При проведении круглого стола необходимо:
· Предусмотреть оптимальное количество.
· Установить регламент выступлений.
· Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию).
4. Методические рекомендации по проведению «круглого стола»
Выделяют три этапа в организации и проведении «круглого стола»: подготовительный, дискуссионный и завершающий.
Подготовительный этап: выбор проблемы (проблема должна быть дискуссионной, актуальной, имеющей различные пути решения).
Дискуссионный этап: «Круглый стол» открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер
Завершающий этап: подведение заключительных итогов ведущим, выработка рекомендаций или решений, установление общих результатов проводимого мероприятия.
Критерии оценки:
6-7 баллов – развернутый доклад, активное участие в дискуссии; наличие глубоких и исчерпывающих знаний в объёме пройденного программного материала, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, знание источников и дополнительной рекомендованной литературы по теме. - Высокий уровень освоения компетенций
3-5 баллов – развернутый доклад, участие в дискуссии; наличие твердых и достаточно полных знаний программного материала, незначительные ошибки про освещении заданных вопросов, знание основных исторических событий, наличие твердых знаний по историческим источникам, четкое изложение материала - Средний уровень освоения компетенций
1-2 балла – участие в коллективной работе, однократное дополнение к комментариям; участие в дискуссии; наличие знаний пройденного материала, изложение ответов с ошибками, необходимость наводящих вопросов, знание основных исторических фактов.- Низкий (Пороговый уровень) освоения компетенций
На семнадцатой неделе должен пройти Устный опрос.