1. Найти область определения функции и интервалы, на которых функция непрерывна.
2. Найти производную функции f ' (x).
3. Найти критические точки функции y = f (x), т.е. точки, принадлежащие области определения функции, в которых производная f ' (x) обращается в нуль или не существует.
4. Исследовать характер изменения функции f (x) и знак производной f ' (x) в промежутках, на которые найденные критические точки делят область определения функции y = f (x).
5. Относительно каждой критической точки определить, является ли она точкой максимума, минимума или не является точкой экстремума.
Помни: критическая точка x 0 есть точка минимума, если она отделяет промежуток, в котором f ' (x)<0, от промежутка, в котором f ' (x)>0, и точка максимума - в противном случае. Если же в соседних промежутках, разделенных критической точкой x 0, знак производной не меняется, то в точке x 0 функция экстремума не имеет.
6. Вычислить значения функции в точках экстремума.
7. Записать результат исследования функции: промежутки монотонности и экстремумы.
|
|
Общая схема исследования функции
1. Найти область определения функции. Выделить особые точки (точки разрыва).
2. Установить, является ли функция чётной или нечётной.
3. Найти точки пересечения с осями координат.
4. Определить, является ли функция периодической или нет (только для тригонометрических функций, остальные непериодические, пункт пропускается).
5. Найти точки экстремума и интервалы монотонности (возрастания и убывания) функции.
6. Найти точки перегиба и интервалы выпуклости-вогнутости.
7. Построить график функции.
Содержание отчета
1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.
2. Цель работы
3. Задание
4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
5. Ответы на контрольные вопросы
6. Вывод
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение критической точкой функции.
2. Сформулируйте признак возрастания (убывания) функции.
3. Сформулируйте признак максимума (минимума) функции.
4. Дайте определение точки перегиба функции.
5. Запишите определение точек экстремума функции.