Работа экипажа при выходе на ЛЗП с помощью УГР:
- установить стрелку курсозадатчика на ЗМПУ;
- определить нахождение ВС относительно ЛЗП, путем сравнения МПС с ЗМПУ;
- определяют сторону разворота (всегда в сторону острого конца стрелки курсозадатчика);
- определить и занять МКвых, пользуясь таким ключом: обратное острие стрелки АРК → ЗМПУ → МКвых, при этом МКвых берут на 300 – 400 больше (меньше) значения ЗМПУ. МКвых = ЗМПУ ± (300 – 400);
- рассчитывают угол выхода, это угол, под которым ВС будет подходить к ЛЗП после занятия МКвых. Увых = ЗМПУ ± МКвых или
Увых = (300 – 400);
- определяют МПСвых – это момент выхода ВС на ЛЗП, т.е. когда значение МПС совпадет с ЗМПУ, МПСвых = ЗМПУ;
- рассчитывают КУРвых – это также момент выхода ВС на ЛЗП, КУРвых рассчитывается в случае отказа курсовой системы, когда значение МПС снять невозможно. КУРвых = 1800 ± Увых. КУРвых определяется по правилам: если МКвых > ЗМПУ, то КУРвых = 1800 - Увых, если МКвых < ЗМПУ, то КУРвых = 1800 + Увых, а проще, если разворот выполняется влево, т.е. на уменьшение курса – Увых прибавляется. Если разворот выполняется вправо, т.е. на увеличение курса – Увых отнимается;
|
|
- следуют с МКвых до совмещения стрелки АРК со стрелкой курсозадатчика;
- после выхода на ЛЗП занимают МК = ЗМПУ, и удерживая стрелку АРК совмещенной со стрелкой курсозадатчика, подбирают курс следования с учетом УС или сразу занимают расчетный курс (МКр) с учетом угла сноса.
Рис. 6. Исправление пути по направлению при полете от РСТ с помощью УГР.
Исправление пути по направлению с помощью АРП, рассмотрен в теме «Радионавигация».