Расчетный подъем - это наиболее трудный для движения элемент заданного вариантом профиля пути, на котором, как правило, достигается расчетная (равномерная) скорость движения локомотива с составом.
За расчетныйобычно принимают один из самых крутых элементов профиля, имеющий часто наибольшую длину. Данный подъем не может быть пройденным за счет использования кинетической энергии, накопленной поездом на предыдущих элементах профиля, без снижения скорости до уровня расчетной.
Пример 1. Дан профиль пути. Установить расчетный подъем* на участке А - В.
Ст. А | Sкр=1100 R=1400 | Sкр=800 R=1200 | Sкр= 500 R= 1000 | Ст. В |
* Правилами тяговых расчетов установлены следующие обозначения уклонов: подъем - "+", спуск - "-", площадка - "0"; в числителе указывается величина уклона в тысячных долях числа, в знаменателе – длина элемента профиля в метрах.
В качестве расчетного подъема в примере 1 нужно принять элемент +7/2700, так как он является самым трудным для преодоления. Поезд тронулся со ст. А.и сразу начался подъем небольшой (500 м) длины, следовательно, перед следующим подъемом, который принят в качестве расчетного, скорость поезда будет невелика, вследствие чего кинетическая энергия поезда будет недостаточной для преодоления достаточного затяжного (2700м) подъема "по инерции".
|
|
В свою очередь, элемент профиля +8/1000 хотя и является самым крутым на участке А-В, но лежащие перед ним элементы профиля дают возможность машинисту разогнать поезд и использовать для преодоления данного подъема кинетическую энергию, накопленную поездом. Поэтому подъем +7%о на участке А-В является наиболее трудным для преодоления (для доказательства нужна дополнительная проверка). Наличие на элементе +7/2700 кривой делают его еще более трудным для преодоления.
В ряде вариантов анализ профиля пути не позволяет дать столь однозначные ответы, так как несколько элементов одного направления могут быть примерно одинаковыми по трудности преодоления. В таком случае нужно сделать следующее. За расчетный может быть принят ориентировочно наименее крутой из сравниваемых подъемов. Остальные (более крутые) подъемы условно можно назвать "проверяемые подъемы" и не группировать их с другими элементами профиля при спрямлении. Правильность выбора расчетного подъема может быть установлена лишь при выполнении пункта 3 указаний.