| Показатели развития ребенка в изобразительной деятельности | |||||||||||||||
Использует раз- | С помощью | Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства | Правильно | Проявляет инициативу при реализации своего замысла в рисунке, лепке и аппликации | Умеет лепить разными способами | По образцу ри- сует узоры по мотивам изделии народного декоративно- прикладного искусства | Итог | |||||||||
личные цвета | воспитателя | использует |
| |||||||||||||
и их оттенки | передает форму | материалы и |
| |||||||||||||
для создания | и динамику | инструменты; |
| |||||||||||||
ФИ | выразительного | предметов в ри- | умеет рисовать |
| ||||||||||||
| образа | совании, лепке, аппликации, соблюдает пропорции | концом и всем ворсом кисти |
| ||||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
ФИ | Показатели развития ребенка в конструировании | |||||||||||||
С помощью взрослого анализирует основные части постройки, поделки (из каких частей состоит; какие детали нужны для каждой части) | Умеет конструировать постройки по объемным образцам, моделям, рисункам | По образцу и показу создает поделки из бросового материала | Создает постройки по условиям, задаваемым взрослым; преобразовывает конструкции по условию взрослого: пристроить часть (балкон, веранду); изменить пространственное расположение частей (окон, крылечка и т.д.); дополнить постройку (мостом и т.д.) | По образцу создает поделки из природного материала: листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы и т.д. | Умеет правильно пользоваться ножницами, резать по прямой, по кругу | Итог | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
| Показатели развития ребенка в музыкальной деятельности | |||||||||||||||
С удовольствием поет индивидуально и коллективно; старается правильно пере- дать мелодию | Умеет вы- | С удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается | Охотно участвует в музыкальных играх- драматизациях | Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение | Эмоционально откликается на характер музы- ки; узнает и называет любимые музыкальные произведения | Выполняет простейшие перестроения, меняет движения в соответствии с музыкальны- ми фразами | Итог | |||||||||
разительно |
| |||||||||||||||
и ритмично |
| |||||||||||||||
ФИ | двигаться в |
| ||||||||||||||
соответствии |
| |||||||||||||||
с характером |
| |||||||||||||||
| музыки |
| ||||||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
Речевое развитие
| Показатели в развитии речи | |||||||||||||||
Правильно | Использует обобщающие слова, антонимы, синонимы, сравнения | Грамматически правильно строит сложные предложения | Составляет по образцу связный рассказ по сюжетной картине, картинкам | Составляет рас- | Совместно с | Проводит звуко- вой анализ слов: выделяет определенный звук, с помощью воспитателя дает ему характеристику; делит слова на слоги. Различает звук, слово, предложение | Итог | |||||||||
произносит все | сказы по плану | воспитателем |
| |||||||||||||
звуки родного | воспитателя | рассказывает |
| |||||||||||||
языка | о предмете, | различные |
| |||||||||||||
| игрушке | истории, сказки |
| |||||||||||||
ФИ |
|
| и др. |
| ||||||||||||
Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | Начало | Конец | I | II | |
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||
ФИ | Показатели развития восприятия ребенком художественной литературы | |||||||||||||
Называет авторов некоторых произведений; любимые литературные произведения, объясняет, чем нравится главный герой | Прогнозирует возможные действия героев книг, мультфильмов | Может придумать свой конец к сказке (рассказу) | С помощью воспитателя может дать оценку поступка героя | Охотно участвует в драматизации художественных произведений | Пересказывает содержание небольших рассказов, сказок с помощью воспитателя | Итог | ||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | |
Физическое развитие
|
Группа здоровья
| Показатели развития ребенка в двигательной деятельности | |||||||||||||||||
Удерживает равновесие, стоя на двух ногах на ограничен- ной приподнятой поверхности | Метает пред- мет (маленький мячик, шишку, снежок) удобной рукой в горизонтальную и вертикальную цель (3—5 м) | Умеет прыгать через короткую скакалку на двух ногах, вращая ее вперед | Бросает | Прыгает в длину с ме- ста, с разбега, в высоту с разбега | Быстро и ловко обегает встречающиеся предметы, не задевая их | Отбивает от земли мяч несколько раз; подбрасывает и ловит мяч двумя руками | Сохраняет | Итог | |||||||||||
мяч на | правильную |
| |||||||||||||||||
дальность | осанку при |
| |||||||||||||||||
удобной ру- | ходьбе, беге |
| |||||||||||||||||
кой на 5 м и |
|
| |||||||||||||||||
ФИ | более |
|
| ||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | I | II | ||