Цепь тягового тока на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста

Контактная сеть, токоприемник (45-1). дроссель радиопомех (21-1), крышевой разъединитель (47-1), проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле (52-1), линейные контакторы 3-1; 4-1, первая группа пусковых резисторов PI - Р4, контакторный элемент 22-1 группового переключателя, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1, катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД 1-2, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря первого тягового двигателя, обмотка якоря второго тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты тормозного переключателя Т2-1 и ТЗ-1 и далее параллельно:

а) ТЗ-1. обмотка возбуждения первого тягового двигателя, контакты тормозного переключателя Т17-1, Т16-1 обмотка возбуждения второго тягового двигателя, контакты тормозного переключателяТ8-1, Т7-1, нож ОД1-2 (точка соединения с цепью (б). 

б) ТЗ-1. контактор 13-1, контактор 14-1, резистор PI0-P13, индуктивный шунт 71-1, нож ОД1-2, (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-1, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакты 5-6 реверсора, обмотка якоря третьего тягового двигателя, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле 160-1 противоразгрузочных устройств, контакты T13-I тормозного переключателя и далее параллельно:

а) Т13-1, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакты 120-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты T29-I, Т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4 (точка соединения с цепью (б)

б) Т13-1, контактор 213-1, контактор 214-1, резистор Р16 - Р19, индуктивный шунт 72-1, нож ОДЗ-4 (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 32-0. межсекционное соединение (кабель 274А),секция №2.

Силовая схема 1-ой позиции «С» соединения ТЭД секции №1

 

 


Секция №2

межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2, третья группа пусковых резисторов Р23 - Р26, контакторный элемент 22-2, четвертая группа пусковых резисторов Р27 - Р30, линейный контактор 2-2, шунт амперметра 69-2, катушка реле перегрузки 65-2, нож ОД5-6, контакты 12-11 реверсора, обмотка якоря пятого тягового двигателя, обмотка якоря шестого тягового двигателя, контакты 8-9 реверсора, контакты ТЗ-2 тормозного переключателя и далее параллельно:

а) ТЗ-2, обмотка возбуждения пятого тягового двигателя, контакты TI6-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения шестого тягового двигателя,
контакты Т7-2, нож ОД5-6 (точка соединения с цепью (б).

б) ТЗ-2, контактор 13-2, контактор 14-2, резистор Р32 - Р35, индуктивный шунт 71-2, нож ОД5-6 (точка соединения с цепью (а), контакторный элемент 25-2, линейный контактор 17-2, катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8. контакты 6-5 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2-3 реверсора, катушка реле давления 160-2 противоразгрузочных устройств, контакты TI4-2, TI3-2 тормозного переключателя и далее параллельно:

а) Т13-2, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Г21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2. ТЗО-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8 (точка соединения с цепью (б)

б) Т13-2, контактор 213-2, контактор 214-2, резистор Р38 - Р41, индуктивный шунт 72-2. нож ОД7-8, (точка соединения с цепью (а), контакты Т11-2; Т10-2, межсекционное соединение (кабель 273В - 273Б), секция №1 окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, рельсовые цепи - «земля». (См. рис секция №1)

Силовая схема 1-ой позиции «С» соединения ТЭД секции №2

 


РАБОТА СХЕМЫ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА С ПЕРВОЙ ПО ШЕСТНАДЦАТУЮПОЗИЦИИ.

(реостатный пуск электровоза на «С» соединении тяговых двигателей).

При постановке главной рукоятки контроллера с первой на вторую позицию, согласно развертки положения контакторных элементов главного вала, размыкаются контакторные элементы проводов 0; К5; К37 при этом:

1. Разомкнувшийся контакторный элемент провода 0 прерывает цепь контроля исходного положения групповых переключателей КСП0; КСП1; КСПИ на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста, т.е. теряется «длинная земля».

2. Разомкнувшиеся контакторные элементы проводов К5 и КЗ 7 обесточили катушки вентилей контакторов 13-1; 213-1; 13-2; 213-2; 14-1 (214-1); 14-2 (214-2), в результате чего данные контакторы выключаются и тяговые двигатели переключаются на полное поле, вследствие этого увеличивается тяговое усилие электровоза, т.к. величина вращающего момента тягового двигателя определяется выражением: Мдв = СФI, где:

С - постоянная величина, определяющая конструктивные особенности электрической машины;

Ф - величина магнитного потока магнитной системы электрической машины

I - величина тока, потребляемая электрической машиной

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста со второй позиции на третью позицию, замыкается контакторный элемент главного вала провода 13, в результате чего катушка вентиля реостатного контактора 11-2 получает «землю» - контактор 11-2 включается и шунтирует пусковой резистор Р27 - Р28, что вызывает увеличение тягового тока, что в свою очередь, увеличивает тяговое усилие электровоза.

При дальнейшем перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону шестнадцатой позиции, согласно развертки главного вала контроллера машиниста, будут получать «землю» катушки вентилей реостатных контакторов или терять «землю», т.е. будет происходить переключение реостатных контакторов, но на каждой позиции в цепи тяговых двигателей будут уменьшаться величина пусковых резисторов и увеличиваться тяговое усилие электровоза.

При постановке главной рукоятки контроллера на шестнадцатую позицию, согласно развертки главного вала контроллера машиниста, оказываются включенными все реостатные контакторы кроме контакторов 5-1 и 5-2, но из цепи тяговых двигателей оказываются полностью выведены пусковые резисторы, данная позиция называется «ходовой», позволяет длительную работу и применение режима «Ослабление поля».





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: