Работа учителя-предметника

 

Цель учителя-предметника – восполнить пробелы в знаниях обучающихся. В связи с этим, его задача заключается в следующем: на основе выявленных к концу четверти дефицитов в знаниях, определить темы для ликвидации пробелов. Помимо этого, для своих занятий он выбирает темы, на которые отводится недостаточное количество часов по программе.

Методики и время для изучения конкретной темы определяются каждым учителем-предметником самостоятельно. По своему опыту скажу, что я выбираю темы, исходя из заданий государственной итоговой аттестации и Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые вызывают затруднения. Поясню на примере.

В программе русского языка 6 класса заложено три часа на изучение фразеологизмов: «Фразеологизмы», «Источники фразеологизмов», «Повторение». ВПР для 6 класса содержит задание: «Объяснить значение фразеологизма и описать ситуацию, в которой будет понятен смысл фразеологизма». Данное задание оценивается в 4 балла.

Я столкнулась с проблемой: дети затрудняются дать определение многим фразам, которые имеют переносное значение. Это вызвано тем, что в семьях фразеологизмы всё реже используются в быту. Соответственно, детям просто неоткуда узнать ни фразу, ни её значение. Именно поэтому я подобрала информацию об истории фразеологизмов и их значении для занятий в коллективной форме. Считаю, что это позволит обучающимся более успешно выполнить определенные задания Всероссийской проверочной работы.  

Ещё один пример, на котором можно проиллюстрировать значимость тем, выбранных для коллективных учебных занятий – «Ударение». Большинство детей ставит ударение неправильно. Это может лишить учеников дополнительных баллов при выполнении ВПР (5-8 класс) и при итоговом собеседовании (9 класс).

Таким образом, при выборе темы каждый учитель нашей школы руководствуется своим опытом и результатами мониторинга качества знаний своих учеников. Кроме того, на сайте коллективного способа обучения Красноярского края [2] собрано множество публикаций и методических пособий, охватывающих все методики, без которых невозможна реализация коллективного обучения. Здесь же можно найти и материалы разработческих семинаров по подготовке дидактических материалов.

В заключении хочется дать совет: изучайте новые методы обучения, апробируйте различные варианты обучения, и Вы обязательно найдёте что-то себе по душе. А большое сообщество учителей, уже реализующих Концепцию развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края, всегда готовы поделиться своим опытом!

 

Литература

1. Лебединцев В.Б. Литературное чтение 1-4 классы. Методический инструментарий, формирование ключевых умений / В.Б. Лебединцев. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158 с.

2. Коллективный способ обучения. URL: http://kco-kras.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: