Организация исследования
Исследование проводилось поэтапно:
Первый этап: изучалась литература и руководящие документы по теме исследования, готовились опросные листы и инструментарий для тестирования испытуемых. Проведен теоретический анализ данной литературы по теме исследования. уточнены теоретические основы с целью использования защищенных от неискренности испытуемого методов диагностики реального отношения к действительности. Определена последовательность изучения проблемы, задачи, объект и предмет исследования, выдвинута гипотеза.
Второй этап: Проведение эмпирического исследования. Проведениеметодики МЛО Адаптивность, СЖО(смысложизненные ориентации) Д.А.Леонтьев, Методика «ценностные ориентации» М. Рокича, Социометрия.
Третий этап: анализ результата исследования. Количественная и качественная обработка полученных данных с помощью математико-статистических методов обработки результатов, таких как описательные статистики, коэффициент значимых различий Стьюдента, проведение корреляционного анализа.
|
|
Четвертый этап: Анализ результата исследования. Логическая интерпретация результатов, сформулированы выводы. Подготовлен ряд рекомендаций и практических советов по использованию влияния личностных особенностей на конфликтность в воинском коллективе.
В результате проведенной работы мы получили:
) Количественную и качественную характеристики выборки военнослужащих.
) Определен инструментарий для диагностики и анализа влияния личностных особенностей на конфликтность военнослужащих.
Особенности выборки
Исследование проводилось в 3 взводе 1 роты 717 учебного батальона морской авиации Северного флота, состоящем из 26 человек.
Возрастной состав от 18 до 25 лет.
Образование: среднее, средне-специальное, неполное высшее.
Описание коллектива и присвоение каждому испытуемому индивидуального номера экспериментальной подгруппы представлено в таблице № 1
Таблица № 1 Группа испытуемых
№ п.п. | Возраст | Пол | Образование |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
19 | М | средне-специальное | |
21 | М | средне-специальное | |
20 | М | средне-специальное | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
20 | М | средне-специальное | |
19 | М | средне-специальное | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
19 | М | среднее | |
25 | М | неполное-высшее | |
23 | М | неполное-высшее | |
21 | М | средне-специальное | |
20 | М | средне-специальное | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
18 | М | среднее | |
21 | М | неполное-высшее | |
20 | М | средне-специальное | |
19 | М | средне-специальное | |
19 | М | среднее |
|
|
Репрезентативность выборки определялась тем, что:
1) Данный коллектив состоит из военнослужащих проходящих военную службу по призыву с декабря 2010 года, на момент обследования 3 месяца.
2) Из 26 человек данного подразделения мной было обследовано 26 человек, что позволяет получить общую картину в целом.
Методы и методики исследования проблемы
1.Тестирование проводилось с целью определения:
смысложизненных ориентаций отдельных членов коллектива.
особенностей системы личностных взаимоотношений в группе.
При исследовании проводился инструктаж с группой испытуемых. Каждый из них имел персональный бланк ответного листа, и отдельный опросник с инструкцией.