1.Попробовать разные овощи, отгадать, какие.
Я съел(а) морковку, свеклу и т.д.
2.Налить в тарелку суп, ребенок должен сказать, какие овощи есть в этом блюде.
3.Рассматривать овощи, ощупывать их и рассказывать:
МОРКОВКА – длинная, оранжевая, сладкая, твердая и т.д.4. «Овощи-малютки». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— У меня помидор, а у Тани... (помидорчик), потому что он... (маленький, малютка).
— У меня огурец, а у Маши... (огурчик), потому что он... (маленький, малютка).
— У меня морковка, а у Коли... (морковочка), потому что она... (маленькая, малютка). И так далее.
5. «Дети овощи учили». Заучивание рифмованной миниатюры.
Четыре картинки (лук, морковка, помидор, мухомор). Ребенок должны найти лишний предмет.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ — мухомор!
6. Составление рассказа «В огороде» по опорным предметным картинкам.«Маша с бабушкой пришли в огород. Там грядки. Вот морковка, вот лук, вот капуста, вот свекла, вот горох. Это овощи. Бабушка нарвала гороха. Маша помогала бабушке. Какой вкусный горох!»
|
|
Развитие моторики.
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
КАПУСТУ, КАРТОШКУ, МОРКОВКУ, ГОРОХ,
И суп овощной оказался не плох.
(растираем пальчики).
Варим, варим ЩИ, ЩИ,
Будут ЩИ хороши.
(растираем ладошку)
Развитие фонематического восприятия.
1. Вырастим букву О.Писать на листе бумаги букву О, увеличивая ее в размере, буква будет «расти», если ребенок «накормит» ее ОВОЩЕМ, ОГУРЦОМ, ОБРУЧЕМ, ОСЛИКОМ, и другими словами со звуком О. Маме нужно брать руку ребенка и прописывать вместе с ним.
2. Выучить: О – БОЛЬШОЕ КОЛЕСО, ПОСМОТРИ НА БУКВУ О.
3. Покормить куклу ОЛЮ овощами, повторяя: «ОЛЯ, ЕШЬ ПОМИДОР» и т.д.
Октябрь, 3-4-я неделя
Тема: Осень. Звук У.
Развитие сенсорики.
1.Выбрать КРАСНЫЕ осенние листочки, потом – ЖЕЛТЫЕ, затем – ЗЕЛЕНЫЕ.
2.Выбрать БОЛЬШИЕ листочки, МАЛЕНЬКИЕ
.
3. Игра «Обведем листочек».
У каждого ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или липы. Дети кладут его на бумагу и обводят карандашом по контуру. (обводить в тетради и повторять):
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я найду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Дуй-дуй-дуй,дуй-дуй-дуй,
Ветер, ветер, ты не дуй!
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты, листок, не улетай!.
Е. Железнова «Ветер дует, задувает…» (аэробика)