Этапы на пути продвижения человечества к реализации справедливости

Историческим ответом обществ на дикое неравенство и на обще- ственный запрос на материальное равенство стали социалистические революции, социализация, вторжение государства в распределительные материальные процессы, прежде всего создание целевых общественных фондов потребления и рождение того самого welfare state (социального государства). Как Путин выразился: «Только на Западе социалистическая революция в России принесла свои плоды. У нас она вообще никаких плодов не принесла». Но, Бог с ним, с Владимиром Владимировичем.

Важно другое. Поступательное эволюционное развитие не отмени- ло борьбы человека истинного (добро, нравственность) и античеловека (зло, безнравственность, присвоение, рента, ссудный процент). И идео- логия, и практика этого контрчеловечества обрела новую форму.

Начался этап либеральной интерпретации справедливости, здесь слово «равенство» тоже употребляется. Очень лукавый этап с лукавыми


технологиями, законами, Конституцией. Это либеральный этап так на- зываемого равенства возможностей.

Что написано в Конституции нашей страны 1993 года? Права и свобо- да человека есть у всех равным образом. Но почему люди так по-разному живут: одни не получают даже самую необходимую медицинскую по- мощь, не могут купить простых лекарств и в итоге умирают, а другие ле- чатся в лучших клиниках у ведущих врачей в мире? Возможности якобы равные, а жизнь совершенно разная. Слово «человеческое достоинство» здесь забыто, зато есть якобы равенство. Но при этом лукаво не упомина- ется, что стартовые условия у всех разные, что, оказывается, правосудие судит богатого одним образом, а бедного другим, родственника или друга Президента одним образом, а чужого человека иным. Сечин четыре раза не пришел в суд, суд утерся: «Ладно. Ну, что ж делать…Ну, не пришел…». А где приставы и насильственный привод в суд в наручниках свидете- ля, который нарушает закон, обязывающий его явиться в судебное за- седание? Попробовал бы какой-нибудь дядя Вася не явиться в суд! Его не только бы тут же привели, он бы еще и дубинки попробовал в зале засе- дания суда, если бы высказался по части судейской несправедливости.

Второй этап на пути продвижения человечества к реализации справед-

ливости — равенству воздаваемого и ожидаемого — приобрел лукавый фарисейский вид — равенства возможностей под флагом либерализма.

Следующий эволюционный этап породит вид государства справед- ливости, которое впитывает в себя нравственное государство, право- вое государство, государство социальное как предтечи, — это то, что мы открыли, что прогнозируем, проектируем и предлагаем России в виде проекта ее новой Конституции, доктрин, законов. Это будущее порож- дает государство справедливости как праведное государство, в котором и право правильное, и материальные распределительные потоки пра- вильные, и справедливость на чувственном уровне у каждого человека достигается. В таком государстве реализуется наше понимание справед- ливости — человек равен в своем достоинстве. Помните, сначала равен- ство в материальном, затем равенство возможностей и, наконец, равен- ство в достоинстве человека.

Такое государство с точки зрения устроения его институтов, функ-

ций, порядков, механизмов и процедур мы будем рассматривать на на- шем следующем занятии.

Сделаю еще одно очень важное замечание, о котором не упоминается в литературе. Помните, рассуждая о справедливости, мы вывели урав- нение: справедливо когда воздаваемое = ожидаемому. Каким образом можно добиться равенства в этом уравнении, если, допустим, ожидае- мое превышает возможности воздавающего? Наращивая воздаваемое, материальное и нематериальное. Возможно ли это? Конечно, возможно.


Развитием экономики, развитием материальных потоков в адрес мало- летних, пожилых, больных, государевых служащих, военнослужащих. Они материальные вещи не создают, но все их потребляют.

А если есть ограничение: более материальное не наростишь, не хватит трудовых потенциалов, ресурсов? Но есть ведь возможность снижения ожидаемого — это называется «нестяжание», воспитание не потреби- тельства, а разумности, достаточности потребления. Как говорил русский святой: «Не стяжай — богат будешь». Вроде бы парадокс! На самом деле, нет. Богат будешь духом, смыслом, чувством праведного, правильного. Вот ведь в чем важный ключ! Зачем человеку нужна справедливость? Чтобы чувствовать себя счастливым. Когда такое чувство возникает — тогда ощущается правильность, праведность жизни. Даже если челове- ку назначено какое-то физическое страдание, он своим духом, обликом человека истинного, настоящего страдание победит. Даже умирая в му- чениях, будет улыбаться, потому что победил, потому что ему есть чем ответить за прожитую жизнь.

И вновь вернемся к нашему уравнению. Мы можем увеличивать

воздаваемое человеку, увеличивая предложение материальных благ и развивая предложение нематериальных благ: уважения, признания, престижности труда, социальности, очеловеченности, добра, всех тех характеристик, которые человека делают человеком. А можем влиять на ожидаемое человеком, воспитывая его в ценностях человека истинно- го. А такая постановка уже выдвигает требования к государству. Каким должно быть образование? Как построить воспитание? Как обустроить культуру, литературу, искусство, кино, театр? Какой должны быть ре- клама, социальная, политико-психологическая реклама в стране? И еще множество «Как…?».

И мы понимаем, что из нашего уравнения, глубинного, универсаль-

ного определения справедливости, понимания, что такое социальная справедливость, видения этапов эволюции от человеческого равенства в материальном через равенство людей в возможностях и, наконец, к ра- венству человека и человечества в достоинстве человека, мы вырабаты- ваем схему, правила, инструктивы, как нам построить государство, как выстроить отношения в обществе, чтобы человек был человеком, обще- ство человеческим, государство государством справедливости.

 

Объединяемся!

Смотрите, какой мы путь сейчас проделали. Введя базовое опреде- ление, мы вышли к тому, что на его основании нашли путь и способны спроектировать государство справедливости для всех и каждого, с тре- бованием равенства достоинства каждого человека, что убирает на по-


мойку расизм, социал-дарвинизм, либерализм, фашизм, насилие, нера- венство. И кстати нынешнюю путинскую модель России. Россия теперь может стать другой.

Надеюсь, вы увидели, насколько важно собственное понимание и владение собственным мыслительным методом. Он не только позво- лил спроектировать Конституцию, доктрины устроения государства, за- коны, описывающие общественные отношения. Он дает ключ к ответу и на вновь возникающие вызовы и вопросы.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: