Рис. 2. Схема литья резины под давлением

1 – траверса пресса; 2 – шток; 3 – напорная камера; 4 – верхняя часть напорной камеры; 5 – верхняя крышка; 6 – форма; 7 – нижняя крышка;

8 – сердечник формы

 

Объемы производства резины.

Каучук относится к числу важнейших сырьевых синтетических материалов. Исследователи считают, что потребление каучука в мире будет только возрастать. Это связано с такими преимуществами этого материала, как доступность во всем мире, постоянное улучшение его технологических и технических характеристик, недорогое сырье для его производства, высокие показатели безопасности при эксплуатации изделий из него. В настоящее время в России создана мощная промышленность синтетического каучука, удовлетворяющая по объему (но не по ассортименту) потребность России и стран ближнего зарубежья, и имеющая значительный экспортный потенциал. Промышленность синтетического каучука включает в себя предприятия-производители синтетических каучуков, латексов и мономеров для них.

Крупнейшими зарубежными производителями синтетического каучука следует назвать такие, как "Байер", "Эксон", "Дюпон", "Эникем", "ДСМ".

Отечественные производства синтетического каучука по сравнению с зарубежными характеризуются высокими затратами на производство. В структуре производства синтетического каучука, в России на долю каучуков специального назначения приходится всего лишь 10…15 %, в то время как, в ведущих странах мира их доля в объеме производства составляет 30…40 %.

Сегодня из бутадиена и изопрена производится 80 % мирового синтетического каучука. Примерно 20 % делают из стирола, хлоропрена, этилена и других полимеров. Доля природного каучука в общем производстве составляет стабильные 20 %. Он прочнее искусственного, поэтому из него изготавливают изделия, рассчитанные на большую нагрузку, например, шины для большегрузных автомобилей. А шины для элитных спорткаров делаются из смеси натурального и синтетического каучука.

В 2005 году мировое производство последнего достигло 8 млн. тонн, из которых почти 60 % используется для изготовления покрышек. Из остальных 40 % делается еще 50 тыс. наименований продукции — шланги, ленты транспортеры, клеи, краски, плащи, подметки для обуви.

Предполагалось, что спрос и потребление резины возрастут в 2006 году. По оценкам ежегодно потребляется до 5 300 000 тонн резины; потребление за 2006 выросло на 10 %. По всем признакам эта тенденция сохранится и в будущем.

Каучук и резина внесли огромный вклад в технический прогресс последнего столетия. Промышленное значение имеют латексные деревья, которые не только накапливают каучук в большом количестве, но и легко его отдают; из них наиважнейшее — гевея бразильская, дающая по разным оценкам от 90 % до 96 % мирового производства натурального каучука.

Ежегодное мировое производство натурального и синтетического каучука свыше 4 миллионов тонн. Это говорит о значимости каучука в жизни человека.

Более половины мирового производства расходуется на производство шин. На изготовление покрышек для малолитражки нужно около 20 кг каучука, причем разных сортов и марок, а для самосвала почти 1900 кг. Меньшая половина идет на остальные виды резиновых изделий. Стабилизация в резине ее технически ценных свойств, борьба с явлениями старения, утомления и замерзания представляют в настоящее время одну из важных задач современной технологии резины.



ЛЕКЦИЯ 11

НАНОМАТЕРИАЛЫ. НАНОТЕХНОЛОГИИ.

План лекции.

1. Краткая история развития нанотехнологий.

2. Современный уровень развития нанотехнологий.

3. Понятие нанотехнологий.

4. Нанотехнология как научно-техническое направление.

5. Определения и терминология.

6. Общая характеристика наноструктур.

7. Основные достижения нанотехнологии.

8. Области применения нанотехнологий.

9. Использование нанотехнологий в машиностроении.

9.1. Значение применения нанотехнологий для машиностроения.

9.2. Технологические особенности применения нанотехнологий в машиностроении (на примере автомобильной промышленности).

9.3. Изготовление стройматериалов с применением нанотехнологий.

9.4. Перспективы развития нанотехнологий в машиностроении.

10. Ключевые проблемы развития нанотехнологий в России.

11. Насколько безопасны нанотехнологии?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: