Формирование лексико-грамматического строя речи

1.Попробовать разные овощи, отгадать, какие.

Я съел(а) морковку, свеклу и т.д.

2.Налить в тарелку суп, ребенок должен сказать, какие овощи есть в этом блюде.

3.Рассматривать овощи, ощупывать их и рассказывать:

МОРКОВКА – длинная, оранжевая, сладкая, твердая и т.д.4. «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка).

— У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький, малютка).

— У меня морковка, а у Коли... (морковочка), потому что она... (маленькая, малютка). И так далее.

5. «Дети овощи учили». Заучивание рифмованной миниатюры.

 Четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Ребенок должны найти лишний предмет.

Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, морковка, помидор,

Но не овощ — мухомор!

6. Составление рассказа «В огороде» по опорным предметным картинкам.«Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи. Бабушка нарвала гороха. Маша помогала бабушке. Какой вкусный горох!»

Развитие моторики.

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

КАПУСТУ, КАРТОШКУ, МОРКОВКУ, ГОРОХ,

И суп овощной оказался не плох.

(растираем пальчики).

Варим, варим ЩИ, ЩИ,

Будут ЩИ хороши.

(растираем ладошку)

 

Развитие фонематического восприятия.

1. Вырастим букву О.Писать на листе бумаги букву О, увеличивая ее в размере, буква будет «расти», если ребенок «накормит» ее ОВОЩЕМ, ОГУРЦОМ, ОБРУЧЕМ, ОСЛИКОМ, и другими словами со звуком О. Маме нужно брать руку ребенка и прописывать вместе с ним.

2. Выучить: О – БОЛЬШОЕ КОЛЕСО, ПОСМОТРИ НА БУКВУ О.

3. Покормить куклу ОЛЮ овощами, повторяя: «ОЛЯ, ЕШЬ ПОМИДОР» и т.д.

Октябрь, 3-4-я неделя

Тема: Осень. Звук У.

Развитие сенсорики.

1.Выбрать КРАСНЫЕ осенние листочки, потом – ЖЕЛТЫЕ, затем – ЗЕЛЕНЫЕ.

2.Выбрать БОЛЬШИЕ листочки, МАЛЕНЬКИЕ

.

3. Игра «Обведем листочек».

У каждого ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или липы. Дети кладут его на бумагу и обводят карандашом по контуру. (обводить в тетради и повторять):

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Карандашик я найду.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду,

Я листочек обведу.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

Мой листочек небольшой.

Дуй-дуй-дуй,дуй-дуй-дуй,

Ветер, ветер, ты не дуй!

Ай-ай-ай, ай-ай-ай,

Ты, листок, не улетай!.

Е. Железнова «Ветер дует, задувает…» (аэробика)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: