Тема: Профилактика инфекционных болезней и эпидемий

Место проведения: кабинет доклинической практики

Продолжительность: 90 мин.

Тип занятия: КУЗ

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;

§ осуществлять профилактику распространения инфекции.

должен знать:

§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

§ основные методы асептики и антисептики;

должен овладеть следующими компетенциями:

ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11

ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.

 

Вопросы для самоподготовки.

1. Инфекция. Инфекционный процесс. Стадии инфекционного процесса.

2. Свойства микроба. Понятие о патогенности и вирулентности.

3. Факторы патогенности микроба.

4. Характерные особенности инфекционных болезней.

 

2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: инфекция, патогенность, специфичность микроорганизма, вирулентность, адгезия, колонизация, инвазивность, условно-патогенные микробы, экзогенные инфекции, эндогенные инфекции, очаговые инфекции, генерализованные инфекции, сепсис, моноинфекция, смешанная инфекция, вторичная инфекция, реинфекция, суперинфекция, рецидив, латентная инфекция, микробоносительство

 

3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:

  • Виды инфекции;
  • Патогенность микроорганизмов;
  • Динамика инфекционного процесса

ЛИТЕРАТУРА:

1.Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 8

2. Камышева К. С. Основы микробиологии и иммунологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2014., Раздел 1, Тема 5

3.Лекция № 3. Учение об инфекционном и эпидемическом процессах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: