Общий перечень веществ, используемых для составления комплектов реактивов

Вещества В каком виде включаются в комплекты
1 Алюминий Гранулы
2 Железо Стружка
3 Цинк Гранулы
4 Медь Проволока
5 Оксид меди (II) Порошок
6 Оксид магния Порошок
7 Оксид алюминия Порошок
8 Оксид кремния Порошок
9 Соляная кислота Разбавленный раствор
10 Серная кислота Разбавленный раствор
11 Гидроксид натрия/ гидроксид калия Раствор
12 Гидроксид кальция Раствор
13 Хлорид натрия/ хлорид калия Раствор
14 Хлорид лития Раствор
15 Хлорид кальция Раствор
16 Хлорид меди (II) Раствор
17 Хлорид алюминия Раствор
18 Хлорид железа (III) Раствор
19 Хлорид аммония Раствор
20 Хлорид бария Раствор (не более 5%)
21 Сульфат натрия/ сульфат калия Раствор
22 Сульфат магния Раствор
23 Сульфат меди (II) Раствор
24 Сульфат железа (II) Раствор
25 Сульфат цинка/ сульфат алюминия Раствор
26 Сульфат аммония Раствор
27 Нитрат натрия/ нитрат калия Раствор
28 Карбонат натрия/ карбонат калия Раствор
29 Карбонат кальция/ карбонат магния Мел, мрамор
30 Гидрокарбонат натрия/ гидрокарбонат калия Раствор
31 Фосфат натрия/ фосфат калия Раствор
32 Бромид натрия/ бромид калия Раствор
33 Йодид натрия/ йодид калия Раствор
34 Нитрат бария Раствор (не более 5%)
35 Нитрат кальция Раствор
36 Нитрат серебра Раствор
37 Аммиак Раствор
38 Пероксид водорода Раствор
39 Индикаторы (метилоранж, лакмус, фенолфталеин) Раствор

Минимальный набор оборудования в ППЭ, необходимый для подготовки комплектов реактивов, используемых при проведении химического эксперимента

Оборудование Количество из расчета на одну аудиторию
1 Весы лабораторные электронные до 200 г 1
2 Спиртовка лабораторная 1
3 Воронка коническая 1
4 Стеклянная палочка 1
5 Пробирка ПХ - 14 10
6 Стакан высокий с носиком ВН – 50 с меткой 2
7 Цилиндр измерительный 2 – 50 - 2 1
8 Штатив (подставка) для пробирок на 10 гнезд 1
9 Держатель для пробирок 1
10 Шпатель (ложечка для забора веществ) 2
11 Раздаточный лоток 1
12 Набор флаконов для хранения растворов и реактивов 15 комплектов по 6 штук
13 Цилиндр измерительный с носиком 1 - 500 2
14 Стакан высокий 500 мл 3
15 Шпатель (ложечка для забора веществ) 1
16 Набор ершей для мытья посуды 3
17 Халат 2
18 Резиновые перчатки 2
19 Защитные очки 1
20 Спирт этиловый 20 мл на одну спир-товку (на один раз)
21 Бумага фильтровальная 1 на один эксперимент

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Инструкция по технике безопасности  при выполнении задания 24

1. Во время работы необходимо соблюдать чистоту, тишину и порядок.

2. Категорически запрещается в лаборатории принимать пищу, пить воду и пробовать вещества на вкус.

3. Нельзя приступать к работе, пока не пройден инструктаж по технике безопасности.

4. При проведении работы можно пользоваться только теми склянками, банками и т.п., на которых имеются четкие надписи на этикетках.

5. Склянки с веществами или растворами необходимо брать одной рукой за горлышко, а другой – поддерживать снизу за дно.

6. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

7. Для переноса жидкости из одной емкости в другую рекомендуется использовать склянки с пипеткой.

8. Сосуды с реактивами после использования необходимо закрывать пробками и ставить на соответствующие места.

9. Запрещается брать твердые вещества руками: используйте для этого шпатель.

10. Для определения запаха вещества следует осторожно, не наклоняясь над сосудом и не вдыхая глубоко, направлять на себя пары или газы легким движением руки.

11. Перемешивая содержимое пробирки, запрещается закрывать ее отверстие пальцем руки: используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

12. В случае разлива жидкости или рассыпания твердого вещества сообщите об этом эксперту, оценивающему выполнение лабораторных работ, или организатору в аудитории.

13. В случае ухудшения самочувствия сообщите об этом эксперту, оценивающему выполнение лабораторных работ, или организатору в аудитории.

 

Методические подходы к организации подготовки обучающихся к ОГЭ

по химии:

1. ОГЭ по химии – экзамен по выбору выпускников. Тем не менее, в настоящее время подготовка обучающихся к ОГЭ – неотъемлемая часть учебного процесса. Но,  ни в коем случае нельзя сводить подготовку к экзамену только к тренировке в выполнении заданий, аналогичных заданиям экзаменационной работы.

2. Главной задачей подготовки к экзамену должна стать целенаправленная работа по повторению, систематизации и обобщению изученного материала, по приведению в систему знаний ключевых понятий курса.

3. Большинство заданий вариантов КИМ ОГЭ по химии направлены, главным образом, на проверку умений применять теоретические знания в конкретных ситуациях. Поэтому систематизация и обобщение изученного материала в процессе его повторения должны быть направлены на развитие умений выделять в нем главное, устанавливать причинно – следственные связи между отдельными элементами содержания, в особенности устанавливать характер взаимосвязи между составом, строением и свойствами веществ.

4. В учебном процессе целесообразно использовать задания: с разными формулировками и формами записи ответов; предусматривающие возможность демонстрации логики мышления; содержащие информацию, представленную в форме таблиц, схем, графиков, рисунков.

5. При организации подготовки к экзамену необходимо добиваться понимания обучающимися того, что началом выполнения любого задания должны стать следующие действия: тщательный анализ условия задания; обдумывание плана выполнения задания, выбор адекватной последовательности действий.

6. При подготовке обучающихся к экзамену необходимо познакомить их с информацией о самом экзамене, дать рекомендации по самостоятельному повторению изученного материала.

7. Обратить внимание на формирование у обучающихся умения рационально использовать время, отведенное на выполнение проверочной работы с большим количеством заданий.

8. Обучающимся необходимо провести самооценку имеющихся знаний, после чего принять решение об участии в экзамене.

Часть 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: