Устав Песенного комиссара

Песенным комиссаром может быть любой комиссар, сумевший накопить деньги на покупку гитары. Именно гитары, а не доски со струнами.

Песенный комиссар обязан:

а) держать гитару левой рукой – за гриф, правой – отбиваться от просящих дать поиграть;

б) не выделываться и не подстраивать гитару после каждой песни, потому что кроме него никто разницы все равно не чувствует;

в) песенного комиссара никто не должен видеть спящим, курящим, летящим, едящим… словом, непоющим. Он застраивает сбор на песню перед каждым общелагерным мероприятием и после него; перед едой, после еды, а если на кухне, как всегда, нет света – вместо. Он неутомимо рыщет по отрядам, разнюхивая, не хочет ли какой отряд разучить штук семь новых песен?

г) песенный комиссар должен неустанно учиться искусству заставлять учить песни, быть неумолимым, жестоким и вероломным;

д) песенный комиссар – враг всех песенников. Он твердо верит, что всякий ребенок, утверждающий, что по песеннику разучит песню быстрее – шпион, засланный из другого лагеря;

е) для Песенного комиссара не существует неберущихся аккордов и детей, не способных выучить десять песен подряд;

ж) Песенный комиссар учит играть на гитаре каждого, кто ему попадется. Никакие оправдания и ссылки на перевязанные пальцы не принимаются;

з) если Песенному комиссару случится найти ребенка, попадающего в ноты, он не должен скакать от счастья козлом и демонстрировать это чудо за деньги;

и) песенному комиссару надо тренировать волю, ежедневно исполняя песню «Перевал», и нечего ссылаться на приступы головной боли и тошноты;

к) во время мероприятия РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН, он должен уметь одновременно быть и петь в шести отрядах сразу.

Шутки шутками, но, в общем-то, жизнь ответственного Песенного комиссара отражена весьма достоверно.

После разучивания – СПЕВКА возле столовой. Это большой орлятский круг, в центре которого стоят комиссары с гитарами. Теперь выученные песни надо спеть. В первые разы это получается плохо и нестройно. Но не будем печалиться: распоются и очень скоро. Наш слух еще не раз усладит чистое, слаженное и задушевное пение самых лучших в мире теноров и баритонов. Какая-нибудь песенка станет самой-самой любимой, которую дети будут петь без конца. Предсказать, какая именно, совершенно невозможно. Перед каждым сбором мы устраиваем тотализатор на угадывание самой-самой и всегда бываем посрамлены. Выбор детей абсолютно непредсказуем.

На «Зеленом гусе» однажды совершенно внезапно главной песенкой стала вот эта классическая мелодия Пола Маккартни.

Yellow submarine

 

       F                    C

In the town where I was born               (В городке, где я родился)

          Dm                  G

Lived a man who sailed to sea               (Жил один моряк)

         F            C

And he told us of his life                        (Он рассказал нам о своей жизни)

      Dm               G

In the land of submarines.                     (На земле субмарин)

So we sailed up to the sun                      (Так что мы поплыли до восхода солнца)

Till we found the sea of green               (Пока не нашли море зелени)

And we lived beneath the waves           (И мы жили под волнами)

In our yellow submarine.                       (В нашей жёлтой подводной лодке)

We all live in the yellow submarine,                  (Все мы живем в жёлтой субмарине)

Yellow submarine, yellow submarine               (В жёлтой субмарине, в жёлтой субмарине)

And our friends are all on board          (На борту все наши друзья)

Many more of them live next door                    (Много больше их живет по соседству)

And the band begins to play.                (И оркестр начинает играть)

As we live a life of ease                           (Поскольку мы живем свободно)

Everyone of us has all we need              (Каждый из нас имеет всё что нужно)

Sky of blue and sea of green                  (Под синим небом и зелеными волнами)

In our yellow submarine.                       (В нашей жёлтой подводной лодке)

А вот ещё одна песенка, которую мы сочинили на мотив известной мелодии «Рулатэ». Когда на спевке перед ужином мы видим, что дежурные наконец-то заканчивают накрывать – спевку заканчиваем именно этим.

Песенка перед ужином

 

C                                       F

Если бежал ты сюда что есть силы

 

                                  G     C

Если всю ночь тебе снилась еда,

 

                                        F

Ну, а в столовой опять не накрыли

 

                        G

Песенку эту припомни тогда.

 

 

    C             F    G        C

ПР.: Вместо припева траля-ля-ля-ля-ля

 

    C             F    G        C

Вместо припева траля-ля-ля-ля!

 

 

Зря не мечтай о ватрушках с малиной

Встань с нами в круг, рот пошире открой

И о котлетах и ножке куриной

Даже не думай, а стой себе, пой!

 

ПР.:

 

В песенке этой почти три куплета

Только дурак будет все их учить

Если же песня опять не допета,

Значит, на ужин успели накрыть!

 

Но пока дети неуверенно пытаются попасть в незнакомые мелодии, нетерпеливо поглядывая в сторону накрываемых столов, необходимо уже изо всех сил думать над главным событием дня: Вечерним делом – ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА.

 

 

Спевка. Сбор «Лидер здоровья». г. Пермь



ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА

Ты сегодня слушал «Смоки?»

Завтра сдашь объект не в сроки!

Тех, кто слушает «Пинк Флойд»

Гнать поганою метлой!

А.Кнышев

Моя юность прошла в стране, где рок-музыка считалась атрибутом загнивающего капитализма, а сборы были комсомольскими. На одном из таких сборов секретарь обкома ВЛКСМ по идеологии показал нам издалека секретный список запрещенных групп. После лекции об идеологических происках империалистов он направился к машине, а тот листок выпал у него их папки. Всю ночь мы, комсомольские активисты, переписывали друг у друга этот государственный секрет, чтобы потом достать записи. Тому светлому времени посвящаю описание этого Вечернего дела.

«Привет, тусовка!.. Вы меня узнали?.. Сегодня весь вечер на этой площадке будет царствовать музыка, та ее часть, которая носит гордое имя Рок-н-ролл. У этой музыки, которую у нас много лет отказывались признавать искусством, короткая, но яркая история. При нынешнем все возрастающем вале музыкальной продукции, обрушивающемся на современного потребителя, ориентироваться в ней все труднее и труднее. Мы не успеваем переваривать названия все новых альбомов все новых групп. Мы уже не помним, какая композиция была хитом в прошлом месяце, а поток музыки все шире и мощнее. Но сегодня мы остановимся, переведем дух и обратимся к истокам. Как и у всякого вида искусства, у рок-н-ролла было много и всякого. За полвека огромное число плохих и серых команд понасочинили и понаисполняли великое множество средних, никаких, плохих, мерзких и просто поганых композиций. Неисчислимые полчища как волосатых, так и наголо обритых бездарностей брали в руки гитару и орали в микрофон непотребное... Но были, были в армии рок-культуры таланты и гении, которые навеки вошли в ее историю, прославив свои имена созданием подлинных шедевров. И некоторые из этих произведений мы сегодня не только услышим, но и увидим в исполнении наших лучших рок-команд. Наверное, эти рок-картинки, которые вы сейчас представите, мало напоминают дорогостоящие видеоклипы со световыми и компьютерными эффектами. Но я верю, что вы делали их искренне и от души, потому что вас вдохновляла прекрасная, неповторимая Музыка. Итак, мы начинаем…»

Примерно так прозвучит начало Вечернего дела – ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА.

Когда эта книжечка вышла первым изданием, один служитель церкви, прочтя главу о ШЕДЕВРАХ, сказал: «А вы знаете, сын мой, что рок – это сатанинская музыка?..» Спасибо батюшке, просветившему мя, но я лично всю жизнь делил музыку на хорошую и плохую, талантливую и бездарную, независимо от жанра...

Подготовку к ШЕДЕВРАМ РОК-Н-РОЛЛА комиссары начинают еще в городе. Тщательно, с любовью отбираются записи, информация об исполнителях. (С появлением Интернета с этим не стало вообще никаких проблем). Есть смысл подумать над костюмами и элементами декораций. Надо ли говорить, что среди матбазы сбора должно непременно быть по приличному магнитофону на каждый отряд.

Среди композиций, которые могут быть отобраны, должны быть произведения только выдающихся групп и исполнителей, проверенные временем и признанные во всем мире как подлинные шедевры рок-н-ролла. Восприятие рок-музыки у разных людей болезненно разное. Нигде так не спорят о вкусах почитатели искусства, как на рок-тусовках. Поэтому еще одной педагогической задачей может быть примирение между поклонниками различных стилей и направлений.

Итак, у каждого отряда магнитофон, кассета с записью композиции, два часа времени и четко поставленная творческая задача: подготовить сценическую «картинку», максимально отражающую настроение данной мелодии. Лучше всего, если это будет небольшая история с завязкой, конфликтом, неожиданной развязкой и хорошо бы с какой-нибудь главной мыслью.

Должен сказать, что именно ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА всегда у нас были самым коллективным творчеством детей и комиссаров. С огромным азартом наши питомцы творили и создавали, ибо это была их музыка, музыка, без которой они жить не могут. Поэтому большинство творческих находок в ШЕДЕВРАХ всегда будет исходить от детей, что очень и очень приятно.

Хочу в качестве примера привести описание одной из таких постановок. Это была большая творческая удача третьего отряда на сборе «Зеленый гусь». Хотя разве можно описать то, что надо было видеть?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: