Дайте определение трех электрических явлений в улитке:
1. Опишите микрофонный эффект улитки _____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Проанализируйте условие возникновения и природу суммарного потенциала __________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Опишите механизм возникновения спонтанных и вызванных потенциалов слухового нерва
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4.2.1
Исследование костной и воздушной проводимости звука.
Цель работы: Познакомиться с костной и воздушной проводимостью звука и сравнить их.
Проведение работы и наблюдения: 1. Приложите ножку камертона к темени.
- Нанесите удар по камертону и одновременно включите секундомер.
- Как только исчезнет ощущение звука, отметьте время и перенесите камертон к ушной раковине.
- Отметьте время исчезновения звука у ушной раковины.
Полученные результаты: Костная проводимость ________ с. воздушная проводимость ________ с.
Выводы: 1.Сравните результаты костной и воздушной проводимости звука и объясните, почему воздушная проводимость у здорового человека эффективнее ___________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Опишите явление адаптации слухового анализатора, укажите причины снижения его чувствительности _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4.2.2
Потеря звуковой энергии через наружный слуховой проход.
Цель работы: Наблюдать в эксперименте что часть звуковой энергии теряется через наружный слуховой проход в пространство.
Проведение работы: 1. Приложить ножку звучащего камертона к средней лини головы.
- Отметить, одинаково ли слышен звук обоими ушами.
- Вложить в один из слуховых проходов ватный тампон, и вновь приложить к этому же месту темени, ножку звучащего камертона.
- Соединить слуховые отверстия двух лиц, вставив в ухо каждого конец тонкой резиновой трубки.
- К голове одного из испытуемых приложить звучащий камертон.
Выводы: 1.Почему слышит звук второй испытуемый?________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2. Какова причина потери звуковой энергии?________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 4.2.3