Три паравастха-аватары

Шрила Рупа Госвами говорит в «Лагху-бхагаватамрите» (5.16): паравастхааватарашад-гунйампарипуритам. Существует шесть видов достояний: богатство, сила, слава, красота, знание и отречение. Три паравастха-аватары - Нрисимха, Рамачандра и Кришна - обладают шестью видами достояний в полной мере. Несмотря на то, что трое являются паравастха-аватарами, Кришна - это Бхагаван. Цитируя высказывания Билвамангалы, Рупа Госвами Прабху утверждает в своей «Лагху-бхагаватамрите»:

сантваватарабахаванпушкара-набхасйасарвато-бхадрахкршнаданйах ко валатасвапипремадобхавати (Лагху-бхагаватамрита, 5.37)Падманабха означает стебель лотоса, который прорастает из пупка. Несмотря на то, что существует так много благоприятных аватар, все же Кришна - Бхагаван, который дает прему даже растениям. Никто не дает Прему, только Кришна. Это особое качество кришна-аватары. Рама и Нрисимха убили много демонов, никто из которых не получил мукти. Они родились вновь как демоны или великие атеисты. Тем не менее те, кого убил Кришна или те, кто был убит на поле битвы Курукшетра, созерцая Кришну – все они получили мукти. Это особая характерная черта Кришны, хотя все трое являются паравастха-аватарами. Кришна очень красивый, источник всей красоты. Он мадхурйака-нилая, очень сладкая и великодушная мурти. Он красивый, сладкий и одновременно великодушный. Камса известен как бхайа-аватара Так или иначе, думай о Кришне. Пусть твой ум будет поглощен Кришной. Кришна – объект любви. Тот, кто развил любовь к Кришне, может всегда думать о Нем, поскольку Он является единственным объектом любви, Он – самый возлюбленный. Иначе как может глупый ум думать о ком-то, кого он не любит больше всех? Кришна это наивысший возлюбленный, единственный объект любви. Поэтому развивай любовь к Кришне, и тогда ты будешь думать о Кришне постоянно, днем ​​и ночью, в течение двадцати четырех часов. Некоторые демоны, особенно Камса, очень боялись Кришну. Днем и ночью Камса думал о Кришне, но это было только из-за страха. Поэтому Камса известен как бхайа-аватара - воплощение страха. Тем не менее все те, кто думали о Кришне, достигли мукти-падча. Хираньякашипу провозгласил себя Бхагаваном Нрисимха -аватара приходит в Чакшуша-манвантару после Курма -аватары. Вы найдете это в Седьмой песни «Бхагаватам» в разделе «Нрисимха-аватара». Мы почитаем из этой главы. йаствайа̄ манда-бха̄гйокто
мад-анйоджагад-ӣш́варах̣
ква̄сауйадисасарватра
касма̄тстамбхе на др̣ш́йате
«О несчастный Прахлада, ты все говорил мне о каком-то высшем существе, отличном от меня; о неком верховном повелителе, что стоит над каждым и пребывает повсюду. Где же Он? Если Он вездесущ, то почему я не вижу Его в этой колонне?»Хираньякашипу - отец Прахлады, публично заявил, что он – Бхагаван. «Кто Бхагаван? Я Бхагаван! Он Бхагаван и превосходит меня?» Прахлада сказал: «Бхагаван есть Бхагаван. Никто не более велик, чем Он, и никто не равен Ему. Он пронизывает все». Затем Хираньякашипу сказал: «Он там?»Его сын Прахлада Махарадж был вайшнавом. Хираньякашипу нанял Шанду и Амарку - двух учителей, чтобы те учили Прахладу политике, лицемерию - всем мерзким вещам, а также тому, как вести переговоры и управлять. Шама, дана, веда и данда-нитех [закон и порядок] – это принципы управляющего класса.

Иногда они проходят мимо какого-то человека и дают ему небольшое пожертвование, тем самым ставя его под контроль. Иногда они наказывают и подчиняют кого-то. Иногда они вступают в спор, затем две стороны сражаются, а третья становится победителем. Шама, дана, веда, данда-нитех – таков образ действий политической партии.

Поэтому Хираньякашипу назначил двух учителей, Шанду и Амарку, чтобы они учили этому его сына Прахладу Махараджа. Но Прахлада Махарадж был вайшнавом от рождения. Будучи в утробе матери, у него была возможность слушать Нараду Муни, садху, поэтому он был вайшнавом с самого рождения.


Он говорил о Верховном Господе, когда был всего лишь мальчиком. Он учил бхакти всех своих одноклассников, мальчиков-демонов. Потом это заметили: «О, все мальчики-демоны стали вишну-бхактами. Это опасно! Что это такое?». Двое учителей, Шанда и Амарка доложили об этом Хираньякашипу, иначе их бы обезглавили. «Мы обучали его, но этот мальчик не принимает наши уроки, он всегда говорит о Господе Вишну. Из-за этого все мальчики-демоны теперь стали вайшнавами».

Хираньякашипу позвал сына, позволил ему сесть на колени, погладил его и спросил: «Чему ты научился, мой мальчик?» Тогда Прахлада рассказал о Господе Вишну, Кришне, и Хираньякашипу очень рассердился: «Что это? Кто этот Кришна, Вишну, Верховный Господь? Я Господь! Разве Он более велик, чем я?» Прахлада ответил: «Верховный Господь является верховным, никто не более велик, чем Он, и нет никого равного Ему. Он всепроникающий. Лучше тебе предаться Ему». Хираньякашипу разгневался еще больше: «Что это? Он больше, чем Я? Он всепроникающий? Он везде? Он здесь, в этой колонне?» Тогда он произнес следующий стих:

Пусть явится Нрисимхадева!

со ’хам̇ викаттхама̄насйа
ш́ирах̣ ка̄йа̄ддхара̄ми те
гопа̄йетахариства̄дйа
йас те ш́аран̣амӣпситам

Пришло время уничтожения, и будет дождь. Все демоны должны быть истреблены, убиты. Несомненно! Пусть Нрисимхадева придет и убьет всех этих демонов! Тогда на земле наступит мир. Иначе, мира не может быть. Время пришло. Это милость Нрисимхадева. Да, сейчас все демоны должны быть истреблены, убиты. Поэтому неожиданно и несвоевременно пойдет дождь и долго не будет прекращаться. Это признаки опустошения. Все урожаи будут уничтожены, и тогда не будет больше зерна в пищу. Все умрут.

«За то что ты болтаешь всякий вздор, я сейчас снесу тебе голову. И посмотрим, как Бог, в которого ты так веришь, придет тебе на помощь. Хотел бы я это увидеть!» (Бхаг., 7.8.13)









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: