Дать задание студентам разбиться на 2 группы. Каждая группа придумывает для другой группы колористическую задачу и сама её тоже решает. Когда придумали, то выходят к доске и пишут условия своей задачи. После этого обе группы решают заданные друг другу задачи. Когда обе группы решили и первую и вторую задачи, то выходит к доске представитель сначала одной, а потом другой команды и решают по очереди обе задачи.
ПЕРЕРЫВ 5МИНУТ
Схемы нанесения красителя
Зарисовать схему головы спереди и сзади. Рассказать про основные точки и проборы на голове:
1) Краевая линия роста волос (КЛРВ)
2) Лобный выступ
3) Лобные впадины
4) Виски
5) Наивысшая точка головы (НТГ)
6) Макушка
7) Середина роста волос на шее
8) Центрально-горизонтальный пробор (ЦГП)
9) Центрально-вертикальный пробор (ЦВП)
Для нанесения красителя нужны эти два пробора. Схема нанесения: крест. Начинаем с ЗЗ от НТГ к КЛРВ на шее. Диагональные проборы по 0,5см. Зарисовать схему сверху.
Так действуем, если начинаем окрашивание с корней. Если нужно сначала окрасить длину, то начинаем наоборот от КЛРВ и продвигаемся к НТГ (тоже с ЗЗ). Если не уверены, что хватит красителя, то начинаем с зоны у лица.
|
|
Можно показать на манекене, если позволяет время. А ещё лучше, чтобы они сами сделали это разделение на своих манекенах.
Схема для мелирования «Ромб»
Всего у Тони энд Гай 5 схем мелирования: квадрат, треугольник, подкова, ромб и схема№5. Ромб самый универсальный.
Светлых прядей в мелировании должно быть не более 60%, тогда носится 4-6 месяцев. Оптимально 50%, тогда носится ещё дольше.
Зарисовать вид спереди, сбоку, сзади и сверху.
1) Проводим ЦГП через макушку
2) Находим две первые точки на КЛРВ у лба на уровне середины каждой брови.
3) От этих точек проводим 2 вертикальных пробора до ЦГП.
4) Измеряем расстояние от получившейся точки до макушки и откладываем такое же расстояние от макушки по ЦВП вверх и вниз.
5) Соединяем получившиеся точки и получаем ромб. В него должна попасть зона распада.
6) ЗЗ делим ЦВП и получается в общей сложности 7 зон.
7) Набор в каждой зоне одинаковый: диагональными проборами, параллельно сторонам ромба. А сам ромб набираем а зависимости от распада: в противоположную сторону от него.
8) Начинаем с КЛРВ на шее. Если клиентка собирает хвост, то сначала прорабатываем краевую (0,5см).
9) Первый пробор будет параллельно стороне ромба. В СЗЗ ширина головы увеличивается, поэтому можно делить волосы на 3 части. При этом боковые набирать также диагональными проборами, а центральную горизонтальными.
10) Переходим к ВБЗ. Проборы диагональные, параллельные стороне ромба.
|
|
11) Отрабатываем КЛРВ у висков и лба.
Зарисовать схему набора прядей.
Демонстрация схемы мелирования
Показать на натуральной болванке схему разделения «Ромб».
Дать задание студентам самостоятельно отработать эту схему на своих манекенах.
Далее показать, как набрать и упаковать прядь:
1. Показать сначала на второй, а потом на первой пряди в ЗЗ от ромба (идти вверх). Наклонить к себе голову, чтобы было мне удобно.
2. Широкий хват на 3 фаланги, чтобы прядь равномерно распределилась между указательным и средним пальцами.
3. Волосы сверху плотно закалываем зажимами, чтобы ничего не висело и не мешало набору.
4. Показать штопку и зигзаг. Объяснить, что штопка легко читаемая, а зигзаг даёт более плавный переход. Расчёску-хвостик держим, как ручку.
5. Работаем на планшете с бальзамом. Сначала нанести бальзам на фольгу, а потом на прядь.
6. Фольгу делим зрительно на 3 части и делаем 2 загиба. Далее поднимаем прядь и хвостиком расчески подгибаем карман фольги к корням с обратной стороны. Это нужно, чтобы не подтекал состав и не было пятен.
7. При упаковке следим за тем, чтобы загибы фольги по бокам не загибали волосы.
8. Дополнительный замок на фольге делаем только в том случае, если фольгу сгибаем только пополам, чтобы она не съезжала.
9. Планшет упирается в голову, и находится перпендикулярно к голове.
10. Набор для упрощения и удобства делаем 50х50.
Отработка на манекенах
Студенты самостоятельно на манекенах отрабатывают набор прядей зигзагом. Если останется много времени, то пусть отрабатывают набор прядей на бальзаме.
Домашнее задание
Всё учить и готовиться к тесту. Решение задач на седину и репигментацию.
ЗАДАЧА №15
Дано: НБ 6.0 (2см корни, седина 50%) (темно-русый), КБ-7.3 (средне-русый, золотистый), ЖК-7.4 (средне-русый, медный).
Решение:
3. Корни (аммиачка): нужно подняться на 1УГТ, поэтому берем 6%. Т.к. седины 50%, то смешиваем желаемый оттенок с натуральным рядом 7.0 (1:1). На 7УГТ ФО оранжево-желтый (7.43): 7.43+7.4=7.43 (тройка нам не помешает).
Формула: 7.4+7.0+6% (12-8=4г)
4. Длина (безам): 8.3+8.32=8.32 (конфликта нет)
Формала: 8.32+4%+трансформер.
ЗАДАЧА №16
Дано: НБ-5.0 (светло-коричневый), КБ-8.3 (светло-русый, золотистый), ЖК-5.8 (светло-коричневый, шоколадный).
Решение: на корнях нужно остаться на том же уровне, а по длине опуститься на 3 УГТ. Значит по длине нужно сделать репигментацию. Для этого нам нужно вернуть ФО на 1 УГТ светлее выбранного оттенка, т.е. на 6 УГТ, а это 6.4.
1.Наносим по длине смесь: 0.44+2%+шампунь (1:1:1). Сушим и оцениваем ФО. Если не достаточно, то можно повторять до 3-х раз.
2.Получаем: 6.4+5.8=5.8.
Формула: корни: 5.8+ 5.46 (фо)=5.8 (совместимы), значит 5.8+2%.
Длина: 5.8+2%
Занятие 3
1. Проверка ДЗ
2. Тест с 10:30 до 11:00
3. Демонстрация на модели окрашивания тон в тон с 12 до 14
4. Отработка на моделях с 14 до 18
Проверочный тест по основам окрашивания
1. Зарисуйте и опишите строение волоса.
2. Чем эу-меланин отличается от фео-меланина?
3. Перечислите все первичные и вторичные цвета.
4. Какие цвета нейтрализуют: жёлтый, оранжевый и красный?
5. Расшифруйте сокращения: УГТ, ФО, ОП, КЛРВ, КБ, ЦВП, НБ, ЖК.
6. Какой ФО на 2, 6 и 10 УГТ?
7. Что такое Правило 12-ти, как оно звучит? Перечислите все микстона в Индоле.
8. Какой РН у воды, маски и обесцвечивающего порошка?
9. Что нужно сделать, чтобы нейтрализовать желто-оранжевый ФО?
10. Зарисуйте схему мелирования «Ромб» (спереди, сзади и сверху).
11. Решите колористическую задачу:
Дано: НБ-5.0 (корни 2см), КБ-6.4. ЖК-6.44.