Выбор расчетного подъема

Расчетный подъем - это наиболее трудный для движения элемент заданного вариантом профиля пути, на котором, как правило, достигается расчетная (равномерная) скорость движения локомотива с составом.

За расчетныйобычно принимают один из самых крутых элементов профиля, имеющий часто наибольшую длину. Данный подъем не может быть пройденным за счет использования кинетической энергии, нако­пленной поездом на предыдущих элементах профиля, без снижения скорости до уровня расчетной.

Пример 1. Дан профиль пути. Установить расчетный подъем* на участке А - В.

 

Ст. А     Sкр=1100 R=1400   Sкр=800 R=1200 Sкр= 500 R= 1000       Ст. В

 

* Правилами тяговых расчетов установлены следующие обозначения уклонов: подъем - "+", спуск - "-", площадка - "0"; в числителе указы­вается величина уклона в тысячных долях числа, в знаменателе – длина элемента профиля в метрах.

В качестве расчетного подъема в примере 1 нужно принять элемент +7/2700, так как он является самым трудным для преодоле­ния. Поезд тронулся со ст. А.и сразу начался подъем небольшой (500 м) длины, следовательно, перед следующим подъемом, который принят в качестве расчетного, скорость поезда будет невелика, вследс­твие чего кинетическая энергия поезда будет недостаточной для преодоления достаточного затяжного (2700м) подъема "по инерции".

В свою очередь, элемент профиля +8/1000 хотя и является са­мым крутым на участке А-В, но лежащие перед ним элементы профиля дают возможность машинисту разогнать поезд и использовать для преодоления данного подъема кинетическую энергию, накопленную поездом. Поэтому подъем +7%о на участке А-В является наиболее трудным для преодоления (для доказательства нужна дополнительная проверка). Наличие на элементе +7/2700 кривой делают его еще более трудным для преодоления.

В ряде вариантов анализ профиля пути не позволяет дать столь однозначные ответы, так как несколько элементов одного направления могут быть примерно одинаковыми по трудности преодоления. В таком случае нужно сделать следующее. За расчетный может быть принят ориентировочно наименее крутой из сравниваемых подъемов. Остальные (более крутые) подъемы условно можно назвать "проверяе­мые подъемы" и не группировать их с другими элементами профиля при спрямлении. Правильность выбора расчетного подъема может быть установлена лишь при выполнении пункта 3 указаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: