Маркетинговая среда организации: определение, уровни, элементы

 

Маркетинговая среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на разработку маркетинговых решений.

 

Макросреда предприятия – не зависит от организации, более стабильна, вынуждает предприятие приспосабливаться.

Микросреда предприятия - это те элементы из окружения фирмы, на которые она может оказывать непосредственное влияние.

 

Элементы

 

Элементы макросреды: Социально-демографические, Экономические, Природные, Технологические, Социально-культурные, Политические, Международные.

 

Элементы микросреды: клиенты, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории (финансовые круги, СМИ, государственные учреждения, общественные организации, местные сообщества и др.).

 

Характеристика элементов микросреды организации. Детерминанты поведения субъектов микросреды

Клиенты покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия

Поставщики — организации и отдельные лица, обеспечивающие предприятие различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

Посредники — это организации, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров и услуг.

Конкуренты – организации, соперничающие с предприятием.

Контактные аудитории — структуры, которые проявляют интерес к предприятию или оказывают на него влияние.

Ø финансовые круги,

Ø СМИ,

Ø Государственные учреждения

Ø Общественные организации,

Ø Местное сообщество и др.

 

Характеристика элементов макросреды организации. Индикаторы, отражающие действие факторов

 

Социально-демографические

--Половозрастной состав и численность населения,

--соотношение городского и сельского населения,

--уровни смертности и рождаемости,

--социальная мобильность,

--этнический состав,

--стиль жизни,

--отношение к труду и отдыху,

--уровни образования,

--характеристики семьи, социальная политика государства и др.

 

Экономические

--состояние экономики и финансовой системы, бюджетные дефициты (профициты), уровень инфляции, конвертируемость и курс национальной валюты,

--покупательная способность населения, безработица, уровень жизни (реальная зарплата, уровень сбережений, стоимость потребительской корзины, уровень обеспеченности основными благами),

--распределение доходов, налоговая политика,

--производительность труда в различных сферах народного хозяйства и др.

 

Природные

--Климат,

--наличие сырьевых ресурсов, источников энергии,

--экология (состояние окружающей среды, уровень государственного регулирования и контроля природопользования, система санкций),

--общественные экологические движения и их поддержка со стороны населения и государства

 

Технологические

--внедрение и распространение новых видов технологий и продуктов, характер инноваций, скорость устаревания инноваций

--специализация промышленных исследований

--стандарты производства и безопасности новых технологий для человека и окружающей среды,

--государственная поддержка науки, национальные проекты

 

Социально-культурные

--культурные ценности, традиции, обряды,

--вероисповедание,

--менталитет,

--морально-этические нормы, стереотипы поведения, субкультуры

 

Политические

--Расстановка политических сил и общественных движений,

--особенности законодательной системы и ее исполнения,

--экономические и торговые блоки, отношение к международным союзам,

--политическая стабильность, преобладающие в обществе политические взгляды,

--характер регулирования и согласованность законодательной базы,

--уровень правовой грамотности и правовой защищенности рыночных субъектов,

--степень и характер влияния общественных организаций на законотворчество

 

Международные

--отдельные международные события (войны, региональные конфликты, отдельные решения международных организаций), влияющие на мировые уровни добычи природных ресурсов,

--внешние связи, история взаимоотношений между странами и др.

Анализ благоприятности / неблагоприятности маркетинговой среды

Проанализировать благоприятность маркетинговой среды можно следующим образом:

 

Составляем следующую таблицу:

 

 В ней выписываем факторы, оказывающие влияние на фирму, такие как: темп снижения спроса, стабильность цен, количество конкурентов и др., и ситуации с разной степенью благоприятности. Таким образом сравнив текущее положение с таблицей можно сделать выводы о благоприятности / неблагоприятности маркетинговой среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: