Игра 1 Работа в группах
— Самолет, лодка, велосипед - это все относится к транспорту. Но что у них есть общее, позволяющее их объединить в один класс? Это не материал, так как самолет из металла, а лодка из дерева; это и не среда, по которой они перемещаются; это и не количество пассажиров... А что есть у каждого, какими существенными признаками обладает понятие «транспорт»?
(общий признак: цель, назначение - они служат для перемещения людей и грузов).
Задание группам: найти общие признаки у нескольких объектов, принадлежащих к одному классу. Примеры понятий:
■ насекомые: бабочка, муравей, жук;
■ посуда: сковородка, чашка, вилка;
■ фрукты: апельсин, банан, груша;
■ деревья: сосна, яблоня, баобаб;
■ оружие: сабля, пистолет, пушка;
■ млекопитающие: человек, белка, жираф;
■ инструменты: молоток, плоскогубцы, дрель;
■ обувь: сапоги, ботинки, тапочки.
Игра 2. Игра «Кто позвал?»
Задача: научить детей определять человека по голосу.
Оборудование: повязка.
Описание. Игра проводится с группой детей. Играющие стоят в кругу, в центре - водящий с завязанными глазами.
|
|
Взрослый, не называя имени, показывает на кого-либо из детей. Этот ребенок должен позвать водящего, который в свою очередь должен угадать, кто его позвал по голосу. Если водящий отгадал, он меняется местами с тем, кто его позвал; если не угадал, попытка повторяется другим ребенком.
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 42-43
Задание 1. Как зовут мальчиков? Составь диалог.
Задание 2. Раскрась вазу с цветком.
Задание 3. Что за чем? Поставь под картинками цифры от 1 до 7.
V. Рефлексия
Рефлексия и самооценка на парте у детей лежат яблочки (нарисуй или раскрась)
зеленое – я молодец! Мне все было понятно и легко.
желтое – я хорошо работал, но у меня были затруднения.
Красное – я ничего не понял
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 25
Тема: Определение понятий
Цель: Познакомить с приёмом построения определений.
Задачи урока:
- образовательные – уметь давать понятиям определения;
- развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;
- воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.
Материалы:
|
|
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.