Воспитатель: У нас в гостях бабушка-Веселушка. (одев куклу бабушки-Веселушки на руку)
Здравствуйте, мои дорогие ребятишки. Меня зовут бабушка-Веселушка. Я живу у леса, но сегодня у меня беда: убежал мой лучший друг. Угадайте кто это?
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он невелик,
Но везёт, как грузовик!
(Осёл)
Воспитатель: Как выглядит осёл? Какого цвета ослик? Чем питаются ослики? Как называется детёныш осла? Чем отличается осёл от лошади? Какую пользу приносят ослики людям?
Воспитатель с куклой (бабушка-Веселушка): Мой ослик шалун, убежал сегодня в детский сад, сказал, что хочет играть с детишками. В лесу ему скучно. Ребята, вы его не видели?
Воспитатель: Наш друг – ослик. На какой звук начинается его имя. Правильно, его имя начинается на звук [О]. Давайте проговорим все вместе чистоговорку:
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
Логопедическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, а что кушает наш ослик? А что любит пить? Давайте мы все превратимся в маленьких осликов (показываем упражнения, затем повторяем вместе с детьми).
§ «Животные жуют сено». Выполнять круговое движение нижней челюстью при закрытом рте (рисовать подбородком букву «О»).
Цель: упражнение стимулирует движение нижней челюсти.
§ «Животные пьют воду». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык до середины нёба. Нижняя челюсть и губы должны быть неподвижными.
Цель: упражнение отрабатывает движение языка вверх, укрепляет мышцы языка, развивает его подвижность, способствует растяжке подъязычной уздечки.
Отгадывание загадок - обманок
А сейчас будет несколько загадок-обманок от бабушки-Веселушки:
Мы запомнили легко:
Номер первый - буква… (не О, а А)
Круглой формы голова,
Той же формы буква… (не А, а О)
Видим мы в Москве метро,
А над входом букву… (не О, а М)
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим на доску. Какие звуки здесь указаны. Правильно, звуки «О», «А». (на доске картинки с гласными звуками красного цвета О, А)
Игровые упражнения
Наш новый друг очень любит играть, давайте ребята научим его новым играм.
§ Игровое упражнение «Найди звук»
§ Игровое упражнение «На что похожа буква?»
§ Игровое упражнение «Кто внимательный?»
Физкультминутка
Какие все молодцы! А теперь узнаем про одного очень голодного ослика.
Мучается бедный ослик,
Что сначала съесть, что после?
Впереди крыжовник зреет,
Позади малина спеет.
Голоден до полусмерти.
Ослик головою вертит.
Игровые упражнения
А сейчас наши пальчики немного порисуют. Надеюсь, ослик будет помогать ребятами.
- Игровое упражнение «Обведи букву»
- Игровое упражнение «Закрась букву»
- Вставь букву «О» или «А» в слова
СЛ…Н …РБУЗ СТ…Л …НЯ
Л…ТО …ЛЕША Л…ЖКИ П…Л
Заключительная часть
Воспитатель: Наши гости собрались идти домой. Но они обязательно ещё вернутся.
Вы все ребята молодцы. Мне очень понравилось, как мы сегодня занималась, как мы с вами играли. Давай вспомним, что мы сегодня делали? С кем сегодня познакомились? Какие звуки сегодня повторили?
Какое задание для тебя было самым трудным? А для тебя? Что тебе понравилось?
Наши новые знакомые — ослик и бабушка-Веселушка прислали нам пирожки на чаепитие в группе. Давайте попьём чай все вместе.