Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки

Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.

41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.   

43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.              

45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.       

46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.  

48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины. 

49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.                    

53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.  

54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.                     

55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды. 

56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.

59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики. 

60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции. 

IV группа

Инструкция

Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

 

61. 6 9  12 15 18 21 …
62. 9 1  7 1 5 1 …
63. 2 3 5 6 8 9 …
64. 10 12 9 11 8 10 …
65. 1 3 6 8 16 18 …  
66. 3 4 6 9 13 18 …  
67. 15 13 16 12 17 11 …
68. 1 2 4 8 16 32 …    
69. 1 2 5 10 17 26 …
70. 1 4 9 16 25 36 …
71. 128 64 32 16 8 4 …
72. 1 2 6 15 31 56 …
73. 31 24 18 13 9 6 …
74. 255 127 63 31 15 7 …
75. 3 4 8 17 33 58 …
76. 47 39 32 26 21 17 …
77. 174 171 57 54 18 15 …
78. 54 19 18 14 6 9 …
79. 301 294 49 44 11 8 …
80. 23  46 48 96 98 196…

Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика.

Баллы (количество правильных ответов из 15 возможных) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке.

После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»


Инструкция

Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

1 6 11 16 21 26  
2 7 12 17 22 27  
3 8 13 18 23 28  
4 9 14 19 24 29  
5 10 15 20 25 30  

1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни

2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь

3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам

4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей

5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план

6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жиз­ни

7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции

8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей

9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением

10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния

12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя

13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть

14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи

15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе

16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину

17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях

18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица

19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей

20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе

21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»

22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения

23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.

24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу

25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее

26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью

27. Я могу влиять на свое настроение

28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи

29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации

30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег

Обработка

Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация».

0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень.

Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности.

Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития.

Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями.

Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека.

Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.

Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их.

Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.

Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность.

Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.

Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: