| Показатели развития ребенка в познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||
Выполняет логические операции анализа (из каких геометрических фигур составлена машина?) и синтеза (составляет дом из геометрических фигур; собирает пазлы) | Умеет сравнивать: «Чем похожи эти предметы?» (формой); «Чем отличаются эти предметы?» (размером) | Умеет систематизировать предметы (поставь матрешки по росту) и абстрагироваться (от- влечение от ряда свойств и отношений: покажи пред- меты круглой формы) | Высказывает предположения и с помощью воспитателя ищет ответы на вопросы, используя действия поискового характера | Умеет сравнивать количество предметов на основе элементарных представлении о сохранении количества: количество не зависит от величины предметов, расстояния между ними, пространственного расположения и направления счета | Устанавливает причинно- следственные связи; делает выводы по результатам
опытов | Классифицирует предметы (игрушки, геометрические фигуры, предметные картинки) на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (звери, птицы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т.д.) | Проявляет интерес к го- роду (селу), может рас- сказать о некоторых его достопримечательностях, проявляет интерес к жизни людей в других странах | Итог | |||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
ФИ |
| ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | Начало года | Конец | I | II | ||
года | года | года | года | года | года | года | года | ||||||||||||
Сводная таблица
| Показатели развития детей по видам деятельности | |||||||||||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Элементарная трудовая | Изобрази- тельная | Конструирование | Музыкальная | Развитие речи | Восприятие художествен- ной литературы | Двигательная | Познавательно-исследовательская | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
ФИ |
|
| ||||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года
| Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Список использованной и рекомендуемой литературы
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Автомонова А.В. и др. Оценка достижения целевых ориентиров дошкольного образования: проблемы и пути решения // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016. № 4.
Виноградова Н.А. и др. Мониторинг в современном детском саду: технология проведения: Метод, пособие. М., 2011.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982.
Гладкова Ю.А. Мониторинг выполнения задач образовательной программы по социально-коммуникативному развитию // Ребенок в детском саду. 2015. № 3.
Толщина Н. С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении. М., 2004.
Короткова Н.А. и др. Оценка развития детей на основе наблюдений в свободной самостоятельной деятельности по сферам инициатив. М., 2014.
Лыкова И.А. Объективизация результатов педагогической деятельности // Управление ДОУ. 2016. № 2.
Микляева Н.В. Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОО. М., 2016.
Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в современном детском саду // Управление ДОУ. 2015. № 4.
Никитина Т.А. Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 5.
Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М.М. Поташник. М., 2002.
Сафонова О.А. Технология и эффекты независимой оценки качества дошкольного образования // Управление ДОУ. 2015. № 4.
Трифонова Е.В. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей. М., 2015.
Ушаткина Т.Г. Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2015. № 6.
Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Кн. 1: Планирование и контроль. М., 2016.
Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Кн. 2: Диагностика, предметно-пространственная среда. М., 2016.
Содержание
Введение...................................................................................... 3
Механизм разработки педагогической диагностики с позиции
системного и деятельностного подходов............................... 6
Учет положений ФГОС ДО
в педагогической диагностике.............................................. 31
Практическое использование результатов
педагогической диагностики................................................ 33
Процедура проведения педагогической диагностики......... 33
Первый этап. Экспресс-диагностика.................................... 34
Второй этап. Дополнительная диагностика........................ 35
Диагностика развития детей третьего года жизни.............. 36
Возрастные особенности детей 2—3 лет................................. 36
Экспресс-диагностика детей 2—3 лет (первая младшая группа)... 41
Социально-коммуникативное развитие............................... 41
Художественно-эстетическое развитие............................... 42
Речевое развитие................................................................... 43
Физическое развитие............................................................ 44
Познавательное развитие..................................................... 44
Дополнительная диагностика развития детей
третьего года жизни.............................................................. 45
Социально-коммуникативное развитие............................... 45
Художественно-эстетическое развитие............................... 47
Речевое развитие................................................................... 47
Физическое развитие............................................................ 48
Познавательное развитие..................................................... 49
Сводная таблица................................................................... 50
|
|
Диагностика развития детей четвертого года жизни
(вторая младшая группа)........................................................ 51
Возрастные особенности детей 3—4 лет................................. 51
Экспресс-диагностика детей 3—4 лет
(вторая младшая группа)........................................................... 56
Социально-коммуникативное развитие............................... 56
Художественно-эстетическое развитие............................... 57
Речевое развитие................................................................... 58
Физическое развитие............................................................ 59
Познавательное развитие..................................................... 60
Дополнительная диагностика развития детей 3—4 лет ….…….61
Социально-коммуникативное развитие…………………..... 61
Художественно-эстетическое развитие......... 63
Речевое развитие................................................................. 64
Физическое развитие................... …………………………….65
Познавательное развитие………………………..………………66
Сводная таблица............. 25
.................................................... 66
Диагностика развития детей пятого года жизни
(средняя группа)................. ……………………………………..67
Возрастные особенности детей 4 5 лет......................................67
Экспресс-диагностика детей 4—5 лет (средняя группа)........ 71
Социально-коммуникативное развитие 71
Художественно-эстетическое развитие.... ............. 72
Речевое развитие.................................................................. 73
Физическое развитие................... ...................... 74
Познавательное развитие............ …………………………….75
Дополнительная диагностика развития детей 4-5 лет............. 75
Социально-коммуникативное развитие………………………… 75
Художественно-эстетическое развитие.... .............. 77
Речевое развитие.......................... 79
Физическое развитие.......................................................... 80
Познавательное развитие.................................................. 80
Сводная таблица........................... 81