5) надзор за осуществлением санитарно-противоэпидемических мероприятий в области
123. В состав областной больницы не входит:
1) стационар со специализированными отделениями
2) консультативная поликлиника
3) отделение экстренной и плановой помощи
4) областной отдел медико-социальной экспертизы
5) оргметодотдел
124. Задачей государственной службы охраны материнства и детства не является:
1) участие в разработке законодательных документов по вопросам охраны материнства и детства
2) государственная, материальная и социальная помощи семьям, имеющим детей
3) дальнейшее наращивание общего (неспециализированного) коечного фонда
4) качественная, гарантированная и доступная медико-социальная помощь
5) профилактика заболеваемости женского и детского населения
125. Начальным этапом цикла оказания медицинской помощи в системе охраны материнства и детства является:
1) оказание помощи женщинам вне беременности
2) комплекс мероприятий по антенатальной охране плода
3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов
4) охрана здоровья новорожденного
5) охрана здоровья детей дошкольного и школьного возраста
126. Интегрированным показателем здоровья детского населения в настоящее время является:
1) первичная заболеваемость
2) распространенность заболеваний
3) показатель иммунизации детского населения
4) показатель охвата диспансерным наблюдением
5) распределение по группам здоровья
127. Эффективность профилактической работы в детской поликлинике определяется показателем:
1) полноты и своевременности проведения профилактических мероприятий
2) динамики показателей здоровья детей
3) охвата детей профилактическими прививками
4) частоты наблюдения ребенка в поликлинике в течение года
5) охвата диспансерным наблюдением
128. Ведущим специалистом в оценке состояния здоровья ребенка при проведении диспансеризации является:
1) каждый врач-специалист
2) участковый педиатр
3) врач дошкольно-школьного отделения
4) врач-эпидемиолог
5) зав. отделением детской поликлиники
129. К основным источникам сведений о состоянии здоровья детей не относятся данные:
1) об обращаемости за медицинской помощью
2) о регулярности наблюдения за детьми
3) обязательных медицинских осмотров
О результатах диспансеризации детского населения
5) о выполнении плана профилактических прививок
130. При организации работы медицинского персонала с семьей не является основным обстоятельством:
1) структура и состав семьи
2) укомплектованность штатами лечебно-профилактического учреждения
3) состояние здоровья семьи
4) состояние здоровья ребенка
5) потребность в медико-социальной помощи
131. Ведущей причиной в структуре материнской смертности является:
1) акушерские кровотечения
2) экстрагенитальная патология
3) сепсис
4) гестозы
5) внебольные аборты
132. Существует ли зависимость между показателем младенческой смертности и интервалом между родами:
1) не существует
2) он ниже при интергенетическом интервале менее двух лет
3) он выше при интергенетическом интервале менее двух лет
4) он выше при интергенетическом интервале более двух лет
5) он ниже при интергенетическом интервале более двух лет
133. Наиболее распространенным методом предупреждения нежелательных беременностей, свидетельствующим об отсутствии представления о планировании семьи, является:
1) гормональная контрацепция
2) внутриматочная контрацепция
3) искусственный аборт
4) стерилизация
5) механическая контрацепция
134. Совершенствование стационарной помощи населению не может быть достигнуто за счет:
1) использования новых современных медицинских технологий
2) организации стационаров дневного пребывания
3) применения доктрины тотальной госпитализации
4) дифференциации больничных учреждений по интенсивности лечебно-диагностического процесса
5) внедрения новых современных медико-организационных технологий
135. К числу принципов организации и деятельности СМП городскому населению не относится:
1) круглосуточная доступность помощи
2) бесплатность помощи только застрахованным жителям
3) госпитализация пациентов, доставленных СМП, в стационары города
4) мобильность
5) преемственность в организации лечебно-диагностического процесса (с другими ЛПУ)
136. Задачей службы скорой и неотложной помощи не является:
1) постоянная мобилизационная готовность
2) высокая квалификация персонала выездных бригад
3) наличие соответствующего медицинского оснащения
4) наличие специального транспорта
5) анализ общей заболеваемости населения в районе обслуживания
137. Работа станций скорой и неотложной помощи не включает:
1) круглосуточные дежурства диспетчеров, принимающих вызовы
2) круглосуточные дежурства персонала выездных бригад
3) круглосуточное оказание помощи пострадавшим и больным при неотложных состояниях
4) доставку больного в стационар (по показаниям)
5) перевозку трупов
138. В состав линейной выездной бригады скорой помощи не входит:
1) врач
2) медицинская сестра
3) фельдшер
4) санитар
5) водитель
139. К числу современных проблем организации, качества и эффективности работы станций СМП не относят:
1) недостаточное бюджетное финансирование СМП
2) неукомплектованность бригад врачебными кадрами
3) плохие коммуникационные внутренние связи СМП
4) несвоевременность прибытия бригад СМП
5) несвоевременность оказания медицинской помощи
140. Для оценки эффективности проведения диспансеризации не используют:
1) показатель частоты обострений
2) систематичность наблюдения
3) показатели объема проведения лечебно-профилактических мероприятий
4) число случаев и дней временной нетрудоспособности
5) среднее число дней госпитализации
141. Ориентировочный норматив использования коек (среднегодовая занятость койки) в городских больницах составляет:
1) 280 дней
2) 300 дней
3) 310 дней
Дней
5) 340 дней
142. Норматив числа взрослых жителей на одном терапевтическом участке составляет:
1) 1200
2) 1500
3) 1700
4) 2000
5) 2500
143. Мощность стационара определяется:
1) численностью обслуживаемого населения
2) количеством коек
3) объемом оказываемых медицинских услуг
4) численностью работающих врачей
5) численностью работающего медицинского персонала в целом
144. Показателем рационального использования коечного фонда является:
1) средняя длительность обследования больного в стационаре
2) объем медицинских услуг, выполненных в стационаре
3) среднегодовая занятость койки
4) средняя длительность лечения пациента
5) своевременность постановки диагнозов
145. Сокращение коечного фонда не может быть достигнуто за счет:
1) увеличения объема и повышения качества деятельности медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений
2) повышения квалификации медицинского персонала стационаров
3) более рационального использование коечного фонда
4) использования стационарозамещающих технологий
5) сокращения длительности пребывания больных в стационаре
146. Задачей поликлиники не является:
1) оказание квалифицированной медицинской помощи на приеме
2) экспертиза стойкой нетрудоспособности
3) проведение профилактической работы
4) оказание медицинской помощи на дому
5) экспертиза временной нетрудоспособности
147. Показатель материнской смертности вычисляется по формуле:
1) число умерших беременных, рожениц и родильниц (в том числе и случаи смерти в течение 42-х дней после прекращения беременности) разделить на число живорожденных и умножить на 100000
2) число умерших беременных разделить на суммарное число беременных и умножить на 1000
3) число умерших беременных, рожениц и родильниц разделить на численность женского населения и умножить на 1000
4) число умерших рожениц и родильниц разделить на число беременных женщин и умножить на 100000
5) число умерших рожениц разделить на численность женского населения и умножить на 1000
148. Для оценки деятельности стационара не используется показатель:
1) среднегодовая занятость койки
2) оборот койки
3) средняя длительность пребывания больного в стационаре