Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.
41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.
42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.
43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.
44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.
45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.
46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.
47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.
|
|
48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.
49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.
50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.
51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.
52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.
53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.
54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.
55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.
56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.
57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.
58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.
59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.
60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.
IV группа
Инструкция
Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
|
|
61. | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 … |
62. | 9 | 1 | 7 | 1 | 5 | 1 … |
63. | 2 | 3 | 5 | 6 | 8 | 9 … |
64. | 10 | 12 | 9 | 11 | 8 | 10 … |
65. | 1 | 3 | 6 | 8 | 16 | 18 … |
66. | 3 | 4 | 6 | 9 | 13 | 18 … |
67. | 15 | 13 | 16 | 12 | 17 | 11 … |
68. | 1 | 2 | 4 | 8 | 16 | 32 … |
69. | 1 | 2 | 5 | 10 | 17 | 26 … |
70. | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 … |
71. | 128 | 64 | 32 | 16 | 8 | 4 … |
72. | 1 | 2 | 6 | 15 | 31 | 56 … |
73. | 31 | 24 | 18 | 13 | 9 | 6 … |
74. | 255 | 127 | 63 | 31 | 15 | 7 … |
75. | 3 | 4 | 8 | 17 | 33 | 58 … |
76. | 47 | 39 | 32 | 26 | 21 | 17 … |
77. | 174 | 171 | 57 | 54 | 18 | 15 … |
78. | 54 | 19 | 18 | 14 | 6 | 9 … |
79. | 301 | 294 | 49 | 44 | 11 | 8 … |
80. | 23 | 46 | 48 | 96 | 98 | 196… |
Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл.
1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика.
Баллы (количество правильных ответов из 15 возможных) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке.
После того, как психолог сообщит вам ваши результаты, запишите их в Карту самодиагностики в конце тетради.
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
«СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
Инструкция
Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.
1 | 6 | 11 | 16 | 21 | 26 | |
2 | 7 | 12 | 17 | 22 | 27 | |
3 | 8 | 13 | 18 | 23 | 28 | |
4 | 9 | 14 | 19 | 24 | 29 | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни
2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь
3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам
4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей
5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план
6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жизни
7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции
8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей
9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением
10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства
11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния
12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя
13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть
14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи
15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе
16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину
17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях
18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица
19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей
20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе
21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»
22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения
23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.
24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу
25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее
26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью
27. Я могу влиять на свое настроение
28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи
29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации
30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег
Обработка
Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация».
|
|
0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень.
Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности.
Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития.
Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями.
Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека.
Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.
Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
|
|
Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.
Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.
Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их.
Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.
Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность.
Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.
Запишите результаты в Карту самодиагностики в конце тетради.