Что надо еще придумать и создать, чтобы успешно завершить строительство информационного общества, приблизить КОНЕЦ информационной эпохи и пойти дальше?

ЦИФРОВАЯ ПАНДЕМИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОГО МОЗГА

Хохлова Марина Николаевна,

Председатель наблюдательного совета ВСС «Сете-Центрик»,

Лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники,

Представитель России в NATO RTO,

АННОТАЦИЯ

 

В статье раскрывается авторское видение проблем планетарного строительства Информационного Общества, Электронных Правительств (g2g, g2b, b2b, g2c, b2c, c2c) и Цифровой Экономики (финтех, блокчейн, индустриализация 4.0, интернет вещей, «умные» вещи, экосистемы, искусственный интеллект,..). Обосновывается утверждение, что в ИТ-отрасли нет главного – целостного взгляда, общей системной архитектуры и концепции взаимоувязанного развития всех систем,что царит узкая специализация, манипуляция метафорами и ложными мифами. Формулируется основной цивилизационный запрос на создание новой «живой» сетецентрической GGG-среды и инструментов перехода социосферы от коллективного бессознательного к коллективному сознательному.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Информационное общество, электронное правительство, цифровая экономика, финтех, блокчейн, индустриализация 4.0, интернет вещей, «умные» вещи, экосистемы, искусственный интеллект, гиперграф, информационные технологии, GGG-пространство, глобальное управление.

DIGITAL PANDEMIC BIOLOGICAL BRAIN

Khokhlova Marina Nikolaevna, Chairman of the Supervisory Board of SSC "Net-Centric», winner of the Russian Government Award in science and technology, Russian representative to NATO RTO.

ABSTRACT

 

The article reveals the author's vision of the problems of planetary construction of Information Society, Electronic Governments (g2g, g2b, b2b, g2c, b2c, c2c) and Digital Economy (FINTECH, blockchain, industrialization 4.0, Internet of things, "smart" things, ecosystems, artificial intelligence,..). The author substantiates the statement that there is no main thing in the IT industry-a holistic view, a common system architecture and the concept of interrelated development of all systems, that there is a narrow specialization, manipulation of metaphors and false myths. The main civilizational request for the creation of a new "living" network-centric GGG-environment and tools for the transition of the social sphere from the collective unconscious to the collective conscious is formulated.

 

KEYWORDS: Information society, e-government, digital economy, FINTECH, blockchain, industrialization 4.0, Internet of things, smart things, ecosystems, artificial intelligence,hypergraph, information technology, GGG-space, global governance.

 

ХОХЛОВА М.Н.

gggviphmn@gmail.com

ЦИФРОВАЯ ПАНДЕМИЯ

БИОЛОГИЧЕСКОГО МОЗГА

 

 

Планетарное строительство Информационного Общества, Электронных Правительств (g2g, g2b, b2b, g2c, b2c, c2c) и Цифровой Экономики (финтех, блокчейн, индустриализация 4.0, интернет вещей, «умные» вещи, экосистемы, искусственный интеллект,..) окружают многочисленные мифы, сказки, легенды, тосты, пропаганда, «облака», маркетинг, фальсификация, …- ну и конечно БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.

Царит всеобщий ажиотаж, истерия, цифровая эйфория, информационная аллергия, хайп виртуальных обещаний и вранья, всех пугают «последним цифровым вагоном» в который не успеть, а также недоразвитой отсталостью и неконкурентоспособностью, чужим превосходством, доминированием и исключительностью.

Манипулируя лишь жадностью и страхом, которыекак всегда ослепляют и отупляют, сегодня даже «ИТ-продвинутые» специалисты легко превращаются в послушное стадо, которое, теряя здравый смысл, верит одним пастырям - выгодополучателям.

И вот молодежные (и не очень) толпы страждущих «цифровых» новаций и обогащения хаотически бегают по различным ИТ-пастбищам, надеясь быть среди первых или стать пиар-лицом сказочного социального лифта в назначенные миллиардеры.

В настоящее время в глобальной ИТ-отрасли нет главного –нет целостного взгляда, общей системной архитектуры и концепции взаимоувязанного развития всех систем – царит узкая специализация и манипуляция метафорами:


архитектура ПО, общее ПО, прикладное ПО, языки программирования, ИТ-стандарты, жизненный цикл, информационные системы управления, кибербезопасность, интеграция систем, дизайнеры моделей, дизайнеры интерфейсов, базы данных, базы знаний, гео-информационные системы, интернет, интранет, поисковые системы, электронная почта, сайты, блоги, социальные сети, мессенджеры, онтологии, семантические сети, bigdata, «умные» вещи, телемедицина, навигаторы, «интернет вещей» (InternetofThings, IoT), интернет всего (IoE), технологии виртуальной и дополненной реальности, биохакинг, гибридные и «облачные» технологии, интегрированные системы и экосистемы, Системы Систем (SystemofSystems, SoS), сервис-ориентированная архитектура (Service-ОrientedArchitecture, SOA), библиотеки алгоритмов, эволюционное моделирование, электронные игры, «машинный интеллект», «интеллектуальные» системы распознавания текстов, образов, звуков, запахов,.., «самообучающиеся» компьютеры (MachineIntelligence, deeplearning, machinelearning, OpenAI, DeepMind), нейронные сети, мульти-агенты, грид-системы, сервисы, электронное государство, нейронет, «искусственный интеллект»,..

 

Единственный выход - это всеобъемлющее компетентное понимание происходящего, ЗНАНИЕ.

Пора профессионально, объективно и научно-обоснованно оценить «перегретость» или «недооценённость» инфо-кибер-крипто- НАДЕЖД или «цифрового АПОКАЛИПСИСА».

Развеем ряд набивших оскомину мифов, отделим зерна от плевел и мух от котлет.

В данном исследовании использовались не только профессиональные знания, опыт и умозрительные заключения, но и новая теория, методология и технологическая сетецентрическая GGG-платформа (гиперграф Хохловой) для системной формализации знаний и результатов анализа.

Мы не прогнозируем будущее, мы его создаём.

В то время как все (кто во что горазд) из отдельных модулей программных систем пытаютсястроить информационное общество с «цифровой экономикой», мы, исследуя этапы социально-экономического развития: доаграрный, аграрный, индустриальный, информационный, задались вопросом:

что надо еще придумать и создать, чтобы успешно завершить строительство информационного общества, приблизить КОНЕЦ информационной эпохи и пойти дальше?

Ответы вы найдете в работах:

• «Теория эволюционного моделирования»,

• «Конец информационного общества. Новый ренессанс»

• «Эра ГАРМОГЕНЕЗА»

• «Новая архитектура цифровой экономики»

• «МОДЕЛЬ ЗНАНИЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Мера Знания»

• «РОБОТ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ»

• «SOA. СМЭВ. Электронный ОБМЕН или ОБМАН»

• «Сетевые МИР и ВОЙНА»

• «Глобальный Ресурсный Баланс»

• «Оптимальное Глобальное Распределение Производства»

• «Net-Web-Graph. Глобальное Коллективное Сетецентрическое Управление»

• и других.

 

А сейчас поговорим о МИФАХ, мешающих восприятию НОВОГО и БУДУЩЕГО.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: