Форма классного часа: Исследовательский проект
Тема классного часа: «Утренняя зарядка. Чем она полезна?»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью
Задачи:
· Воспитательная: Воспитывать культуру здорового образа жизни.
· Жизненно-практическая: Расширять знания о пользе утренней зарядки.
· Организационно-методическая: Развивать навыки исследовательской деятельности.
Этап, время | Содержание деятельности | Способы и средства взаимодействия | Планируемые результаты | |||||||
Организационный 2-4 мин | - Скажем «Здравствуйте!» руками, (рукопожатие) - Скажем «Здравствуйте!» глазами, (подмигивание) - Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, (воздушный поцелуй) - Станет радостно кругом! - Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе слово, желая друг другу здоровья. Здравствуйте, значит «будьте здоровы!». | Фронтальная. Словесные (беседа) | Организованы на последующую деятельность. Слушают и понимают друг друга. | |||||||
Мотивационные 3-7 мин | - Быть здоровым – что может быть лучше? Русским народом сложено немало пословиц о здоровье. Обсудите в группах значение пословиц на карточках. Объясните, как вы их понимаете?
Приложение 1.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом, соблюдать правила личной гигиены) | Фронтальная. Словесные (беседа, художественное слово) | Смотивированы на предстоящую деятельность. | |||||||
Основной 15-25 мин 1 воспитательная ситуация 2 воспитательная ситуация | Целевая установка
- Сегодня наше занятие по проектной деятельности посвящено самому дорогому, что есть у человека – его здоровью. Чтобы определить тему занятия, посмотрите мультфильм из серии «Азбука здоровья». (Приложение 2)
- Кто догадался, какова тема нашего занятия?
(Тема нашего занятия – «Зарядка»)
- Кому же нужна зарядка и для чего?
(Зарядка нужна всем для укрепления здоровья)
Исследовательская работа
-Чтобы получить знания об этой важной составляющей здорового образа жизни мы разделимся на 4 исследовательские группы, у каждой будет своё задание.
Группа №1: языковеды-ученые, изучающие русский язык.
Задание: выяснить значение слова «Зарядка».
Группа №2: историки-учёные, изучающие прошлое.
Задание: найти информацию о появлении зарядки.
Группа №3:медики-специалисты в области здоровья.
Задание: узнать, какую роль зарядка играет в жизни человека.
Группа №4: социологи-специалисты, проводящие опросы населения.
Задание: провести социологический опрос учеников по выполнению зарядки.
- Какими методами вы сможете «добыть» новые знания?
(Прочитать в книгах, найти информацию на Интернет-сайтах, взять интервью у школьного врача, провести опрос среди одноклассников).
План исследования
1. Значение слова
2. История зарядки
3. Роль в жизни человека
4. Опрос
Работа в группах, выступления с выводами:
ЯЗЫКОВЕДЫ
Сначала мы обсудили в группе, что может обозначать слово зарядка. Мы предположили, что это наполняться силой, энергией, хорошим настроением.
Затем мы обратились к Толковому словарю и узнали:
ЗАРЯДКА – регулярное выполнение физических упражнений, направленное на укрепление здоровья.
Учитель: Часто зарядку называют ещё утренней гимнастикой. Слово "гимнастика" произошло от греческого слова "гимназо", что означает - упражняю, тренирую.
ИСТОРИКИ
Мы поработали с Интернет-сайтами и узнали, что в прошлом веке по радио проводились уроки утренней гимнастики. Ранним утром под бодрую музыку все люди шагали на месте, подпрыгивали и махали руками, следуя указаниям диктора. Позже в середине дня стали проводить гимнастику и на работе.
МЕДИКИ
Мы провели интервью со школьным врачом и узнали, что зарядка важна в любом возрасте: в детстве – для развития тела, во взрослом возрасте – для поддержания хорошей формы, в старости – для долголетия.
Врач рассказал, что когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее, сердце бьется реже. Весь организм отдыхает. Поэтому сразу после пробуждения у человека наблюдается вялость. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. А благодаря утренней зарядке сон уходит. При регулярных занятиях зарядкой у человека повышается работоспособность и замедляются процессы старения.
Учитель: Знаменитый врач и философ Древнего Китая, Чждан-Чжу говорил, что, занимаясь гимнастикой, человек глубже дышит, а при глубоком дыхании «из него выходит старое, испорченное, входит же в него новое, свежее».
В наше время в Китае до сих пор сохранились традиции всей семьей делать утреннюю зарядку. Китайцы уделяют этому важную роль, создавая в своих домах целые комнаты для выполнения гимнастических упражнений.
СОЦИОЛОГИ
Мы разработали анкету из 3 вопросов:
- Делаешь ли ты утреннюю зарядку?
- Ты выполняешь зарядку каждый день?
- Кто ещё в твоей семье делает зарядку?
Затем мы задали эти вопросы друг другу и выяснили, что все ребята нашей группы делают зарядку, но не каждый день. А в наших семьях зарядкой больше занимаются братья и сестры.
Учитель: Американские ученые решили определить точно, сколько лет прибавляет утренняя зарядка. Было проверено... 650 тысяч случаев! Как гласит статистика, 1 часа занятий спортом в неделю достаточно для того, чтобы увеличить продолжительность жизни на 2 года!
Отдайте зарядке 5 минут времени, а взамен получите здоровье!
-Раз зарядка так важна в жизни человека, то попробуем на практике составить упражнения для зарядки.
А помогут вам в этом ваша наблюдательность и… наши любимые животные.
Оказывается, животные тоже следят за своим здоровьем и внешним видом. Каждое утро у них начинается с зарядки. Не верите?! Убедитесь сами, а заодно и присоединяйтесь к ним, это полезно!
Физминутка «Звериная зарядка» (Приложение 3)
| Групповая. Словесный метод: беседа, наводящие вопросы. Наглядный (просмотр мультфильма) Практический метод: Физминутки Исследовательский метод. | ® Умеют планировать и регулировать свою деятельность на внеклассном занятии ® Стремятся вести здоровый образ жизни ® Сформированы знания о здоровом образе жизни и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. ® Работают в группе, уважают мнение друг друга ® Расширение знаний детей о здоровом образе жизни. ® Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни семей обучающихся. ® Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния обучающихся. ® Увеличение количества школьников, соблюдающих режим дня, выполняющих зарядку по утрам. ® Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом. | |||||||
Заключительный 3-5 мин | Подведем итоги нашего занятия по рефлексивной карте. Продолжите фразу: Я знаю… могу… хочу… Главное в жизни — это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность — это здоровье! Его не купить, но легко потерять. Будьте здоровы! Всего доброго! | Фронтальная. Словесные (беседа, итоговое слово учителя) Практические (рефлексивная карта) | Умеют выражать свои эмоции и формулировать свою мысль. |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. БОРСЯКОВА,С.И., ЖИРЕНКО О.Е. «Сценарии на основе современных технологий», изд. ООО «5 за знания», 2007 г
2. ГОЛУБ Г.Б., ЧУРАКОВА О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г.
3. КОПЫЛОВ Ю.А., ПОЛЯНСКАЯ Н.В.Физкультурно-оздоровительное занятие в общеобразовательной школе. - Москва «Чистые пруды», 2005.
|
|
4. ТИМЧЕНКО, А. А. «Учебный год без хлопот. Общешкольные праздники, классные часы, интел-лектуальные игры – КВН, сценарии для школьного театра», изд. «Панорама», 2008 г.
5. Интернет-источник: «Урок РФ» - https://урок.рф/
6. Интернет источник: «Инфоурок» - https://infourok.ru/
7. Интернет-источник «Копилка уроков» - https://kopilkaurokov.ru/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Здоровье – | Все добудешь |
Здоров будешь - | Но здоровье только одно |
Болеешь – лечись, | Главное богатство |
Существует тысяча болезней | А здоров - берегись |
приложение 1
Ум да здоровье | Проживешь дольше |
Бережешь себя | Бережешь и свое здоровье |
Красота человека | В здоровье |
Двигайся больше | Всего дороже |
приложение 2
Здоровье дороже денег. |
Здоров будешь - всего добудешь |
Крепок телом - богат делом. |
Болен - лечись, а здоров - берегись. |
В здоровом теле здоровый дух. |
приложение 3
| Б | А | С | К | Е | Т | Б | О | Л |
Э | С | П | А | Н | Д | Е | Р |
| |
М | О | С | К | В | А |
| |||
С | П | А | Р | Т | А | К | |||
| Т | Р | Е | Т | Я | К |
приложение 4
Раз — присядка, Два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) |
приложение 5
приложение 6
приложение 7
приложение 8
приложение 9
приложение 10
приложение 11
приложение 12
приложение 13
Направление | Класс | Четверть/месяц | Тема | Форма |
Спортивно - оздоровительное | 1 класс | 1 четверть, октябрь | «Спортляндия» | Игра-путешествие |
2 четверть, декабрь | «Режим дня» | Беседа | ||
3 четверть, март | В гостях у Мойдодыра К. Чуковский «Мойдодыр» | Кукольное представление | ||
4 четверть, май | Мой внешний вид –залог здоровья | Просмотр фильма | ||
2 класс | 1 четверть, октябрь | Как и чем мы питаемся | Беседа | |
2 четверть, декабрь | Витаминная тарелка на каждый день. | Конкурс рисунков | ||
3 четверть, февраль | «Мы – за здоровый образ жизни!» | Беседа-игра | ||
4 четверть, апрель | «Путешествие в страну здоровья» | Игра-путешествие | ||
3 класс | 1 четверть, октябрь | «В здоровом теле здоровый дух!» | Круглый стол | |
2 четверть, декабрь | «Олимпийские зимние игры» | Викторина с элементами игры | ||
3 четверть, март | Спортивная эстафета | Соревнования | ||
4 четверть, май | Что мы знаем о здоровье? | Викторина | ||
4 класс | 1 четверть, октябрь | Первая доврачебная помощь | Просмотр фильма | |
2 четверть, декабрь | “Хочу остаться здоровым”. | Конкурс рисунков | ||
3 четверть, март | «Утренняя зарядка. Чем она полезна?» | Исследовательский проект | ||
4 четверть, май | «Летние олимпийские игры» | Конкурс |
приложение 14