Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры подряд без пробелов и знаков препинания

Куинджи до невозможности утомлён был даже милыми, доброжелательными, преда (1) ейшими друзьями. А из этих, бывало, некоторые влетали к нему соверше (2) о расстрое (3) ые: забыть не могут – после бессо (4) ых ночей и созерцания – его картин. Не для красоты рассказа, исти (5) ая правда: были такие, которые на коленях умоляли автора уступить им какую-нибудь картину или незаконче (6) ый этюдик его работы.

 

 

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. Он то выходил из себя и начинал кричать то был спокоен и уравновешен.
  2. Друзья вечерами играли в шахматы либо в шашки и строили крепости из лего а также гуляли по саду.
  3. В самой большой комнате недавно сделали ремонт и ещё не было никакой мебели.
  4. Мне нужно было успеть или приехать на встречу самому или хотя бы отправить письмо с курьером но я не хотел поручать столь важное дело постороннему человеку.
  5. Он не умел и не хотел быть агрессивным в попытках отстоять свою точку зрения.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Широко замотанная (1) чёрным платком (2) она с раннего утра уже ворчала и бранилась с работниками и работницами (3) переворачивая (4) проветривавшиеся на дворе (5) кадки и громадные чугуны.

Расставьте все недостающие знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Всё ерунда. Ты (1) в комнате сидишь
с газетой, безучастный к остальному.
Кто (2) говорит, что вороном летишь
и серым волком по лесу ночному.
Всё ерунда. Ты (3) кажется (4) уснул,
ты (5) в сердце все утраты переставил,
ты (6) кажется (7) страданья обманул,
послушному уму их предоставил…
И нет тебя (8) как будто бы (9) меж нас,
и бьют часы о том, что поздний час,
и радио спокойно говорит,
и в коридоре лампочка горит.
                          (И.А. Бродский)













Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Как только (1) Кудиныч увидел медведя (2) он быстро пробежал лес и выскочил на опушку (3) в нескольких шагах (4) от которой (5) расположена была деревня.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Он доехал быстрее (1) чем я думал (2) потому что (3) когда я спустился во двор (4) и (5) подошёл к условленному месту (6) на скамейке под липой уже маячила тёмная фигура.

21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера выбранных предложений.

 (1) Лена, великая сибирская река, является одной из самых длинных рек планеты. (2) Её водный путь начинается возле Байкала, затем река делает огромную излучину в сторону Якутска, после она устремляется на север и впадает в море Лаптевых, образуя обширную дельту. (3) Река Лена делится условно на три части: верхнее течение до впадения реки Витим, среднее течение до впадения реки Алдан и нижнее течение до дельты. (4) В нижнем течении, после впадения Вилюя, Лена разливается во всю свою необъятную ширь. (5) Именно в этих местах она и становится по-настоящему великой сибирской рекой, вызывающей восторг и восхищение. (6) В своём верхнем течении Лена имеет все признаки горной реки, её течение быстрое и стремительное, русло извилистое, во многих местах попадаются пороги. (7) В среднем течении глубина составляет 10–12 метров, а русло значительно расширяется. (8) Далее Лена течёт по Приленскому плато, которое состоит из известняка и доломитов и характеризуется чрезвычайно своеобразными крутыми склонами. (9) В 100 километрах выше по течению города Покровска природа создала необыкновенные по красоте Ленские столбы – это многокилометровый комплекс могучих скал, нависающих над широкой водной гладью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: