сроком на максимальный инкубационный период с ежедневным осмотром и термометрией с занесением данных в журнал динамического наблюдения. Во всех помещениях МО проводиться заключительная дезинфекция, постельное белье, мягкий инвентарь, одежда, подвергается камерной дезинфекции.

После прохождения медицинским и обслуживающим персоналом установленного периода обсервации с полной санитарной обработкой и заключительной дезинфекцией помещений, имущества и оборудования в них, МО может переводиться в обычный режим работы. Это должно быть отражено в соответствующем распорядительном документе МО, подготовленном на основании разрешения вышестоящего органа здравоохранения и Роспотребнадзора.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: