Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевого пояса

№ упражнения Состав упражнения
1 Набивание мяча попеременно сверху, снизу над собой
2 Набивание мяча сверху над собой
3 Набивание мяча снизу над собой
4 Удары одной рукой с отскоком от стены мяча
5 Передача мяча сверху через сетку
6 Передача мяча снизу через сетку
7 Попеременная передача мяча через сетку снизу, сверху

 

Техника выполнения передачи  - первая цель для занимающихся в данной сфере спорта. Ведь от правильности выполнения техники и зависит результат в этом виде спорта. Поэтому чем лучше игрок  будет выполнять технику, тем точнее будут передачи. Кроме того, правильное выполнения техники убережет игрока  от множества возможных травм.

Ниже представлены упражнения для тренировки техники удара, выполняя которые можно значительно повысить свой результат. Итак, вот эти упражнения..

 

Таблица 10

Упражнения для тренировки техники удара мяча..

№ упражнения Состав упражнения
1 Выполнение техники подачи мяча сверху
2 Выполнение техники подачи мяча сверху
3 Выполнение техники подачи мяча по зонам 1-6
4 Нападающий удар со 2 линии без прыжка
5 Нападающий удар с 4 линии без прыжка
6 Нападающий удар со 2 линии с прыжком в 5 зону
7 Нападающий удар с 4 линии с прыжком в 1 зону

 

Выполняя все или многие из этих упражнений на тренировках, можно значительно повысить свои результаты и минимизировать возможность получения травмы.

 

Итоговое тестирование девушек в конце исследования

В конце нашего исследования мы провели итоговое тестирование девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.. Результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что использование специально разработанных тренировочных комплексов упражнений развивающих координации, в том числе упражнений с отягощениями, девушки 16-17 лет, занимающихся в школьной секции по баскетболу, позволит существенно увеличить координационные  показатели.

Таблица 11

Результаты итогового тестирования группы (12 человек) девушек 16-17 лет, занимающихся волейболом.

№ п.п   Тесты   ФИО Подача мяча в зону 5 (кол-во) Челночный бег 10x3 (сек) Приём подачи в зоне 1(кол-во) Защитные действия в зоне 6 (кол-во) Нападающий удар в зону 1 (кол-во)
1 Анастасия 7 9.4 9 8 9
2 Екатерина  8 10.1 9 8 8
3 Анжелика 9 8,6 8 7 8
4 Ольга 8 8,3 7 6 9
5   Ксения 10 9.2 9 9 9
6 Ольга 8 9,3 9 9 10
7 Екатерина 2 9 8,8 7 8 9
8 Екатерина 3 9 8,6 10 9 8
9 Ксения 8 9.3 9 10 8
10 Анна 10 8.9 10 9 10

 

Как видно из результатов, приведенных в Таблице 11, показатели увеличились. Что говорит, скорее всего, о подтверждении нашей гипотезы. Для того, чтобы удостовериться в наших предположениях, произведем расчеты показателей итогового тестирования всей группы (10 человек), а также контрольной и экспериментальной групп.

 

По формуле найдем среднюю арифметическую начальных результатоввсей группы (10 человек):

Хар.прост = ∑Х

             n

         Подставляя данные в формулу, получаем:

- Хар.прост (Метаниемяча с разбега) ≈ 12,9;

- Хар.прост (Подтягивание) ≈ 11,4;

- Хар.прост (Прыжок в длину с разбега) ≈ 13,2;

- Хар.прост (Прыжок в длину с места) ≈ 10,7;

- Хар.прост (бег) ≈ 14,5;

         По формуле найдем среднюю квадратическую начальных результатовконтрольной группы:

δ = √∑n-Х/n

Подставляя данные в формулу, получаем:

δ (Метаниемяча с разбега) = √ =9,5

δ (Подтягивание) = √ =8,3

δ (Прыжок в длину с разбега) = √ =9,3

δ (Прыжок в длину с места) = √ =8,5

δ (бег) = √8,9

Таблица 12

Итоговые результаты тестирования всей группы (12 человек) в %.

п/п

Подача мяча в зону 5 (кол-во)

Челночный бег 10x3 (сек)

Приём подачи в зоне 1 (кол-во)

Защитные действия в зоне 6 (кол-во)

Нападающий удал в зону 1 (кол-во)

Средний результат выполнения (%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

Кол-во учащихся выполнивших

(%)

выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ. выс. ср. низ.
1 70 30 0 50 50 0 70 30 0 50 50 0 60 40 0 60 40 0

 

Итоговые результаты контрольной группы

 

Таблица 13

Итоговые результаты контрольной группы (6 человек)

 

№ п.п   Тесты   ФИО Подача в зону 5 (кол-во) Челночный бег 10x3(сек) Приём подачи в зоне 1 (кол-во) Защитные действия в зоне 6 (кол-во) Нападающий удар в зоне 1 (кол-во)
1 Елена 10 9,0 9 10 9
2 Екатерина 9 8,9 8 9 10
3 Ольга 9 9,6 9 8 9
4 Анна 10 9,3 10 9 9
5 Кристина 9 8,4 10 10 10
6 Екатерина 2 9 9,4 9 8 9

 

 

По формуле найдем среднюю арифметическую начальных результатовконтрольной группы (5 человек):

Хар.прост = ∑Х

             n

         Подставляя данные в формулу, получаем:

- Хар.прост (Метаниемяча с разбега) ≈ 11,4;

- Хар.прост (Подтягивание) ≈ 11,6;

- Хар.прост (Прыжок в длину с разбега) ≈ 13,6;

- Хар.прост (Прыжок в длину с места) ≈ 12,8;

- Хар.прост (бег) ≈ 12,5

         По формуле найдем среднюю квадратическую начальных результатовконтрольной группы:

δ = √∑n-Х/n

Подставляя данные в формулу, получаем:

δ (Метаниемяча с разбега) = √ =8,9

δ (Подтягивание) = √ =9,4

δ (Прыжок в длину с разбега) = √ =9,5

δ (Прыжок в длину с места) = √ 9,7

δ (бег) = √8,8

 

 

Итоговые результаты экспериментальной группы

Таблица 13

Итоговые результаты экспериментальной группы

№ п.п   Тесты   ФИО Нарадающий удар с зоны 5 (кол-во) Челночный бег 10x3(сек) Приём подачи в зоне 1(кол-во) Защитные действия в зоне 6 (кол-во) Нападающий удар в зоне 1 (кол-во)
1 Дарья 6 9,4 8 6 8
2 Екатерина 6 9,8 7 10 7
3 Анна 8 9,7 8 7 9
4 Яна 9 10,6 9 7 8
5 Виктория 9 8,9 8 9 8
6 Ксения 9 8,5 8 9 10

 

По формуле найдем среднюю арифметическую   начальных результатовэкспериментальной группы (5 человек):

Хар.прост = ∑Х

             n

         Подставляя данные в формулу, получаем:

- Хар.прост (Метаниемяча с разбега) ≈ 6,2;

- Хар.прост (Подтягивание) ≈ 11,2;

- Хар.прост (Прыжок в длину с разбега) ≈ 11,5;

- Хар.прост (Прыжок в длину с места) ≈ 12,6;

- Хар.прост (бег) ≈ 14,6;

         По формуле найдем среднюю квадратическую начальных результатовэкспериментальной группы:

δ = √∑n-Х/n

Подставляя данные в формулу, получаем:

δ (Метаниемяча с разбега) = √ =9,6

δ (Подтягивание) = √ =8,9

δ (Прыжок в длину с разбега) = √ =9,1

δ (Прыжок в длину с места) = √ 9,4

δ (бег) = √9,5

Таблица 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: